Цикл экспериментов: Растения
картотека по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Растения - наши помошники. Они очищают воздух и дарят нам свою красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_eksperimentov_rasteniya.docx | 81.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа Воркута
МБДОУ «Детский сад № 103 » г. Воркуты
Цикл игр-экспериментов с детьми дошкольного возраста
«Маленькие учёные»
Подготовил воспитатель:
МБДОУ «Детский сад № 103» г. Воркуты
Сысоева М.Н.
г. Воркута
2018 г.
Игры-эксперименты
Растения
- «Ты расти, расти цветочек»
Цель: Знакомить детей с различными видами почвы. Закреплять знания о необходимости почвы для жизни растений. Формировать понимание о том, что от качества почвы зависят рост и развитие растений. Выделить почвы, разные по составу.
Материалы и оборудование: черенки растения, чернозём, глина с песком.
Ход эксперимента: в ёмкости дети насыпают землю и песок, смешанный с глиной. Затем в эти ёмкости высаживают черенки растения. За растениями продолжают ухаживать и наблюдать в течении 23- недель, делая заметки в дневник наблюдений. Затем отмечают, что в чернозёме растение растёт лучше, чем в глине с песком. Детям предлагается пересадить растение из глины в чернозём и понаблюдать, что случится. Наблюдение проходит ещё 2 недели, с заметками в дневнике наблюдений.
Вывод: чернозём – гораздо лучше способствует росту растений, в нем больше полезных веществ, чем в другой почве.
2. «Светло - темно»
Цель: закрепить знания детей, о необходимости света для роста и развития растений.
Материалы и оборудование: 2 одинаковых растения, коробка из непрозрачного картона, две ёмкости с землёй.
Ход эксперимента: предлагаем детям выяснить, нужен ли свет для рота и развития растения. Высаживаем в две одинаковые ёмкости два одинаковых цветка. Одно растение ставим на подоконник на светлую сторону, а второе накрываем коробкой. Наблюдаем за растением в течении 1-2 недель. В ходе эксперимента ведём дневник наблюдений. Затем убираем коробку и рассматриваем растение.
Вывод: Не только почва и вода нужны растениям для роста, но и свет тоже очень важен.
- «Где лучше?»
Цель: рассмотреть с детьми наиболее подходящие
условия для роста и развития растений. Закреплять
знания детей о необходимости почвы для растений.
Материалы и оборудование:
два одинаковых черенка,
ёмкость с водой, ёмкость с почвой,
предметы для ухода за растениями.
Ход эксперимента: детям предлагается посадить растение в воду, а другое в почву и посмотреть, где будет растение лучше расти. Наблюдение проходит в течении 1-2 недель, в процессе ведётся дневник наблюдений.
Вывод: растение в почве получают больше витаминов и минералов, растут быстрее, чем в воде.
- «Маленькие помощники»
Цель: показать детям, что растения выделяют кислород
и поглощают углекислый газ.
Материалы и оборудование: банка с плотно
закрывающейся крышкой, черенок растения в маленьком
стаканчике или в горшочке, щепка, спички.
Ход эксперимента: детям предлагается подумать, почему в местах, где много растений или деревьев так легко дышать, а в городе тяжело.
- Растения помогают нам дышать.
- Как?
- Они очищают воздух.
Детям предлагаем провести опыт и узнать каким образом растения нам помогают: внутрь банки с крышкой помещают горшочек с растением. Ставят ее в тёплое, светлое место. Если растение и правда даёт кислород, то в банке его должно стать много, а как это узнать? Кислород горит! К банке подносят зажжённую щеку и открывают крышку, появляется яркая вспышка – это горит кислород.
Вывод: Растения выделяют кислород.
- «Дышат ли растения?»
Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Способствовать пониманию детьми, как происходит
процесс дыхания у растений.
Материалы и оборудование:
комнатные растения, трубочки (соломки), вазелин, лупа.
Ход эксперимента: детей спрашивают:
- растения могут дышать?
- да, нет…
- как?
- предположения детей: дышат как человек – вдыхают и выдыхают.
Детям предлагается взять соломку и подышать через неё, а затем намазать кончик соломки вазелином и снова сделать вдох. Из-за вазелина вдох сделать не получается, он не пропускает воздух.
- А чем могут дышать растения, у них нет носа?
- Листочками.
Детям предлагается намазать несколько листочков в разных местах вазелином и понаблюдать. Листик начинает вянуть.
Вывод: Листочки «дышат» нижней стороной, так как погибли только те листочки, у которых намазана нижняя часть листа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл игр – экспериментов с объектами неживой природы Экспериментирование с водой
Цель проведения серии экспериментов – развивать познавательный интерес, видеть и выделяеть проблему, принимать и ставить цель, решать возникающие при экспериментировании проблемы, анализировать объект...
Игры - эксперименты и опыты с детьми старшего дошкольного возраста. Тематический цикл: Режим дня.
1.«Лампочки и батарейки»2.«Сухой язык»3.«Неприятно дышать»...
Экспериментально-исследовательская деятельность с дошкольниками в цикле экспериментов «УМНАЯ ВОДИЦА»
Природа в любое время года открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства. Иногда в детстве, встретившись с таким чудом, хочется перенести ег...
Конспект «Цикл развития растения»
Конспект «Цикл развития растения»...
Цикл экспериментов: Вода
Серия экспериментов с водой....
Цикл экспериментов: Воздух
цикл экспериментов с воздухом....
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (старший дошкольный возраст) Раздел: Тайны живой природы (мир растений и животных) Тема: Для чего нужен растениям воздух? (долговременный эксперимент)
Тайны живой природы.Познавательно-исследовательская деятельность "Зачем растениям воздух?" (долговременный эксперимент с детьми старшего дошкольного возраста)...