Непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе. "Мыльные пузыри"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие "Мыльные пузыри" включает в себя элементы экспериментирования. В занятии содержатся все виды деятельности. НОД построена в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puzyr.docx | 417.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Занятие для детей 1 младшей группы
«Мыльные пузыри»
Воспитатель: 1кв. категории
Ахмедьянова Л.М.
2018
Тема: «Мыльные пузыри»
Цель: формирование познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством элементов экспериментирования.
Задачи:
- Формировать элементарные сенсорные представления о свойствах и форме предметов: маленький, большой, круглый;
- Формировать умения различать количество предметов (мало-много);
- Воспитывать аккуратность и безопасность во время экспериментальной деятельности.
Виды деятельности на занятии:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Музыкальная
- Двигательная
- Восприятие художественной литературы
Ход занятия
Воспитатель: Подойди ко мне, дружок,
Соберёмся все в кружок
За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В зале много гостей, поздоровайтесь с ними: «Доброе утро»
Восп-ль: Ребята,
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку,
Просто тюбик. А внутри
Притаились (что?) пу-зы-ри.
(восп-ль выдувает пузыри)
Восп-ль: Сколько пузырей я выдула?
Дети: Много.
(восп-ль медленно выдувает ОДИН пузырь)
Восп-ль: А теперь сколько я выдула?
Дети: Один.
Восп-ль: Покажите ручками какой формы пузыри?
(Дети показывают)
Восп-ль: А что делали пузыри?
Дети: Летали, лопались, кружились, поднимались-опускались, сталкивались.
Восп-ль: А что ещё летает?
Дети: Мухи, бабочки, птички, самолёт, облако, снег, воздушный шарик.
(На ширме появляется Пузырь).
Восп-ль: Ребята, кто это?
Дети: Мыльный пузырь.
Восп-ль: вы, ребята, не знаете почему он грустный? Спросите у него сами.
Дети: Почему ты грустный?
Пузырь: Мне скучно потому, что у меня нет друзей. Однажды прилетел ветер и забрал всех моих друзей. Пузыри улетели. Я совсем один. Со мной никто не играет. (Пузырь плачет)
Восп-ль: Ребята, чем мы можем помочь Пузырю?
Давайте мы поиграем. Встанем в круг, возьмёмся за руки. (Дети делают узкий круг, звучит музыка)
Физ.минутка. «Раздувайся пузырь».
(Пузырь продолжает плакать)
Пузырь: Как же мне грустно без друзей пузыриков моих!
Восп-ль: Что же делать? Ой, какие-то следы?
(Дети с воспитателем идут по следам и проговаривают потешку)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шли мы, шли
И куда-то пришли.
(воспитатель читает «Волшебная мастерская»)
Восп-ль: Наверняка, здесь найдём друзей Пузырю. Давайте посмотрим, что лежит на столах?
Дети: Стаканчики с водой.
Восп-ль: Палочки с колечком. А что же мы будем делать?
Дети: Мыльные пузыри.
Восп-ль: Прежде, чем начать работу с водой, что надо сделать?
Дети: Надо надеть фартуки и нарукавники.
(взрослые надевают детям фартуки).
Восп-ль: А вы помните правила безопасности? Что нельзя делать?
Дети: Нельзя пить мыльную воду; нельзя брызгаться водой; нельзя проливать воду; нельзя пускать мыльные пузыри в лицо детям.
Восп-ль: Молодцы! Будьте аккуратными!
Покажите, как вы будете дуть:
- Поставьте перед собой ладошку;
- Наберите воздух и дуйте на ладошку. Что вы почувствовали?
- Возьмите палочку с колечком в руки. Покажите мне;
- Обмакните в стаканчик. Помешайте;
- Наберите воздух;
- Подуйте в колечко.
(За ширмой Пузырь превращается из грустного в весёлого).
Пузырь (громко смеётся): Какие замечательные пузыри получились! Какие они красивые! Прозрачные, круглые, лёгкие, большие и маленькие, умеют летать.
Восп-ль: Дети, что произошло с Пузыриком? Какой он стал? Был грустный, а сейчас….
Дети: Весёлый, радостный.
Пузырь: Как я рад, что прилетел к вам в гости. Мне так понравилось с вами играть. И у меня появилось много друзей. Большое вам спасибо! Мне с друзьями – мыльными пузырями пора лететь дальше. До свидания!
(Дети прощаются).
Восп-ль: Ребята, с кем улетел наш Пузырь?
Дети: С друзьями!
Восп-ль: А сколько теперь друзей у Пузыря?
Дети: Много.
Восп-ль: Какие они?
Дети: Круглые, большие и маленькие.
Восп-ль: Все ребята, молодцы,
Справились с заданием.
А теперь пора сказать
Всем Вам: «До свидания!»
Восп-ль: Пузырик улетел, но он оставил вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мыльная история»
Конспект по экспериментальной деятельности....
Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП. по сказке: «Пузырь, соломинка и лапоть».
Сегодня мы с вами на занятии будем измерять ширину предмета, сравнивать предметы по длине, считать мерки. А помогут нам в этом герои сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»....
НОД позновательно-эксперементальной деятельности в младшей группе "Мыльные пузыри"
laquo;Мыльные пузыри»Цель:Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленочку.Задачи:Развивать ...
Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе «Мыльные пузыри»
Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами (мылом); знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании); развивать наблюдательность...