Конспект НОД по ФЭМП в рамках образовательной области "Познавательное развитие" с использованием оборудования по ФГОС ДО.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

 Данилова Любовь Андреевна

Конспект индивидуального занятия с воспитаником с ОВЗ корекционной группы.  

Тема: «Конфетная фабрика»

Цель: дифференциация представлений о цвете и форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fgos_dekabr.docx388.47 КБ

Предварительный просмотр:

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 9 «КОЛОБОК»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП в коррекционной группе №6

в рамках образовательной области

"Познавательное развитие"

с использованием оборудования по ФГОС ДО

 

«Индивидуальное занятие по дифференциации представлений о цвете и форме»

Подготовила:

 Учитель-дефектолог

Смирнова Л.А.

г.о. Мытищи, декабрь, 2016

Тема: «Конфетная фабрика»

Цель: дифференциация представлений о цвете и форме.

Задачи:

Образовательные: 1) дифференцировать знания у ребенка основных и оттеночных цветов; 2) дифференцировать у ребенка знания формы; 3) продолжать учить ребенка работать в соответствии с инструкцией.

Коррекционные: 1) обогащать сенсорный опыт ребенка; 2) развивать мелкую моторику ребенка по средствам игры с бусинами и пальчиковой гимнастики; 3) развивать элементы логического мышления через упражнение логической последовательности; 4) стимулировать развитие навыка коммуникации и взаимодействия со взрослым через игровые ситуации.

Воспитательные: 1) формировать интерес к занятиям.

Оборудование: игра по ФГОС «Rondo Vario», тарелки, текст пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

- Орг. момент: Приветствие.

Введение в игровую ситуацию.

Д: «Посмотри, тебя пригласили на конфетную фабрику. У кондитеров случилась неприятность, им нужно помочь. Хочешь помочь?

Что-то пошло не так и все конфеты перепутались. Тебе нужно все конфеты разделить по цвету: красные, зеленые, желтые, синие, оранжевые, розовые».

- Основная часть:

1. Игра «Раздели конфеты по цвету»

        Ребенок классифицирует «конфеты» по цвету, раскладывая их по тарелочкам.

Дефектолог осуществляет контроль деятельности. C:\Users\Люба\Desktop\фотографии\фотографии работа\конспект по фгос 2016-2017\IMG_20161206_103613.jpg

Д: «Молодец! По цвету мы разложили «конфеты», а теперь нужно выставить их на конвейер в нужном порядке».

2. Упражнение «Сладкая дорожка»

Д: ««Конфеты» нужно раскладывать в такой последовательности (показываем ребенку) круг, круг, овал, треугольник, прямоугольник, круг».

C:\Users\Люба\Desktop\фотографии\фотографии работа\конспект по фгос 2016-2017\IMG_20161206_103240.jpg

Д: «Молодец! Очень хорошо. Посмотри, к тебе в гости пришли змейки. Хочешь с ними поиграть?»

3. Пальчиковое упражнение «Домик».

Совместно с ребенком выполняем пальчиковое упражнение.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем все пальцы вместе)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)

В домик спрятались опять.

(Возвращаемся в исходное положение).

4. Дидактическая игра «Накорми змеек».

Д: «За то, что змейки научили тебя новой игре, угости их «конфетками». Вот возьми этот кубик, потряси в кулачках и брось. Какой цвет выпадет, ту змейку и будем первой угощать».

Ребенок выбрасывает кубик, выпадает желтый цвет.

Д: «Первой угощать будем змейку какого цвета?» (ребенок берет желтую змейку)

«Какой формы конфеты съела желтая гусеница?» (круглые, квадратные, прямоугольные и треугольную) «Посчитай, сколько круглых конфеток? Сколько квадратных? Прямоугольных?»

Далее выполняем задание по аналогии.

- Итоговая часть:

Д: «Молодец, Ваня! Сотрудники фабрики тебе благодарны и змейки очень довольны. Мы с тобой теперь возвращаемся в детский сад. Давай вспомним, что мы видели и что делали?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в рамках ФГОС "В гостях у трех медведей"

Конспект НОД по ФЭМП в рамках ФГОС "В гостях у трех медведей" для детей  II младшей группы. НОД проходит в формеигры-путешествия. В НОД использованы развивающие математические иг...

Конспект НОД по ФЭМП (В рамках конкурса Воспитатель года - 2018 )

Конспект совместной образовательной деятельностивоспитателя и детей в старшей группе. Образовательная область познавательное развитиераздел ФЭМПна тему: «Поможем Фиксикам»...

Конспект занятия по ФЭМП в рамках УМК "Тропинки".

В работе использованы:Методическое пособие « Математика до школы» Султанова М.Н.Комплект игрового набора «Дары Фребеля»Пособие «Дидактические игры для детей 3-4 лет»...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)

Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...

Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему “Дворец Петра I в Стрельне (Путевой дворец)” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий

Путевой дворец  — самая ранняя постройка в пригороде Петербурга Стрельне, сохранившаяся до наших дней с петровских времён. Дворец расположен недалеко от берега...

Презентация для детей старшей-подготовительной к школе группы на тему “Москва-столица России” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий

Задачи: стимулировать познавательный интерес к истории нашей Родины; расширять представления о столице нашей Родины - Москве; познакомить с её достопримечательностями; формировать умение рассказывать ...