Интегрированное занятие "Тайна дождя"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Прог-е содержание: Объяснить причины возникновения дождя.
_учить рисовать дождь, передавая его характер.
_учить прикладывать кисть концом ворса к бумаге.
_Закрепить знания о цвете (синий).
_побуждать детей эксперементировать, формировать интерес к природе.
_способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема :Тайна дождя.
Прог-е содержание: Объяснить причины возникновения дождя.
_учить рисовать дождь, передавая его характер.
_учить прикладывать кисть концом ворса к бумаге.
_Закрепить знания о цвете (синий).
_побуждать детей эксперементировать, формировать интерес к природе.
_способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Методы обучния:
_исследовательский, словесный, наглядный ,игровой.
Оборудование:губки, вода в емкостях, салфетки, краски, кисточки, альбомные листы, запись мелодии дождя, солнышко, тучка.
Дети входят в зал и находят зонт.
Вос-ль: Дети, что это? Для чего нужен зонт?
Дети: Чтобы спрятаться от дождя.
(Включается аудизапись дождя)
Вос-ль: Что вы слышите? Что это так шумит?
Дети: Идет дождь.
Вос-ль: Давайте спрячемся от дождя под зонтом. Зонтик нас укроет и мы не промокнем. Вот и дождь закончился.
-Дети, а вы знаете откуда идет дождь.
Дети: С неба, из тучки.
Вос-ль: Дождь идет из тучки. В тучке собираются капельки воды и когда их становится много,тучка лопается и идет дождь.
(дети проходят за столы, где стоят контейнеры с водой и лежат рядом губки из паралона)
Вос-ль: Дети на что похожа губка?
Дети: На тучку.
Вос-ль: А какого цвета губки?
Дети: Синего.
Вос-ль: Сейчас наши губки превратятся в тучки. Возьмите их в ручки.
-Скажите, тучки тяжелые или легкие?
Дети: Легкие.
Вос-ль: Сейчас опустите их в воду и пропитайте .
-Какие стали тучки?
Дети: Тяжелые.
Вос-ль: Поднимите их над контейнерами и сожмите руками.Что вы видите?
Дети: Идет дождь.
Вос-ль: Молодцы! Вы сами увидели как из тучки идет дождь.
Сейчас каждый из вас превратится в капельку.
-Дети «капельки»летите и всю землю напоите.
(бегают на носочках)
-Вдруг выглянуло солнышко и капельки начали испаряться и к маме «тучке» стали возвращаться.
Вос-ль: Дети,»Тучка» предлагает пройти к мольберту и посмотреть на картину.
-Здесь гуляют дети с зонтиками и ждут дождика. Давайте мы с вами поможем им позвать дождик.
Дети;
Дождик, дождик веселей
Капай, капай ,воду лей.
На цветок, на листок
Кап,кап,кап. В небе тучка синяя
Капай дождик силный.
Вос-ль; Услышал вас дождик и закапал капельками
(вос-ль объясняет технику рисования).
Вос-ль:Я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать свой дождик.
(дети рисуют дождь под аудизапись)
Работы выставляются на доску. Дети выходят к доске.
Вос-ль: Молодцы дети. Какой дождь вы нарисовали сильный. Тучке очень понравилось. Посмотрите, как радуются дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...
Интегрированное занятие "Осенний дождь"
Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественный труд». Создание коллективной композиции....
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему:"Откуда дождь пришёл"
В занятии даётся материал по ознакомлению дошкольников с видами облаков и дождя,подораны стихи о дожде ,примеры составления цепочек слов,описан опыт " домашнее облако". Конспект интег...
Ах, дожди, дожди, дожди.
Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему "Безопасность и здоровый образ жизни"....
Конспект интегрированного НОД по образовательным областям (речевое, художественно-эстетическое) на тему: "Осенний дождь"
Рисование осеннего дождя кисточкой способом "примакивания"....
Интегрированное занятие " Осенний дождь"
Интегрированное занятие " Осенний дождь"...
Конспект интегрированной ООД по ФЭМП и рисованию с применением ИКТ во второй группе раннего возраста "Поможем зайчику спрятаться от дождя"
ООД разработана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.Цель: продолжать учить детей работе с мнемотаблицами, закрепить понятия "высокий", "низкий&quo...