перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная, толовая, кухонная).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovatelno-_issledovatelskaya_deyatelnost_.docx | 52.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Учить группировать и классифицировать знакомые предметы (обувь — одежда; посуда чайная, толовая, кухонная).
Неделя | Тема | Наблюдение | Тематическая беседа | Исследование | Эксперимент | ОПЫТ |
СЕНТЯБРЬ | ||||||
I | «Знакомимся с песком» | «Песок на участке». Цель: В ходе наблюдения обратить внимание детей на то, где используется песок на участках детского сада: в песочницах, на клумбах, на дорожках; определить пользу песка. | «Свойства песка» Цель: Знакомить детей с различными свойствами песка: сыпучесть, вязкость (липкость); учить называть свойства песка, отвечать на вопрос «Какой?» - сухой, мягкий, липкий. | «Свойства песка» Цель: Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы). | «Почему не получился куличик?» Цель: Ознакомление со свойствами песка. Песок сухой – сыпучий, из него нельзя изготавливать куличики; песок мокрый, из него можно изготовить куличики. | «Почему песок хорошо сыплется?» Цель: Выделить свойства песка. Развивать любознательность, мышление. «Сухой и мокрый песок» Цель: Закрепить представления детей о том, что песок имеет свойства, развивать тактильные ощущения, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. |
II | «Что такое воздух?» | Наблюдение за воздухом на прогулке. Цель: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий). | «Что такое воздух?» Цель: Знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем). | «Надувание мыльных пузырей». Цель: Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. | Обнаружение воздуха. Цель: Познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом. Дать представления о том, что ветер – это движение воздуха. | «Реактивный шарик» Цель: Помочь выявить свойство воздуха – упругость. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). |
III | «Солнечные лучи». | Наблюдение за солнцем на прогулке. Цель: Познакомить детей с солнцем – источником тепла и света. Развивать любознательность, познавательные способности. | «В гости к солнышку» Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. | «Солнечные лучи». Цель: Познакомить детей со свойствами солнечных лучей. (Мокрые резиновые мячи выносятся на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают.) | «Поиграем с солнышком» Цель:Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени). | «Солнечный «зайчик». Цель:Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и только при свете. |
IV | «Водичка, водичка…» | «Водичка, водичка.» Цель: Вспомнить с детьми назначение воды, использование ее человеком, какие свойства имеет вода: жидкая, мокрая, мягкая, прозрачная. | «Вода может литься, а может разбрызгиваться» Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды: при соприкосновении с твёрдой поверхностью она разбрызгивается. | «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить» Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды: в ней растворяются некоторые вещества. | «Прозрачная вода может стать мутной» Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды: в ней растворяется краска и окрашивает воду в разные цвета. «Влажные салфетки быстрее высыхают на солнце, чем в тени» Цель: Познакомить с процессом испарения воды. | |
ОКТЯБРЬ | ||||||
Неделя | Тема | Наблюдение | Тематическая беседа | Исследование, игры | Эксперимент | ОПЫТ |
I | «Ветер, ветер, ты могуч…» | Наблюдение за ветром на прогулке. Цель: Обратить внимание детей на то, что ветер бывает сильный и слабый; дует то с одной стороны, то с другой, рассказать, как люди определяли направление ветра. | «Ветер дует нам в лицо…» Цель: Познакомить с природным явлением – ветер. Закреплять знания детей о характеристиках ветра: сильный, слабый, разное направление, теплый, холодный. | «Игры с веерами и султанчиками» Цель: Познакомить детей с одним из свойств воздуха -движением; движение воздуха-это ветер. | «Поиграем с ветерком» Цель: Познакомить со свойствами воздуха (движение, направление). | «Ветер» Цель: Помочь выявить изменение песка при взаимодействии с ветром и водой. |
II | «Чудеса из бумаги» | Наблюдение за работой воспитателя с бумагой (оригами). Цель: Закрепление знаний детей о бумаге и ее свойствах,продолжать учить определять изделия, сделанные из бумаги, воспитывать аккуратное обращение с играми, сделанными из бумаги. | «Что мы знаем о бумаге?» Цель: Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять некоторые ее качества (цвет, структура поверхности, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется). | Игры – забавы «Волшебный квадрат» Цель: Познакомить детей с искусством оригами. | «Бумага, ее качества и свойства». Цель: Продолжать учить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять некоторые ее качества (цвет, структура поверхности, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется). | «Свойство бумаги» Цель: Учить узнавать предметы, сделанные из бумаги и знанию о её свойства. |
