Конспект « Приключения лётчика в удивительной стране » (образовательная область «Познавательное развитие») С использованием STEAM подход
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей со значением и ролью понятия «последовательность» в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyotchik.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №9 “Снежинка”
Конспект
« Приключения лётчика в удивительной стране »
(образовательная область «Познавательное развитие»)
С использованием STEAM подход
Подготовила:
Воспитатель: Можаева Т.А.
2018год
Программное содержание:
- Познакомить детей со значением и ролью понятия «последовательность» в жизни человека.
- Закреплять умение определять правильную последовательность при одевании с помощью игрового задания
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга
- Развивать самостоятельность, память при выполнении игрового задания
- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста
- Продолжать закреплять навык аккуратного приклеивания
Интеграция с другими областями : Р.Р., Х.Э.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей
Материал и оборудование: листы бумаги ,клей, картинки
Планируемые результаты: дети будут знать: что такое последовательность
Методы и приемы:
Наглядный: демонстрация, показ
Словесный: чтение сказки, беседа, объяснение.
Практические: приклеивание картинок, экспериментирование
Игровые: сюрпризный момент(появление самолета, летчика)
Приёмы привлечения удержания внимания детей (Н. В. Тимофеева “Нетрадиционные формы занятий”: “провалы памяти” (забывание” достаточно очевидных фрагментов речи с просьбой напомнить)
Реализация принципов STEAM: последовательность одевания (естественные науки) + приклеивание в определенном порядке (технология) + (инженерное искусство), исследование - что будет если не правильно одеваться + чтение сказки (искусство).
Воспитатель: обращает внимание на экран (там летит самолёт) и спрашивает:
Что, это?
Дети: самолет
Воспитатель: Кто управляет самолётом?
Дети: летчик
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да.....
Воспитатель: В путешествиях обязательно случаются приключения. Вот послушайте, что случилось с лётчиком в удивительной стране.
Чтение сказки
Где-то на свете, за высокими морями и бесконечными пустынями, лежит маленькая удивительная страна . А населяют её интересные люди. Всё в этой стране не так, как у нас. Но жители удивительной страны живут спокойно и радостно, так как не знают, как должно быть на самом деле.
Однажды, совершенно случайно, в этой стране приземлился самолёт (вынужденная посадка из-за мелких неприятностей мотора). Из самолёта вышел пилот и решил посмотреть, как живётся в удивительной стране. Первым делом пилот решил узнать, что это за страна, ведь на карте она не обозначена. Подошёл он к домику, странному такому. (Воспитатель рассказывает и обращает внимание на экран ). Внизу стоит крыша, на крыше - стены, из окна труба выглядывает. Долго ходил вокруг этого сооружения пилот, пока нашёл что-то похожее на дверь. Хотел позвонить – звонка нет, хотел дверь открыть – ручки нет, толкнул посильнее – дверь и открылась.
Вошёл пилот в дом и видит: сидит на стуле с пятью ножками старичок в трусах, рубашке, в большой меховой шапке на голове и валенках на ногах.
-Здравствуйте! – обратился пилот к странному старичку.
-Вы не знаете, что когда входишь в дом, то надо звонить? Для кого звонок повешен?- проворчал в ответ старичок.
-Да, я хотел позвонить, но у вас с этой стороны дома звонка нет, - возразил ему пилот.
-Да кто же звонки с обратной стороны вешает? – засмеялся старичок.
-Сначала входишь в дом, а потом только на кнопку звонка нажимаешь. Поэтому звонок должен быть не снаружи, а внутри дома. Вошёл – и звони.
Удивился пилот, осмотрелся и впрямь – видит кнопочку звонка на стене. Делать нечего, подошёл и позвонил. Раздался мелодичный звон, и, старичок вдруг заулыбался: «Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Садитесь».
Сел пилот на скамеечку, молчит от изумления. А странный старичок взял носки и вдруг стал их на валенки натягивать. Кряхтит, пыхтит, ругается, а ничего у него не получается. Смотрел, смотрел пилот, не выдержал и говорит:
-Что вы делаете?
-Как что? Одеваюсь, - отвечает старичок. – Уже который день пытаюсь носки надеть. Старый я, мёрзну. Без носок на улицу не хожу, боюсь, простыну. Вот надену носки, тогда за брюки возьмусь.… Вот тоже предстоит тяжёлая работа.
-Но вы же всё неправильно делаете! – возмутился пилот.
-Как неправильно? Я по- всякому пробовал. Вы думаете, брюки на валенки легко надевать? Попробовал- ничего подобного! И свитер через шапку не лезет. Ох-ох-ох!
Пилот встал и пошёл к выходу, а уходя, сказал: «У вас всё получится только в том случае, если вы будете одеваться в правильной последовательности». Сказал так и ушёл.
Задумался старичок: «Что это такое – ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, да ещё и правильная?» Хотел спросить у пилота, да того уж след простыл.
(Воспитатель предлагает детям сесть на стулья)
Воспитатель: Ребята, про кого я вам рассказала эту удивительную историю?
Дети: про старичка и летчика
Воспитатель: Что увидел летчик в этой удивительной стране?
Дети: странный дом, старик на сапог одевает носок
Воспитатель: Что посоветовал летчик старику?.
Дети: одеваться последовательно
Воспитатель: А как это в правильной последовательности?
Дети: друг за другом
Воспитатель: Ребята ,а если в неправильной последовательности одеваться как старик, что будет? Давайте попробуем? (предлагает попробовать одеть на сапог носок)
Дети: не получается
Воспитатель: Почему не получается?
Дети: надо по порядку
Воспитатель: Что делать, старик не сможет одеться замерзнет?
Дети: надо ему помочь
Воспитатель: Предлагаю каждому из вас помочь старику научиться одеваться в правильной последовательности.
Игровое задание
Ребята , а сейчас я предлагаю вам подойти к столам, присаживайтесь .Посмотрите, на столах у вас лежат картинки .Что на них изображено? Назовите одним словом?
Дети: одежда
Воспитатель: Напомните мне ребята , что такое последовательность
Дети: друг за другом
Воспитатель: Ребята ,вам надо разложить на полоску бумаги одежду в правильном порядке. Расположите картинки в той последовательности как должно быть.
(работа детей)
Воспитатель: Внимание на экран. Ребята, давай те проверим правильно ли вы выполнили задание.(смотрят на экран и проверяют)
Дети: да....
Воспитатель: У кого правильно, можете приклеивать.
(работа детей)
Воспитатель: А сейчас ,я сфотографирую ваши работы и по электронной почте отправлю старичку. Что бы он не забывал в какой последовательности нужно одеваться, а вам я предлагаю ваши работы приклеить на дверку шкафчика, что бы вы не забывали в какой последовательности нужно одеваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект НОД по ФЭМП в рамках образовательной области "Познавательное развитие" с использованием оборудования по ФГОС ДО.
Конспект индивидуального занятия с воспитаником с ОВЗ корекционной группы. Тема: «Конфетная фабрика»Цель: дифференциация представлений о цвете и форме....
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей группы.Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель мероприятия: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализиров...
Конспект НОД «Воздух» в подготовительной группе (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием технологии исследовательской деятельности
Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи:Способствовать расширению знаний о воздухе.Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельнос...
Конспект НОД «Воздух» в подготовительной группе (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием технологии исследовательской деятельности
Тема: ВоздухЦель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи:Способствовать расширению знаний о воздухе.Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательно...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Удивительные вещества » Образовательная область: познавательное развитие
Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотнош...