Цикл экспериментов: Воздух
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа Воркута
МБДОУ «Детский сад № 103 » г. Воркуты
Цикл игр-экспериментов с детьми дошкольного возраста
«Маленькие учёные»
Подготовил воспитатель:
МБДОУ «Детский сад № 103» г. Воркуты
Сысоева М.Н.
г. Воркута
2018 г.
Игры-эксперименты
Воздух
- «Непоседа воздух»
Цель: Дать детям знания о том, что воздух может двигаться.
Материалы и оборудование: заранее подготовленные веера из цветной бумаги.
Ход эксперимента: ребята, а как вы думаете, воздух может по группе двигаться? А его видно?
На улице мы часто видим движение ветра, он шевелит кусты, траву летом, гонит по небу облака. А в группе как нам почувствовать его? (варианты ответов детей)
А теперь возьмите веер, который вам больше всего понравился, и помашите им у себя перед лицом. Чувствуете? (Дети среднего и старшего возраста могут сделать веер сами)
Вывод: Воздух движется даже в помещении.
- «Непоседа воздух»
Материалы и оборудование: Шарики для тенниса, шарики для пинг-понга, воздушные шары.
Ход эксперимента: мы свами уже знаем, что воздух движется, если помахать веером, а можно заставить его двигаться быстрее? Как? (варианты ответов детей)
- Давайте возьмём эти шарики и попробуем на них подуть. Что происходит?
- Они двигаются, катятся.
- А они все одинаково катятся?
- Нет, да…
- Поменяйтесь шариками и проверьте. (дети меняются шариками и повторяют эксперимент)
- Ну что, что то изменилось?
- Ответы детей.
Вывод: воздух движется и толкает предметы с разной силой, в зависимости от их размера и веса.
«Сколько весит воздух?»
Цель: показать детям, что у воздуха тоже есть вес.
Материалы и оборудование: Четыре одинаковых воздушных шара
(надуть одинаково); зубочистка, весы, палочка длинной 50-60 см.
Ход эксперимента: на кончики палочки закрепляем два шарика.
Детям предлагается подумать, что будет, если один шарик проткнут
острым предметом.
- Он лопнет, он порвётся…
Один шар протыкаем зубочисткой.
- Что произошло?
- Один шарик перевесил другой.
Борем ещё два шарика и кладём их на весы.
- Что происходит с весами?
- Чаши весов на одинаковой высоте. Значит, шарики весят одинаково.
- А теперь лопнем один шарик, что случилось?
- Один шарик перевесил второй.
Вывод: воздух имеет вес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Эксперимент - воздух"
Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формирован...
Экспериментально-исследовательская деятельность с дошкольниками в цикле экспериментов «УМНАЯ ВОДИЦА»
Природа в любое время года открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства. Иногда в детстве, встретившись с таким чудом, хочется перенести ег...
Конспект занятия «Игра-эксперимент «Воздух везде и всюду»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Н...
Конспект НОД в старшей группе. Опыты и эксперименты. «Воздух вокруг нас».
Опыты и эксперименты...
Картотека опытов и экспериментов. Воздух.
Картотека опытов и экспериментов. Воздух.Картотека опытов и экспериментов ОПЫТ «Свойства воздуха»Цель. Познакомить детей со свойствами воздуха.Материал. Ароматизированные салфетки, корки апельсин...
Цикл экспериментов: Вода
Серия экспериментов с водой....
Цикл экспериментов: Растения
Растения - наши помошники. Они очищают воздух и дарят нам свою красоту....