III | «Волшебница вода». | «Для чего нужна вода». Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде, ее свойствах, значении, для чего она нужна и как ее беречь. Содействовать радостной атмосфере в детском саду. | «Узнаем, какая вода» Цель: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). | «Пар - это тоже вода» Цель: Познакомить детей с одним из состояний воды – паром. | «Водичка, водичка.» Цель: Закрепление знаний о свойствах воды (прозрачность, без запаха, льётся). | |
IV | «Дождь, дождь, барабанит в стёкла» | Наблюдение за лужами после дождя Цель: Обратить внимание детей на то, куда исчезают лужи, что происходит, когда дождь кончается; развивать наблюдательность детей, мыслительные процессы, умение сравнивать и анализировать, воспитывать правильное поведение на прогулке во время дождя. | «Зачем нужен дождь?» Цель: Закрепить знания детей о назначении дождя, его роли в жизни природы, выявить взаимосвязь между живой и неживой природой, развивать умение выявлять причинно – следственные отношения в природе, воспитывать бережное отношение к природе. | «Какая лужа высохнет быстрее?» Цель: Определить, как размер лужи влияет на быстроту высыхания. | «Откуда берётся вода?» Цель: Познакомить детей с процессом конденсации. | |
НОЯБРЬ | ||||||
Неделя | Тема | Наблюдение | Тематическая беседа | Исследование, игры | Эксперимент | ОПЫТ |
I | «Едет машина, гудит машина» | Наблюдение за машинами па прогулке. Цель: Развивать внимание, зрительную память, воспитывать осторожное отношение к дороге. | «Транспорт на дороге» Цель: Закрепить с детьми знания о транспорте на дорогах, учить определять и называть основные характеристики движения транспорта – вперед, назад, быстрее, медленнее; развивать активный словарь детей; воспитывать осторожное отношение к дорогам города. | «Соберём машину» Цель: Закреплять знания детей о частях машины. Предложить из геометрических фигур выложить машину. Развивать любознательность, умение экспериментировать с формами. | «Заводные машины» Цель: Закреплять знания детей о свойствах движения – быстро, медленно, вперед, назад; учить определять и называть характеристику движения, учить делать определенные выводы в ходе эксперимента, развивать познавательные способности, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Опыт «Почему у машины круглые колёса?» Цель: Дать детям знания о том, что круглые формы не имеют углов и могут катиться. |
II | «Предметы вокруг нас» | «Лёгкий – тяжёлый» Цель: Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. | «Волшебный сундучок» Цель: Познакомить детей с различными предметами, которые находятся в группе. Дать знания о том, что они сделаны из разных материалов. | «Деревянный брусочек». Цель: Ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет). | «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки». Цель: Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. | «Тонет, не тонет, плавает» Цель: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет. «Какие предметы держатся на воде?» Цель: Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие – тонут |
III | «Человек. Давайте познакомимся» | «Весёлые человечки играют». Цель: Познакомить со строением тела человека: туловище, руки, ноги, стопы, пальцы, шея, голова, уши; лицом – нос, глаза, брови, рот, волосами. | «Наши помощники» Цель: Познакомить детей с органами чувств и их назначением, с охраной органов чувств | «Нарисуем свой портрет» Цель: Познакомить со строением человека и пространственным расположением его частей. | « Чем пахнет?» Цель: Учить детей различать запахи. Узнавать запахи знакомых продуктов, рассказывать о результатах экспериментирования. Развивать и обогащать чувственный опыт детей. | |
IV | «Поздняя осень». | Наблюдение в природе «Унылая пора, очей очарование». Цель: Формировать представление об изменениях в неживой и живой природе поздней осенью (стало еще холоднее, все листья с деревьев опали, звери в лесу готовятся к зиме). | «Как звери готовятся к зиме». Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении зверей. | «Разноцветные кораблики - листочки» Цель: Учить детей обследовать засушенные листья разных деревьев, выявив их свойства: разноцветные, лёгкие, не тонут в воде. | «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей обследовать овощи и фрукты на ощупь, по цвету, по запаху. | «Зависимость состояния воды от температуры». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. |
Декабрь | ||||||
Неделя | Тема | Наблюдение | Тематическая беседа | Исследование, игры | Эксперимент | ОПЫТ |
I | «Зима пришла» | Наблюдение за снегом. Цель: Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (солнышко греет мало, поэтому стало холодно). Ознакомление со свойствами снега (снег при повышении температуры воздуха тает). | «Свойства снега». Цель: Учить детей самим делать выводы о свойствах снега – холодный, мокрый, липкий, пушистый, развивать внимательность, познавательные способности, желание совершать действия со снегом, воспитывать правильное поведение при наблюдении за снегом. | «Путешествие Капельки». Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег - это одно из состояний воды. | «Снег, какой он?» Цель: Продолжать знакомство со свойствами снега. | «Почему тает снег». Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла. |
