НОД позновательно-эксперементальной деятельности в младшей группе "Мыльные пузыри"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
«Мыльные пузыри»
Цель:
Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленочку.
Задачи:
Развивать у детей мышцы рта, тренировать дыхание, а также развивать быстроту мышления, развивать творческое воображение. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Продолжать формировать у детей умения самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.
Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Оборудование: жидкое мыло, вода, шампунь, стаканчики, трубочки, салфетки;
Ход НОД
Здравствуйте ребятки, давайте с вами поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение.
Какие вы у меня молодцы! Ребята, а чем мы с вами занимались на прошлом занятии? (Ответы детей)
А желаете отправиться отправится в страну мыльных пузырей?
А как мы можем туда попасть? Так как страна эта волшебная, мы туда можем попасть только на воздушном шаре, давайте все возьмемся за ленточку шарика и полетели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylnye_puzyri_1.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» Младшая группа
Цель:
Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленочку.
Задачи:
Развивать у детей мышцы рта, тренировать дыхание, а также развивать быстроту мышления, развивать творческое воображение. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
Продолжать формировать у детей умения самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.
Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Оборудование: жидкое мыло, вода, шампунь, стаканчики, трубочки, салфетки;
Ход НОД
Здравствуйте ребятки, давайте с вами поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение.
Какие вы у меня молодцы! Ребята, а чем мы с вами занимались на прошлом занятии? (Ответы детей)
А желаете отправиться отправится в страну мыльных пузырей?
А как мы можем туда попасть? Так как страна эта волшебная, мы туда можем попасть только на воздушном шаре, давайте все возьмемся за ленточку шарика и полетели.
Воспитатель: Вот мы и попали в страну мыльных пузырей, а теперь давайте посмотрим что же есть на наших столах
(Превращение воспитателя в профессора)
Воспитатель: ребята, а давайте-ка теперь будем повторять все за мной! (Воспитатель выполняет действия по стихотворению)
В тепленькой водичке разведу я мыло…
Капельку шампуни, чтобы лучше было…
А теперь от ручки трубочкой…
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри…
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво…
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза…
Пусть себе летают,
Небо украшают!
Воспитатель: вот мы и сделали мыльный раствор для пузырей.
Воспитатель: Вглядитесь внимательно, дети, в пузырьки. Какие цвета вы в них увидели?
(Дети рассказывают, что пузырьки прозрачные, но в них видны цвета радуги, называют их) .
Воспитатель: ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. И такими пузырьками можно рисовать, хотите научиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, возьмите баночки, сделайте воду цветной – положите в баночку ложку краски и перемешайте. А сейчас обратите внимание, что нужно сделать. Я беру соломинку, вдыхаю носиком воздух, а выдыхаю ртом через соломинку. Выдыхаю осторожно. Дую в соломинку и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист положим на баночку с другим цветом, затем с другим. И у нас получится разноцветные рисунки мыльных пузырей.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Нарисовали такие красивые рисунки!
Итог мероприятия. (Детские рисунки раскладываются на столе)
Вот как мы с вами потрудились, какие вы у меня молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ребята где мы сегодня с вами были? А что мы с вами там делали? Правильно ребята, посмотрите какие красивые рисунки у нас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Пузыри»
Цели:учить детей делать " оттиск" на бумаге крышкой, колпачком;закреплять умение строится в круг, подбирать предметы одинакового цвета; называть основные цвета (красный, желтый, зе...
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе: познание неживой природы "Мыльные пузыри"
Мой конспект в области "Познание" по формированию представлений о неживой природе содержит доступный материал,соответствующий возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста в игрово...
Конспект непосредственно - организованной деятельности 1 младшая группа Тема: «Мыльные пузыри».
Конспект непосредственно- организованной деятельности с элементами экспериментирования 1 младшей группы, возраст 2-3 годаТема: «Мыльные пузыри»...
Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Удивительные пузыри"
Рисование – это способность выразить на бумаге свои фантазии.С удовольствием малыши оставляют следы чем угодно и где угодно: мелками на асфальте, заборе. С большим азартом хватают ка...
Конспект итогового мероприятия: интегрированной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Мыльные пузыри».
Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах воздуха....
Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе «Мыльные пузыри»
Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами (мылом); знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании); развивать наблюдательность...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Мыльные пузыри»
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Мыльные пузыри»Возрастная группа: младшая группа 3-4 годаПрограммные задачи:1. Обучающие - продолжать знак...