Конспект НОД по ФЭМП в рамках образовательной области "Познавательное развитие" с использованием оборудования по ФГОС ДО.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект индивидуального занятия с воспитаником с ОВЗ корекционной группы.
Тема: «Конфетная фабрика»
Цель: дифференциация представлений о цвете и форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fgos_dekabr.docx | 388.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 9 «КОЛОБОК»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП в коррекционной группе №6
в рамках образовательной области
"Познавательное развитие"
с использованием оборудования по ФГОС ДО
«Индивидуальное занятие по дифференциации представлений о цвете и форме»
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Смирнова Л.А.
г.о. Мытищи, декабрь, 2016
Тема: «Конфетная фабрика»
Цель: дифференциация представлений о цвете и форме.
Задачи:
Образовательные: 1) дифференцировать знания у ребенка основных и оттеночных цветов; 2) дифференцировать у ребенка знания формы; 3) продолжать учить ребенка работать в соответствии с инструкцией.
Коррекционные: 1) обогащать сенсорный опыт ребенка; 2) развивать мелкую моторику ребенка по средствам игры с бусинами и пальчиковой гимнастики; 3) развивать элементы логического мышления через упражнение логической последовательности; 4) стимулировать развитие навыка коммуникации и взаимодействия со взрослым через игровые ситуации.
Воспитательные: 1) формировать интерес к занятиям.
Оборудование: игра по ФГОС «Rondo Vario», тарелки, текст пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
- Орг. момент: Приветствие.
Введение в игровую ситуацию.
Д: «Посмотри, тебя пригласили на конфетную фабрику. У кондитеров случилась неприятность, им нужно помочь. Хочешь помочь?
Что-то пошло не так и все конфеты перепутались. Тебе нужно все конфеты разделить по цвету: красные, зеленые, желтые, синие, оранжевые, розовые».
- Основная часть:
1. Игра «Раздели конфеты по цвету»
Ребенок классифицирует «конфеты» по цвету, раскладывая их по тарелочкам.
Дефектолог осуществляет контроль деятельности.
Д: «Молодец! По цвету мы разложили «конфеты», а теперь нужно выставить их на конвейер в нужном порядке».
2. Упражнение «Сладкая дорожка»
Д: ««Конфеты» нужно раскладывать в такой последовательности (показываем ребенку) круг, круг, овал, треугольник, прямоугольник, круг».
Д: «Молодец! Очень хорошо. Посмотри, к тебе в гости пришли змейки. Хочешь с ними поиграть?»
3. Пальчиковое упражнение «Домик».
Совместно с ребенком выполняем пальчиковое упражнение.
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем все пальцы вместе)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)
В домик спрятались опять.
(Возвращаемся в исходное положение).
4. Дидактическая игра «Накорми змеек».
Д: «За то, что змейки научили тебя новой игре, угости их «конфетками». Вот возьми этот кубик, потряси в кулачках и брось. Какой цвет выпадет, ту змейку и будем первой угощать».
Ребенок выбрасывает кубик, выпадает желтый цвет.
Д: «Первой угощать будем змейку какого цвета?» (ребенок берет желтую змейку)
«Какой формы конфеты съела желтая гусеница?» (круглые, квадратные, прямоугольные и треугольную) «Посчитай, сколько круглых конфеток? Сколько квадратных? Прямоугольных?»
Далее выполняем задание по аналогии.
- Итоговая часть:
Д: «Молодец, Ваня! Сотрудники фабрики тебе благодарны и змейки очень довольны. Мы с тобой теперь возвращаемся в детский сад. Давай вспомним, что мы видели и что делали?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в рамках ФГОС "В гостях у трех медведей"
Конспект НОД по ФЭМП в рамках ФГОС "В гостях у трех медведей" для детей II младшей группы. НОД проходит в формеигры-путешествия. В НОД использованы развивающие математические иг...
Конспект НОД по ФЭМП (В рамках конкурса Воспитатель года - 2018 )
Конспект совместной образовательной деятельностивоспитателя и детей в старшей группе. Образовательная область познавательное развитиераздел ФЭМПна тему: «Поможем Фиксикам»...
Конспект занятия по ФЭМП в рамках УМК "Тропинки".
В работе использованы:Методическое пособие « Математика до школы» Султанова М.Н.Комплект игрового набора «Дары Фребеля»Пособие «Дидактические игры для детей 3-4 лет»...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)
Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...
Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему “Дворец Петра I в Стрельне (Путевой дворец)” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий
Путевой дворец — самая ранняя постройка в пригороде Петербурга Стрельне, сохранившаяся до наших дней с петровских времён. Дворец расположен недалеко от берега...
Презентация для детей старшей-подготовительной к школе группы на тему “Москва-столица России” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий
Задачи: стимулировать познавательный интерес к истории нашей Родины; расширять представления о столице нашей Родины - Москве; познакомить с её достопримечательностями; формировать умение рассказывать ...