конспект занятия тайна дождя
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tayna_dozhdya_s_foto.docx291.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №148»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

« ТАЙНА ДОЖДЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:

Воспитатель Суворова Н.Н.,

высшая квалификационная категория

Оренбург, 2018


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

Познавательно - исследовательская деятельность, речевая деятельность,  игровая, коммуникативная деятельность

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Тайна дождя»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, создание ситуации выбора, выполнение индивидуальных и коллективных заданий, поощрение и обсуждение.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое  развитие.

4.

Возрастная группа

3  - 4 лет

5.

Цель:

Закрепить знания детей об осени, как времени года.

6.

Задачи:

6.1

 Образовательные:

1.продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают);

2.формировать интерес к экспериментированию;

3.Закреплять  умение определять цвет (красный, желтый, зеленый, оранжевый), закрепить понятия «большой», «маленький», «короткий», «длинный»;

4. закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;

5. Формировать у детей интерес к природе;

6.2

Развивающие:

развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

побуждать детей экспериментировать;

развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

активизировать и расширять словарный запас;

развивать чувство ритма, мелкую моторику пальцев.

6.3

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с педагогом, с детьми, собственной деятельности, ее результату;

 воспитывать уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной деятельности;

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

7.

Планируемые результаты:

Различают признаки осени (холодно, идут дожди, люди одевают теплую одежду, листья меняют цвет и опадают);

Умеют определять цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый);

Знают понятия «большой», «маленький», «короткий» «длинный», «много», «мало»;

сформирован интерес к природе и  экспериментированию .

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Презентация «Золотая осень», аудиозапись: «Шум дождя», «Голоса леса осенью»,  песня «Дождя не боимся», мелодия для выхода Осени из дома, телевизор, дорожки, следы дождя, лужи, две корзинки (большая и маленькая), капельки, раздаточный материал для игры «Подбери заплатку». Для экспериментирования: столы,  клеенка на столы, фартуки, одноразовые тарелки, губки  синего цвета, тканевые салфетки по количеству детей. Костюм  Осени, дом Осени, волшебный зонтик. Для украшения зала - макеты деревьев с разноцветными листьями, осенние листочки, силуэты птиц, зонтики. Для поощрения детей воздушные шары (желтого, красного, оранжевого цвета)

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Беседа  и чтение стихов об осени, рассматривание иллюстраций и репродукций картин на осеннюю тематику. Беседа о природных явлениях, рисование осенних листьев. Наблюдение за дождем из окна, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение художественной литературы о дожде, пение песни «Дождик». Музыкальная подвижная игра «Солнышко и дождик».

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель  обращает внимание детей на то, что сегодня к нам в детский  пришли  гости. Дети и воспитатель приветствуют гостей. Психологический настрой на образовательную деятельность «Ладошки».  

Дети вместе с воспитателем обнаруживают на полу следы. Дети  делают предположения о том, кто их мог оставить, после прослушивания аудиозаписи «Шум дождя», дети решают, что следы оставил дождь. Воспитатель интересуется, откуда берется дождик и как он попадает в тучку.

1

1.2

Мотивация деятельности детей

Дети совместно с воспитателем решают отправиться в осенний лес в гости к Осени, чтобы она помогла  разгадать тайну дождя

1

1.3

Целеполагание

Воспитатель с помощью наводящих вопросов подводит   у детей к тому, что тайну дождя знает Осень.  

1

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

С помощью заклинания волшебный зонтик переносит детей в осенний лес.

Воспитатель уточняет у детей, куда они попали, и почему они так решили.

Воспитатель  проводит беседу об осени, ее приметах. Просмотр презентации «Золотая осень», прослушивание аудиозаписи «Голоса леса осенью».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на лесных дорожках  такие же следы (лужи), как и в музыкальном зале.

Воспитатель спрашивает, из чего состоят лужи(из капель дождя)  и просит  детей собрать большие капли в большую корзину, а маленькие капельки – в маленькую корзиночку.

Проводится игра - упражнение «Собери капельки».

Затем воспитатель интересуется у ребят величиной луж, которые остались на лесных дорожках. Проводится ритмическое упражнение «Зашагают ножки» под музыку песни «Дождя не боимся».

Затем совместно с воспитателем дети выполняют пальчиковую гимнастику «Через лужи мы прошли» и оказываются на полянке возле дома Осени.

Из дома под музыку  выходит Осень. Она приветствует ребят и выражает радость от встречи с ними.

Дети рассказывают Осени, зачем они к ней пришли (разгадать тайну дождя).

 

4

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Осень  соглашается помочь детям и приглашает их в свою лабораторию.

Там проводится игра «Волшебный мешочек», из которого дети достают губки (по цвету и форме похожи на тучки).

Беседа о тучах и  дожде, после чего проводится экспериментирование «Как появляется дождь» (с губками).

Дети совместно с Осенью делают выводы: Как появляется дождь и от чего зависит сильный дождь идет на улице или слабый.

Дети благодарят Осень за помощь.

5

2.3

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель обращает внимание детей на то, что зонтик у Осени  порвался, и они решают помочь Осени и поставить на него заплатки.

Проводится игра – упражнение « Подбери заплатку». Осень благодарит ребят за помощь.

Вместе с воспитателем встают под волшебный зонтик, произносят заклинание и возвращаются в детский сад.

1

2.4

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Игра -  упражнение «Собери капельки», ритмическое упражнение «Зашагают ножки», пальчиковая гимнастика « Через лужи мы прошли», экспериментирование  «Как появляется дождь», игра – упражнение «Подбери заплатку».

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

Беседа с детьми о том, где они были, что нового узнали, что им больше всего понравилось. После рефлексии раздается стук в дверь и на пороге появляется Лесовичок, который вручает детям подарки от Осени (воздушные шары –желтого, красного и оранжевого цветов) и провожает их в группу.  

2

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Продуктивная деятельность – рисование «Тучка и дождик»

C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20181022_184557.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Волшебный дождь"

Закрепление музыкально-ритмической композиции  "Веселый дождь"...

Конспект занятия "Тайна Сибирской тайги" (с использованием ИКТ)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста (Экологическое воспитание)...

Конспект занятия "Тайны воды" для средней группы по поисково - исследовательской деятельности.

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности "Тайны воды"...

Конспект занятия "Тайна Уральских гор"

Представляю вашему вниманию конспект занятия, которое я проводила для студентов Троицкого Педагогического колледжа....

Интегрированное занятие "Тайна дождя"

Прог-е содержание: Объяснить  причины возникновения  дождя._учить рисовать дождь, передавая его характер._учить прикладывать кисть концом ворса к бумаге._Закрепить  знания о цвете (сини...

Конспект занятия «Тайны Совушки». (конспект НОД по развитию экологических представлений для детей старшего дошкольного возраста)

Цель. Углублять экологические представления детей старшего дошкольного возраста о мире растений в процессе ознакомления с разнообразием и функциями листьев.Задачи.Создавать условия для развития познав...

Конспект НОД «Тайна дождя»

Конспект НОД «Тайна дождя»...