II | «Снег, снежок» | Наблюдение на прогулке за снегом. Цель: Начать знакомить детей со свойствами снега (снег подбросить и понаблюдать что снег пушистый и легкий) | «Цветной снеговик» Цель: Расширять представление детей о свойствах снега, показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет. Вызывать эстетические переживания от красоты зимней природы, радость от прогулки. | «Снег в комнате тает». Цель: Продолжать ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние – воду – при повышении температуры воздуха). Подвести детей к пониманию того, что снег - это одно из состояний воды. | «Украсим елку цветными льдинками». Цель: Познакомить детей со свойствами воды: окрашиваться гуашью, замерзать на морозе). | «Снег чистый или грязный?» Цель: Дать детям понятие о загрязнении снега и воды. |
III | «Знакомимся со льдом» | Наблюдение за льдом Цель: Выявить с детьми свойства льда – холодный, гладкий, скользкий, твердый; учить сравнивать со снегом и его признаками; развивать интерес к сравнительной деятельности, учить находить отличия, называть их; воспитывать аккуратное обращение со льдом во время прогулки. | «Сравнение снега и льда» Цель: Учить детей анализировать полученные знания и делать определенные выводы, связанные со свойствами льда и снега, учить составлять небольшие сравнительные рассказы, развивать мышление, память, восприятие и внимание детей, воспитывать желание узнать больше, пополнять словарный запас детей, связанный со снежной тематикой. | «Исследуем лужи» Цель: Рассмотреть лужи, покрытые тонкой корочкой льда, объяснить детям, почему это происходит. | «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду». Цель: Ознакомление с одним из свойств воды: сосулька (кусочек льда). Изготовление цветных льдинок: «Бусы для мишки» Цель: Дать понятие о свойствах и качествах льда. Познакомить детей с тем, что лёд – это вода, которая замерзает на холоде, в ней растворяется краска. | «Замерзание жидкостей» Цель: Познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей. |
IV | «Звук» | «Музыка или шум?» Цель: Учить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки. | «Гости из лукошка». Цель: Учить обследовать музыкальные инструменты, извлекать из них громкие и тихие звуки. | «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. | «Что звучит?» Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет. | |
ЯНВАРЬ | ||||||
Неделя | Тема | Наблюдение | Тематическая беседа | Исследование, игры | Эксперимент | ОПЫТ |
II | «Зимующие птицы» | Наблюдение на прогулке за птицами. Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно, называть птиц (ворона, воробей, синичка). Учить детей проводить сравнительный анализ: находить сходство и различие между птицами. | «Мы дружим с птицами» Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, отметить, как переживают птицы холода. | «Зачем птицам перья?» Цель: Познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц. | «Пёрышко» Цель: Знакомить детей со свойствами перьев: лёгкие, летают в воздухе, плавают в воде. | |
III | «Мороз» | Наблюдение за погодным явлением – мороз. Цель: Дать представление детям о погодном явлении – мороз; установить причинно – следственную связь между этим природным явлением, одеждой детей и поведением людей на улице. | «Наступили холода» Цель: Закрепить представления детей о зимних явлениях в неживой природе: реки замерзают и покрываются льдом, снегопад, мороз. | «Что мы возьмем с собой в детский сад» (Ход игры: воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены различные предметы, в том числе сделанные из льда и снега, а детям нужно дать правильный ответ, можно ли это взять с собой, не боясь, что растает.) Цель: В ходе игры продолжать учить сравнивать, исходя из полученных знаний, развивать реакцию, внимательность, память, воспитывать правильность поведения при проигрыше. | «Одеяло дедушки Мороза» Цель: Предложить детям раскопать снег на клумбе и выяснить, замерзают под снегом земля и трава или нет и почему. Опыт с воздушными шарами. Цель: Наполнить шарики водой и вынести на мороз. В течении прогулки наблюдать и обследовать их. | |
IV | «Волшебный снег» | Наблюдение за снежинками Цель: Дать детям знания о том, что снег состоит из снежинок, в которые превратились капельки воды. | «Какой бывает снег» Цель: Познакомить детей с тем, в морозную погоду снег - сухой, из него плохо лепить, а в тёплую - снег бывает мокрый, из него можно лепить снежные постройки. | «Норки для зайчат» Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега: мокрый, лепится. | «Снеговик в гостях у детей» Цель: Дать представление о свойстве снега превращаться в воду. | «Какой сегодня снег?» Цель: Подвести детей к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха. |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Неделя | Тема | Наблюдение | Тематическая беседа | Исследование, игры | Эксперимент | ОПЫТ |
