Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами (мылом); знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании); развивать наблюдательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе
Тема: «Мыльные пузыри»
Цель: Формирование у детей элементарных представлений из чего делаются мыльные пузыри.
Задачи: Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами (мылом); знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность.
Оборудование: у воспитателя кусочек твердого мыла, жидкое мыло, 2 стакана с водой, трубочка; у детей 1 стакан с водой, 1 стакан с жидким мылом, трубочки.
Ход:
Воспитатель: Предлагаю для начала вам загадку отгадать.
Если руки в грязных точках,
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет, точно,
Смыть грязь с рук конечно... (мыло)
- Ребята, а зачем нам нужно мыло? (Ответы детей.)
- Правильно, а ещё из мыла делают… отгадайте:
В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнцу полетел,
Да не долетел – лопнул. (Мыльный пузырь.)
- Приглашаю вас лабораторию, я вам покажу, как делают мыльные пузыри.
ОПЫТ 1:
На столе у воспитателя мыло твёрдое и жидкое. Два прозрачных стакана с водой.
Воспитатель: Что у вас в стаканах? (Вода.) Какая вода? (Прозрачная, чистая.)
- Что это? (Мыло.)
- А вы знаете, какое бывает мыло? (Жидкое и твёрдое.) Повторите.
- Как вы думаете, какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое? (Ответы детей.) Давайте узнаем!
Воспитатель берёт кусочек твёрдого мыла, кладёт в стакан, размешивает.
- Какая стала вода? (Мыльная, мутная.)
Вывод: Твердое мыло плохо растворяется в воде.
ОПЫТ 2:
Воспитатель: У вас в стаканчиках жидкое мыло, держите этот стакан рукой. Другой рукой берем стаканчик с водой и выливаем ее в жидкое мыло. Размешаем палочкой.
Вывод: Жидкое мыло в воде быстро растворяется.
ОПЫТ 3:
Воспитатель: Мы возьмем трубочки и подуем в стаканчики. Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
- Возьмите трубочки и подуйте в стаканчики. Что у вас получилось? (Ответы детей.)
Вывод: Из мыльного раствора можно получить пушистую пену.
- А ещё из пушистой пены можно пускать мыльные пузыри. Потихоньку подуем в трубочку.
- Что происходит? (Получается пузырь.)
Воспитатель: Ребята, как мы получили мыльные пузыри? (Ответы детей.)
А для чего нам нужны мыльные пузыри? Давайте поиграем, кто больше поймает мыльных пузырей. Выходите скорей: 1, 2, 3, пузыри лови.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Мыльные пузыри"
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности;Задачи: Дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки).Познакомить детей с тем, что при ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»
Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:· мыло ...

Сценарий игровой деятельности с использование элементов экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри»
Развитие познавательно-ислледовательской деятельности...

Конспект развлечения в первой младшей группе. « Мыльные пузыри».
Конспект развлечения в первой младшей группе.« Мыльные пузыри»....

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри»
Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта....

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе "Мыльные пузыри на снегу"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе; элементарное детское экспериментирование на тему: "Мыльные пузыри на снегу"...

НОД позновательно-эксперементальной деятельности в младшей группе "Мыльные пузыри"
laquo;Мыльные пузыри»Цель:Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует пленочку.Задачи:Развивать ...