Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Рода войск Российской Федерации и в Великую Отечественную Войну» Для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить знания детей о родах войск в мирное время и во времена ВОВ их предназначении.
- развивать речь детей, обогащать ее новыми понятиями, формировать познавательную и творческую активность ребенка, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности.
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; интерес к героическому прошлому; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Словарная работа: формировать активный словарный запас детей - главнокомандующий, сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники.
Материалы и оборудование: презентация - слайды с изображением разных родов войск, самолетики из бумаги по количество детей, мешочки по количеству детей, 3 обруча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_starshego_vozrasta_roda_voysk.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
Конспект
открытой непрерывной образовательной деятельности
по разделу «Познание» образовательных областей «Познавательное развитие», «Развитие речи»
«Рода войск Российской Федерации и в Великую Отечественную Войну»
Для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела:
воспитатель Ульянова Т.В.
Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить знания детей о родах войск в мирное время и во времена ВОВ их предназначении.
- развивать речь детей, обогащать ее новыми понятиями, формировать познавательную и творческую активность ребенка, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности.
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; интерес к героическому прошлому; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Словарная работа: формировать активный словарный запас детей - главнокомандующий, сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники.
Материалы и оборудование: презентация - слайды с изображением разных родов войск, самолетики из бумаги по количество детей, мешочки по количеству детей, 3 обруча.
Ход:
Воспитатель: У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. (слайд №2)
Сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира.
Родная армия сильна,
В боях- непобедима,
На страже Родины она
Стоит несокрушимо!
Скажите, пожалуйста, без кого нет армии (кто главный в армии?) (слайд 3).
Дети. Армия не может обойтись без солдат; в армии главный это солдат
Воспитатель: Каким характером должен обладать солдат?
Дети: Солдат должен быть храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, бравым.
(слайд 4).
Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации, что изображено на картинках?
Дети: Самолет, танк, корабль
Воспитатель: Одним словом - это военная техника. А кто управляет самолетом? (Лётчик).
- Кто управляет танком? (Танкист).
- Кто плавает на корабле? (Моряки).
- Да, вы правильно всех назвали – это разные рода войск.
(слайд 5)
Воспитатель: В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.
Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?
Дети. В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие рода войск защищали нашу страну во время ВОВ и защищает в настоящее время на море. (слайд 6)
Российский флот известен всем на свете.
По праву им гордится наш народ.
И знают все: и взрослые, и дети:
Нас защитит всегда российский флот.
Воспитатель: - А как вы думаете, на чем служат моряки?
Дети. На кораблях и подводных лодках. (слайд 7)
Воспитатель: Верно, это Военно-морской флот - войска, которые несут службу на воде и под водой. Основными задачами ВМФ являются: защита границ государства от вражеских сил. (слайд 8)
Военно-Морской Флот нашей страны с первого дня и непрерывно в течение четырех лет ВОВ всеми боевыми средствами вел активную войну на воде, под водой, в воздухе и в прибрежных районах. (слайд 9)
Военное задание 1. Игра «Море, берег, парус».
По сигналу «Море!» все делают шаг вперед, по сигналу «Берег!» — шаг назад, по сигналу «Парус!» — поднимают руки.
Воспитатель: - А кто в небе защищал и защищает нашу страну?
Дети. Летчики. (слайд 10)
Наши лётчики - герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики - герои,
Охраняют мирный труд. (слайд 11)
Военно-воздушные силы Российской Федерации нужны для ведения разведки защиты от ударов с воздуха, десантирования воздушных десантов, перевозки войск. (слайд 12)
Воспитатель: В первые дни войны авиация противника безраздельно господствовала в воздухе, поэтому все перегруппировки, передвижения и наступательные действия производились ночью, так как днем бомбардировочная и истребительная авиация противника наносила огромные потери и срывала любые замыслы.
Советский штурмовик Ил-2 стал самым массовым боевым самолётом в истории военных действий Великой Отечественной войны. (слайд 13)
А сейчас мы с вами запустим наши самолеты и посмотрим чей же самолет дальше улетит.
Военное задание 2. Игра «Запусти самолет»
Воспитатель: Кто защищали и защищают нашу Родину на земле?
Дети: Пехотинцы, танкисты, артиллеристы, связисты. (слайд 14)
Сухопутные войска - являются одним из крупных видов войск, боевые действия которого происходят на суше. (слайд 15)
Воспитатель: Мотострелковые войска.
Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке, является самым древним и массовым родом войск. (слайд 16)
Воспитатель: Во времена ВОВ действовала Кавалерия – это род войск, в котором лошадей использовали как средство передвижения.
(слайд 17)
Танковые войска – являются главной ударной силой Сухопутных войск, для поддержки пехоты при наступлении или обороне. (слайд 18)
Воспитатель: Танковым войскам во времена ВОВ не было равных. Советский Союз имел колоссальное превосходство над всеми вероятными противниками в количестве единиц техники. Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Великой Отечественной Войны. (слайд 19)
Артиллерия — один из трёх старейших родов войск, основная ударная сила сухопутных войск основным вооружением которого являются артиллерийские орудия: пушки, гаубицы, миномёты. (слайд 20)
Воспитатель: Советская артиллерия в Великой Отечественной войне сыграла исключительно важную роль и стала главной огневой силой Сухопутных войск. Она была костяком обороны Советской Армии и явилась той силой, которая помогла остановить врага. (слайд 21)
Давайте и мы с вами попробуем доказать, что тоже умеем попадать точно в цель.
Военное задание 3. Игра «Попади гранатой в цель»
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете про отдельный род войск быстрого реагирования.
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
Дети: Десантник (слайд 22-23)
Воспитатель: Верно, Воздушно-десантные войска - отдельный род войск быстрого реагирования, Десантники во время войны защищали нашу землю в тылу врага, спускаясь с самолетов на парашютах и выполняли боевую задачу.
Воспитатель: Немалый вклад в победу над врагом во времена ВОВ внесли такие войска, как....
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
Дети: Пограничник (слайд 24)
Воспитатель: Пограничные войска первыми вступили в смертельную схватку с фашистскими захватчиками и мужественно защищали нашу Родину, отстаивая каждую пядь советской земли.
Основное предназначение Пограничных войск любого государства - охрана его государственной границы. (слайд 25)
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу наши воины. Ребята, я надеюсь, что вы, став взрослыми, будете служить Отчизне верой и правдой, как ваши дедушки и папы.
Песня «Моя армия». (слайд 26)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Города-герои Великой Отечественной войны" для детей старшего дошкольного возраста.
Презентация подготовленна к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....
Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...
Проект "Детям о Великой Отечественной войне" для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Детям о Великой Отечественной войне" для детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный. Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно &nda...
Педагогический проект на тему «Детям о Великой Отечественной Войне» для детей старшего дошкольного возраста
Проект на тему "Детям о Великой Отечественной Войне"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»
Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, к Отечеству через вовлечение дошкольников в проектную деятельность на тему "Великая Отечественная война 1941-1945гг....
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Рода войск Российской Федерации и в Великую Отечественную Войну» Для детей подготовительной к школе гр
Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить знания детей о родах войск в мирное время и во времена ВОВ их предназначении.развивать речь детей, об...