I | «Огород на окне» | «Комнатные растения». Цель: Познакомить детей с комнатными растениями. Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон). Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли). | «Где лучше расти?» Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений; выделить почвы, разные по составу. | «Поможем растениям» Цель: В ходе эксперимента выяснить, что растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить» | «В погоне за светом» Цель: Помочь установить, как растение ищет свет. Развивать наблюдательность, внимательное отношение к комнатным растениям. «Куда делась вода?» Цель: Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды.) | |
II | «Ледяное царство» | «Ледяное царство» Цель: Закрепить знания детей о том, что лед можно разбить; развивать мыслительные процессы: память, мышление, внимание, воображение, активизировать словарь детей (лед, ледовое, ледяной) ; вспомнить, какие зимние игры знают дети (катание с горки на санках, на коньках, на лыжах и т. д.) | «Заморожу» Цель: Закрепление знаний о частях тела человека, правил поведения на морозе, развивать чувство юмора, воспитывать умение действовать по правилам | «Таяние сосульки». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать. Что в теплом помещении вода превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что в рот снег и лед (сосульки) нельзя. | «Удивительные льдинки» Цель: Продолжать знакомство со свойствами льда (лед хрупкий и тонкий). Для этого разбить лед лопаткой и рассмотреть кусочки льда (лед от тепла тает так же, как и снег. Для этого положить кусочек льда на ладошку и понаблюдать, как он начнет таять. «Лед и снег» Цель: Предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что и снег и лед образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас. | |
III | «Предметы вокруг нас. Продолжаем знакомиться» | «Поплывет - не поплывет» Цель: Развивать представление о весе предметов | «Древесина, ее качества и свойства» Цель: Учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). | «Ткань, её свойства и качества» Цель: Учить узнавать вещи из ткани, и её свойства. | «Тяжелый – легкий». Цель: Учить определять и группировать предметы по весу. | |
IV | «Удивительная вода» | «Кто живёт в воде» Цель: Познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания. | «Руки станут чище, если помыть их водой» Цель: Дать детям знания, что вода смывает грязь с рук. | «Пар - это тоже вода» Цель: Познакомить детей с одним из состояний воды – паром. Дать понятие, что пар – опасно, можно обжечься. | «Окрашивание воды» Цель: Выявить свойства воды. Она может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет. Чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. «Разноцветная водичка» Цель: Продолжать формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания. | |
МАРТ | ||||||
Неделя | Тема | Наблюдение | Тематическая беседа | Исследование, игры | Эксперимент | ОПЫТ |
I | «Весне дорогу» | Беседа по картине «Пришла весна» Цель: Уточнить представление о весне. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (солнышко стало греть сильнее, поэтому стало теплее). | «Наш участок» Цель: Обследовать с детьми участок, выяснить какие изменения происходят на нём с приходом весны. | «Посадим лук» Цель: Показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. | «Какой стал снег?» Цель: Познакомить детей с тем, что весной снег становиться рыхлый, тёмный, грязный и т. п. «Веточки сирени» Цель: Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду. Показать значение воды в жизни растений. | |
II | «Человек. Продолжаем знакомиться» | Игра - забава «Ящик ощущений». Цель: Учить детей определять, какой на ощупь предмет (твердый, мягкий, гладкий, шершавый) | «Как мы слышим». Цель: Дать представление о значении органа слуха (ухо) в жизни человека, развивать умение проводить простейшие опыты и эксперименты. | Опыт «Определение предметов и продуктов по запаху». Цель: Предложить детям по запаху определить, что конкретно прячется в данном контейнере. | ||
III | «В гостях у профессора Знайки» | «Все увидим, все узнаем» Цель: Познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением. | «Воздух работает» Цель: Дать представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.). | «Каждому камешку свой домик» Цель: Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать возможность использования камней в игровых целях. «Можно ли менять форму камня и глины» Цель: Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части). | ||
IV | «Ой, бежит кругом вода.» | «Откуда появились ручьи?» Цель: Закрепить представления о весенних явлениях в неживой природе:солнце греет сильнее, снег тает, бегут ручьи. | «Речка и ручеёк» Цель: Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду. | Опыт «Отчего вода имеет вкус» Цель: Дать детям представление о сладкой и соленой воде. Опыт «Весёлые кораблики». Цель: Ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть) | ||
АПРЕЛЬ | ||||||
Неделя | Тема | Наблюдение | Тематическая беседа | Исследование, игры | Эксперимент | ОПЫТ |
