НОД позновательно-эксперементальной деятельности в младшей группе "Мыльные пузыри"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бирюкова Юлия Сергеевна

«Мыльные пузыри»

Цель:

Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленочку.

Задачи:

Развивать у детей мышцы рта, тренировать дыхание, а также развивать быстроту мышления, развивать творческое воображение. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Продолжать формировать у детей умения самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.

Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Оборудование: жидкое мыло, вода, шампунь, стаканчики, трубочки, салфетки;

Ход НОД

 Здравствуйте ребятки, давайте с вами поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение.

Какие вы у меня молодцы!  Ребята, а чем мы с вами занимались на прошлом занятии? (Ответы детей)
А желаете отправиться отправится в страну мыльных пузырей?

А как мы можем туда попасть? Так как страна эта волшебная, мы туда можем попасть только на воздушном шаре, давайте все возьмемся за ленточку шарика и полетели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri_1.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыльные пузыри» Младшая группа

Цель:

Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленочку.

Задачи:

Развивать у детей мышцы рта, тренировать дыхание, а также развивать быстроту мышления, развивать творческое воображение. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Продолжать формировать у детей умения самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам, не касаясь края стаканчика.

Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Оборудование: жидкое мыло, вода, шампунь, стаканчики, трубочки, салфетки;

Ход НОД

 Здравствуйте ребятки, давайте с вами поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение.

Какие вы у меня молодцы!  Ребята, а чем мы с вами занимались на прошлом занятии? (Ответы детей)
А желаете отправиться отправится в страну мыльных пузырей?

А как мы можем туда попасть? Так как страна эта волшебная, мы туда можем попасть только на воздушном шаре, давайте все возьмемся за ленточку шарика и полетели.

Воспитатель: Вот мы и попали в страну мыльных пузырей, а теперь давайте посмотрим что же есть на наших столах

(Превращение воспитателя в профессора)

Воспитатель: ребята, а давайте-ка теперь будем повторять все за мной! (Воспитатель выполняет действия по стихотворению)

В тепленькой водичке разведу я мыло…

Капельку шампуни, чтобы лучше было…

А теперь от ручки трубочкой…

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри…

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво…

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза…

Пусть себе летают,

Небо украшают!

Воспитатель: вот мы и сделали мыльный раствор для пузырей.

Воспитатель: Вглядитесь внимательно, дети, в пузырьки. Какие цвета вы в них увидели?

(Дети рассказывают, что пузырьки прозрачные, но в них видны цвета радуги, называют их) .

Воспитатель: ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. И такими пузырьками можно рисовать, хотите научиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, возьмите баночки, сделайте воду цветной – положите в баночку ложку краски и перемешайте. А сейчас обратите внимание, что нужно сделать. Я беру соломинку, вдыхаю носиком воздух, а выдыхаю ртом через соломинку. Выдыхаю осторожно. Дую в соломинку и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист положим на баночку с другим цветом, затем с другим. И у нас получится разноцветные рисунки мыльных пузырей.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Нарисовали такие красивые рисунки!

Итог мероприятия. (Детские рисунки раскладываются на столе)

Вот как мы с вами потрудились, какие вы у меня молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ребята где мы сегодня с вами были? А что мы с вами там делали? Правильно ребята, посмотрите какие красивые рисунки у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Пузыри»

Цели:учить детей делать " оттиск" на бумаге крышкой, колпачком;закреплять умение строится в круг, подбирать предметы одинакового цвета; называть основные цвета (красный, желтый, зе...

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе: познание неживой природы "Мыльные пузыри"

Мой конспект в области "Познание"  по формированию представлений о неживой природе содержит доступный материал,соответствующий возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста в игрово...

Конспект непосредственно - организованной деятельности 1 младшая группа Тема: «Мыльные пузыри».

Конспект непосредственно- организованной деятельности   с элементами экспериментирования 1 младшей группы, возраст 2-3 годаТема: «Мыльные пузыри»...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Удивительные пузыри"

Рисование – это способность выразить на бумаге свои фантазии.С удовольствием  малыши оставляют следы чем угодно и где угодно: мелками на асфальте, заборе. С большим азартом хватают ка...

Конспект итогового мероприятия: интегрированной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Мыльные пузыри».

Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах воздуха....

Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе «Мыльные пузыри»

Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами (мылом); знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании); развивать наблюдательность...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Мыльные пузыри»

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Мыльные пузыри»Возрастная группа:  младшая группа 3-4 годаПрограммные задачи:1. Обучающие - продолжать знак...