Конспект занятия «Тайны Совушки». (конспект НОД по развитию экологических представлений для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель. Углублять экологические представления детей старшего дошкольного возраста о мире растений в процессе ознакомления с разнообразием и функциями листьев.
Задачи.
Создавать условия для развития познавательного интереса к изучению зависимостей в природе.
Совместно с детьми раскрыть представления о зависимости строения листьев от факторов неживой природы, продолжать знакомить с различными видоизменениями формами листьев. Закрепить функциональное назначение корня, стебля. Уточнить представления детей о функциональном назначении листьев в жизни самого растения, о влиянии растений на жизнедеятельность человека.
Создать условия для развития логического мышления, поощряя попытки самостоятельно рассуждать, делать умозаключения.
Воспитывать любовь к природе через создание ситуаций восхищения тайнами и разнообразием объектов природы.
Оборудование:
- ноутбук,
- презентация «Лист – часть растения»;
- демонстрационные и раздаточные условные изображения разных видов листьев;
-демонстрационные условные изображения разновидностей корней и стеблей растений;
- демонстрационное пособие «Части растений»;
- предметные картинки с изображением растения или животного на каждого ребенка;
- водоросли в аквариуме;
Предварительная работа:
- знакомство с понятиями «живая» и «неживая» природа;
- закрепление знаний о частях растения;
- ознакомление с функциями и видоизменениями корней и стеблей
Активизация словаря:
- части растения, лист, лист обычный небольшого размера, лист крупный, лист-колючка, лист-иголка.
Цель. Углублять экологические представления детей старшего дошкольного возраста о мире растений в процессе ознакомления с разнообразием и функциями листьев.
Задачи.
Создавать условия для развития познавательного интереса к изучению зависимостей в природе.
Совместно с детьми раскрыть представления о зависимости строения листьев от факторов неживой природы, продолжать знакомить с различными видоизменениями формами листьев. Закрепить функциональное назначение корня, стебля. Уточнить представления детей о функциональном назначении листьев в жизни самого растения, о влиянии растений на жизнедеятельность человека.
Создать условия для развития логического мышления, поощряя попытки самостоятельно рассуждать, делать умозаключения.
Воспитывать любовь к природе через создание ситуаций восхищения тайнами и разнообразием объектов природы.
Оборудование:
- ноутбук,
- презентация «Лист – часть растения»;
- демонстрационные и раздаточные условные изображения разных видов листьев;
-демонстрационные условные изображения разновидностей корней и стеблей растений;
- демонстрационное пособие «Части растений»;
- предметные картинки с изображением растения или животного на каждого ребенка;
- водоросли в аквариуме;
Предварительная работа:
- знакомство с понятиями «живая» и «неживая» природа;
- закрепление знаний о частях растения;
- ознакомление с функциями и видоизменениями корней и стеблей
Активизация словаря:
- части растения, лист, лист обычный небольшого размера, лист крупный, лист-колючка, лист-иголка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_zanyatiyu_tayny_sovushki.pdf | 2.09 МБ |
konspekt_tayny_sovushki.pdf | 600.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для развития экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр....
Конспект СОД по развитию количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей представления о вычетании как об удалении из группы предметов ее части. Знакомство детей со знаком "-". Развитие навыков согласования имен существительных с числительным...
Рабочая программа: «Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой Алтайского края».
Рабочая программа: «Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой Алтайского края»....
КОНСПЕКТ НОД «СУТКИ» Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Непосредственная образовательная деятельность
Цель: формирование представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Задачи:- расширить знания детей о временных понятиях: утро, день, вечер, ночь, их последовательность;- закреплять понятие &nda...
"Тропинка чудес". Сценарий квеста по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста...
Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии- лепбук .
Лепбук " Мир птиц " Цель данного пособия :Систематизировать и обобщать у детей представления птицах, их внешнего вида, об условиях обитания; помочь закрепить знание детей о ...
Конспект занятия по развитию пространственных представлений посредством конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Зайчик беленький"
Один из эффективных видов деятельности для дошкольников с ЗПР - консруирование из бумаги. Оно способствует развитию всех психических процессов, получению игрового опыта, обогащению словаря,развитие ме...