Занятие по познавательно-исследовательской деятельности (старший дошкольный возраст) Раздел: Тайны живой природы (мир растений и животных) Тема: Для чего нужен растениям воздух? (долговременный эксперимент)
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Тайны живой природы.Познавательно-исследовательская деятельность "Зачем растениям воздух?" (долговременный эксперимент с детьми старшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavat-issledov_deyatelnost_.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности
(старший дошкольный возраст)
Раздел: Тайны живой природы (мир растений и животных)
Тема: Для чего нужен растениям воздух? (долговременный эксперимент)
Цель: продолжать знакомить детей с условиями, необходимыми для роста и развития растений, рассказать о зависимости количества испаряемой влаги от величины листьев; развивать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: зеленый лист комнатного растения, емкость и водой, лист плотного картона с тонкой прорезью для листа.
Месяц | Этапы деятельности | Содержание познавательно-исследовательской деятельности | Результативность этапов познавательно-исследовательской деятельности | |
Март | Мотивационно – организованный этап | Педагог подводит детей к уголку природы, вместе с ними рассматривает растения, просит назвать факторы, влияющие на рост и развитие растений (для этого использует карточки-схемы), интересуется, нужен ли растениям воздух так же, как нужны свет и вода. Для чего растениям воздух? | Создана проблемная ситуация -установить взаимосвязь воздуха и растений | |
Познавательно-исследовательский этап | 1.Педагог предлагает «сыщикам» выяснить, могут ли растения «дышать»: накрывает емкость с водой плотным листом картона с узкой прорезью, вставляет в прорезь зеленый лист растения таким образом, чтобы нижняя половина листа оказалась в воде, и устанавливает емкость в затемненное место, где нет прямого попадания солнечного света. 2. Через несколько дней педагог просит детей проверить результаты опыта. Они вынимают лист из воды, обнаруживают, что стали заметны различия в окрасе листа: находившаяся в воде часть сохранила зеленый цвет, а верхняя часть листа пожелтела. Почему так произошло? Педагог поясняет: «Сыщики уже знают, что в листьях всех растений содержится вещество, которое под влиянием солнечного света окрашивает их в зеленый цвет. Когда солнечного света мало, красящее вещество не вырабатывается, растение желтеет, увядает. Но главную роль здесь играет и воздух, который «помогает» листьям быстро увядать при отсутствии солнечного света. Верхняя часть листа, находясь без света, усиленно дышала, поэтому быстрее увяла. А в воде, как мы знаем, воздуха (кислорода) очень мало, нижняя часть листа находилась и без света, и без воздуха, поэтому не пожелтела и не «увяла». 3. Далее педагог предлагает детям посмотреть фрагмент из мультсериала «Смешарики» серия «Наука для детей - Откуда берется кислород?» «Фотосинтез» 4.Продолжая работу в уголке природы, дети ухаживают за растениями: рыхлят почву, поливают цветы, протирают листья, обращают внимание на то, чтобы у всех растений был доступ к солнечному свету. | Дети включены в игровую, познавательную деятельность. Проведен опыт по установлению взаимосвязи солнечного света, воздуха и развития растений. | ||
Итоговый (анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования) | -Воздух, также как свет и вода, очень необходим растениям. Но при отсутствии солнечного света воздух способствует быстрому увяданию растений. Педагог благодарит «сыщиков» за помощь в «расследовании дела». Обобщает полученные знания, отмечает активное участие детей. Дети зарисовывают опыт в блокнотах. | Обобщен изученный материал, подведены итоги, дана оценка опытной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- исследовательский проект «Насекомые» старшего дошкольного возраста
Познавательно- исследовательский проект «Насекомые» старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроена живая природа»
расширять представления детей о растительном и животном мире. Рассказать о положении человека в системе животного мира....
«Кто живет на дне морском?» познавательно исследовательский проект для старшего дошкольного возраста
Задачи исследования:1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме познавательного ...
«Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста с ТНР и ЗПР в МДОУ- детский сад компенсирующего вида №23»
Исследовательская деятельность является одним из самых эффективных форм в развитии и коррекции познавательной сферы старших дошкольников с ТНР и ЗПР....
Познавательно- исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир бумаги»
Формировать исследовательские умения детей в процессе ознакомления с окружающим миром-Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; о применениии рациональном использовании б...
План работы по самообразованию "Развитие познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами живой и неживой природы»
Активно работаю над самообразованием, повышаю уровень профессионального мастерства, изучая новые методы и технологии в работе с детьми....
Детский познавательно-исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Волшебница вода»
Проект "Волшебница вода"...