I | «Дождик, дождик, не стучи.» | Наблюдение за дождем Цель: Дать представление детям о таком природном явлении как дождь; обратить внимание детей на то, что дождь бывает сильным и слвбым; дождь могут сопровождать гроза, молния и гром. Наблюдение за лужами после дождя Цель: Обратить внимание детей на то, куда исчезают лужи, что происходит, когда дождь кончается; развивать наблюдательность детей, внимание, мыслительные процессы, умение сравнивать и анализировать, воспитывать правильное поведение на прогулке во время дождя. | беседа по картинке «Идет дождь» Цель: Продолжать учить составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя, развивать любознательность детей, мыслительные процессы, последовательность изложения, умение описывать природные явления. | «Как вытолкнуть воду?» Цель: Продолжать учить составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя, развивать любознательность детей, мыслительные процессы, последовательность изложения, умение описывать природные явления. Опыт «Слабый – сильный дождь» Цель: В ходе опыта определить силу дождя, развивать тактильные ощущения детей, пополнять активный словарь детей, развивать любознательность, умение анализировать происходящее, сравнивать природные явления, воспитывать интерес к деятельности. | ||
II | «Маленькие почемучки» | «Времена года» Цель: Выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять. «Как вода гулять отправилась» Цель: Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. | «Пенный замок» Цель: Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена. | |||
III | «Экспериментируем с водой» | “Подводная лодка из яйца” Цель: В ходе опыта выяснить, в соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. | «Цветы лотоса” (Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются). Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды: бумага впитывает воду, намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются. | «Делаем облако” (Наливаем в банку горячей воды 3см на противень кладем кубики льда и ставим на банку, воздух внутри банки поднимается вверх, охлаждается. Водяной пар концентрируется, образуя облако). Цель: Формировать представление детей о том, что облака состоят из маленьких капелек. “Есть ли у воды вкус?” Цель: В ходе опыта выяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено. | ||
IV | «Воздух невидимка». | «Воздух невидимка». Цель: Дать представление о воздухе: прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы. | «Кораблики» Цель: Дать детям знания о том, что ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. | «Где спрятался воздух?» Цель: Закрепить знания детей о том, что воздух прозрачный, невидимый. «Имеет ли воздух вес?» Цель: В ходе опыта выяснить, что, воздух имеет вес. | ||
МАЙ | ||||||
Неделя | Тема | Наблюдение | Тематическая беседа | Исследование, игры | Эксперимент | ОПЫТ |
I | «Удивительное рядом. Свойства предметов» | «Волшебная кисточка» Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух основных. | «Почему не получился куличик?» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка. | «Катитесь, шарики, по желобку» Цель: Формировать представление детей о том, что мячи и шары можно катать, учить наблюдать за поведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи. Опыт с глиной. Цель: Познакомить детей со свойствами сырой глины-мягкая, пластичная, хорошо мнется. Под воздействием рук легко меняет форму. Предложить подержать и помять глину в руках. Обогащать сенсорно-чувственный опыт детей. | ||
II | «Юные следопыты» | «Первоцветы на клумбе» Цель: Выяснить, что необходимо для хорошего роста растений. | «Почему деревья не падают?» Цель: Формирование представлений детей о свойствах почвы: плотная, удерживает твердые, вертикальные объекты (например, ствол дерева). Побуждать детей делать простейшие выводы о взаимосвязях живой и неживой природы, воспитание любознательности. | «Ямка да горка» Цель: Формирование представлений детей о неровной поверхности почвенного покрова, развитие интереса детей к самостоятельному наблюдению. | «Отгадай: песок или глина» Цель: Формирование умений детей различать песок и глину, выявление свойств и отличительных особенностей глины и сухого песка, развитие тактильных ощущений. | |
III | «Солнышко – колоколнышко» | «Здравствуй, солнечный зайчик» Цель: Дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. | «Свойства солнечных лучей». Цель: Ознакомление со свойствами солнечных лучей (под воздействием солнечных лучей испаряется вода) | «Мокрые мячики» Цель: Познакомить детей со свойствами солнечных лучей, нагревать и сушить предметы. Напомнить о необходимости носить головной убор. | ||
IV | «Песочное волшебство» | Игра–забава «День рожденья куклы Маши» Цель: Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка. | «Делаем дорожки и узоры из песка». Цель: Учить детей выкладывать форму из влажного песка. «Горки для козлят» Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета. | «Отпечатки наших рук» Цель: Ознакомление со свойствами песка (из сухого песка можно выполнить любой узор, из мокрого – нет). «Пирожки для Мишки» Цель: Расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....