Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель мероприятия: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализировать ее основные части, учить соединять Тико детали, развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tiko.docx | 45.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет
(образовательная область «Познавательное развитие»)
с использованием ТИКО-конструктора «Класс»
тема:
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Авто-разработчик:
воспитатели МБДОУ д/с №75
Горбатюк М.А,
Романчук Т.Ю.
Белгород, 2018
Цель мероприятия: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализировать ее основные части, учить соединять Тико детали, развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений,
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Форма деятельности: фронтальная.
Используемые методы и приемы: практические: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка, конструирование;
наглядные: демонстрация, совместные действия детей и взрослого, рассматривание;
словесные: объяснение, рассказ.
Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное выполнение заданий.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
таблички с названием привалов; игрушка Старичка – лесовичка, изображение цифр с 1 до 7 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, Тико фигуры, цветок сделан из конструктора ТИКО магнитная доска, поднос, красные и желтые цветы из картона, плакат с рисунком цветочной поляны, плакат с рисунком геометрической страны.
Раздаточный материал:
- наборы ТИКО конструктора «Класс»,
- альбомные листы по количеству детей,
- карточки с последовательностью фигур, простой карандаш,
- плоскостные схемы ТИКО конструктора.
Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, соединение Тико деталей.
Продолжительность педагогического мероприятия: 25-30 минут.
Ход педагогического мероприятия:
Ι. Вводная часть:
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
ΙΙ. Основная часть.
Воспитатель: - Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).
Ответы детей: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб.
Воспитатель: - В геометрической стране, геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»
Вот мы и в стране геометрических фигур.
Наш первый привал. А называется он «Отгадай-ка».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите у меня в руках необычный цветок, он сделан из геометрических фигур. (Цветок сделан из конструктора ТИКО) Каждая фигура – загадка. Отгадайте загадки».
1.Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (треугольник).
2.Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
3.Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а. (ромб)
Воспитатель: - «Молодцы! Правильно угадали все загадки!»
Посмотрите на фигуры, что вы можете о них сказать? (Все они разные).
А чем они отличаются? (цветом, формой).
- А чтоб дальше нам идти нам нужно подкрепиться.
- Вы все любите печенье?
- Старичок -лесовичек взял с собой в дорогу вот этот чудесный мешочек. В мешочке печенье. Печенье - это детали конструктора ТИКО. Посмотрите сколько «печенья», угостим друг друга?
Практическая работа с конструктором ТИКО.
1. Мы возьмем печенье маленького размера квадратной формы синего цвета. Найдите такие фигуры и угостите друг друга.
2. Мы возьмем печенье зеленого цвета треугольной формы и т.д.
Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием, подкрепились. Идем дальше.
Наш второй привал. А называется он «Продолжите ряд»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите у вас на столах лежат карточки с последовательностью фигур, которые расположены по определенному правилу. Ваша задача разгадать это правило и продолжить ряд.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!
Сколько точек в этом круге (5),
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6),
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4),
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7),
Столько сделаем прыжков.
Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.
Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»
- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы ТИКО фигуры.
- Поставь маленький квадрат в правый верхний угол.
- Поставь ромб в середину листа.
- Поставьте большой треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте прямоугольник в левый верхний угол.
- Поставьте маленький треугольник в правый нижний угол.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: - В стране геометрических фигур Старичку-лесовичку очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала Тико наборы.).
- Поможем построить дом для Старичка-лесовичка? (ответ детей)
- Но перед тем как построить дом нам необходимо вспомнить какие бывают дома, кто их строит и проектирует.
- Как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители
Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.
-Чем занимается каменщик? (Ответы детей) Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.
-Чем занимается столяр? (Ответы детей) Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.
- Чем занимается маляр? (Ответы детей) Маляр красит стены и белит потолки.
-Чем занимается электрик? (Ответы детей) Прокладывает провода, чинит электрические приборы. -Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей) Чинит водопровод и канализацию.
-Чем занимается плиточник? (Ответы детей) Плиточник кладет керамическую плитку на стены. –
-Чем занимается дизайнер?
Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.
- А кто такой архитектор? (Ответы детей).
- Вы правильно все отвечали, а сейчас послушайте стихотворение.
АРХИТЕКТОР
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Воспитатель: -Ребята, в нашем городе есть конструкторское бюро где работают архитекторы, услышав, что старичку –лесовичку нужна помощь, они прислали нам проекты домов.
- Выберите себе проект дома, который вы бы хотели построить для старичка –лесовичка.
- Ребята, а может из вас кто-то сам придумает проект дома и построит его.
- Но перед постройкой нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- Дети строят дома по схеме или по собственному воображению.
Воспитатель: - Ну как Старичок – лесовичок, ребята построили для вас дом?
- Молодцы, ребята! Старичок-лесовичок в благодарность вам за помощь дарит вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!
- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.
- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
ΙΙΙ. Подведение итогов:
- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный цветок на подносе и наклейте его на плакате с изображением цветочной поляны, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте цветок желтого цвета. (Дети оценивают свою работу).
Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
- Занятие закончилось, спасибо Старичку-лесовичку за наше сказочное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей гуппе по теме: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Развивать логическое мышление....
Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием набора «Робомышь» Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»
Конспектобразовательного мероприятия с детьми 5-6 лет(образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием набора «Робомышь»Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»Цель...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора LEGO WeDo тема: «Самолёт»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием конструктора LEGO WeDoтема: «Самолёт»...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Путешествие в страну геометрических фигур.Программное содержание:Образовательные задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)Учить сопо...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») Тема: «Красная книга Белгородской области»
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») на тему«Красная книга Белгородской области» представляет собой план з...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») Тема: «Вершки и корешки»
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие»)на тему «Вершки и корешки» представляет собой план занятия, напр...
- Мне нравится (1)