Конспект занятия «Тайны Совушки». (конспект НОД по развитию экологических представлений для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель. Углублять экологические представления детей старшего дошкольного возраста о мире растений в процессе ознакомления с разнообразием и функциями листьев.

Задачи.

Создавать условия для развития познавательного интереса к изучению зависимостей в природе.

Совместно с детьми раскрыть представления о зависимости строения листьев от факторов неживой природы, продолжать знакомить с различными видоизменениями формами листьев. Закрепить функциональное назначение корня, стебля. Уточнить представления детей о функциональном назначении листьев в жизни самого растения, о влиянии растений на жизнедеятельность человека.

Создать условия для развития логического мышления, поощряя попытки самостоятельно рассуждать, делать умозаключения.

Воспитывать любовь к природе через создание ситуаций восхищения тайнами и разнообразием объектов природы.

Оборудование:

- ноутбук, 

- презентация «Лист – часть растения»;

- демонстрационные и раздаточные условные изображения разных видов листьев;

-демонстрационные условные изображения разновидностей корней и стеблей растений;

- демонстрационное пособие «Части растений»;

- предметные картинки с изображением растения или животного на каждого ребенка;

- водоросли в аквариуме;

Предварительная работа:

- знакомство с понятиями «живая» и «неживая» природа;

- закрепление знаний о частях растения;

- ознакомление с функциями и видоизменениями корней и стеблей

Активизация словаря:

- части растения, лист, лист обычный небольшого размера, лист крупный, лист-колючка, лист-иголка.

Цель. Углублять экологические представления детей старшего дошкольного возраста о мире растений в процессе ознакомления с разнообразием и функциями листьев.

Задачи.

Создавать условия для развития познавательного интереса к изучению зависимостей в природе.

Совместно с детьми раскрыть представления о зависимости строения листьев от факторов неживой природы, продолжать знакомить с различными видоизменениями формами листьев. Закрепить функциональное назначение корня, стебля. Уточнить представления детей о функциональном назначении листьев в жизни самого растения, о влиянии растений на жизнедеятельность человека.

Создать условия для развития логического мышления, поощряя попытки самостоятельно рассуждать, делать умозаключения.

Воспитывать любовь к природе через создание ситуаций восхищения тайнами и разнообразием объектов природы.

Оборудование:

- ноутбук,

- презентация «Лист – часть растения»;

- демонстрационные и раздаточные условные изображения разных видов листьев;

-демонстрационные условные изображения разновидностей корней и стеблей растений;

- демонстрационное пособие «Части растений»;

- предметные картинки с изображением растения или животного на каждого ребенка;

- водоросли в аквариуме;

Предварительная работа:

- знакомство с понятиями «живая» и «неживая» природа;

- закрепление знаний о частях растения;

- ознакомление с функциями и видоизменениями корней и стеблей

Активизация словаря:

- части растения, лист, лист обычный небольшого размера, лист крупный, лист-колючка, лист-иголка.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_k_zanyatiyu_tayny_sovushki.pdf2.09 МБ
PDF icon konspekt_tayny_sovushki.pdf600.79 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СОД по развитию количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста

Формирование у детей представления о вычетании как об удалении из группы предметов ее части. Знакомство детей со знаком "-". Развитие навыков согласования имен существительных с числительным...

Рабочая программа: «Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой Алтайского края».

Рабочая программа: «Развитие экологических представлений у  детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой Алтайского края»....

КОНСПЕКТ НОД «СУТКИ» Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Непосредственная образовательная деятельность

Цель: формирование представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Задачи:- расширить знания детей о временных понятиях: утро, день, вечер, ночь, их последовательность;- закреплять понятие &nda...

Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии- лепбук .

Лепбук " Мир птиц "   Цель данного пособия :Систематизировать и обобщать у детей представления птицах, их внешнего вида, об условиях обитания; помочь закрепить знание детей о ...

Конспект занятия по развитию пространственных представлений посредством конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Зайчик беленький"

Один из эффективных видов деятельности для дошкольников с ЗПР - консруирование из бумаги. Оно способствует развитию всех психических процессов, получению игрового опыта, обогащению словаря,развитие ме...