Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.Тема :«Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шакирова Олеся Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Тема: "Домашние животные и их детеныши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Тема :«Домашние животные и их детеныши»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие ,Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Задачи:

1).Развивать монологическую, связную речь; умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением.( Речевое развитие, Социально-коммуникативное)

2).Формировать и активизировать словарь домашние животные: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка,…( Речевое развитие, Социально-коммуникативное)

3).Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных.(Познавательное развитие)

4).Закреплять и расширять представления детей о домашних животных: внешний вид, особенности питания, жилища( Познавательное развитие, Социально-коммуникативное)

5).Способствовать развитию умения соблюдать правила безопасного поведения с домашними животными в различных жизненных ситуациях.(Физическое здоровье)

6).Воспитывать ценностное отношение к здоровью и жизни окружающих(Физическое здоровье)

7).Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать товарища, планировать свою работу в коллективном творчестве; любознательность самостоятельность детей (Социально-коммуникативное развитие)

8) Развивать творческие способности, умение рисовать по памяти; творческий интерес к художественной литературе.(Художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Наглядные:  Рассматривание картин.                                                                                                        Д/и  «Покормим животное»,                                                                                                                               Д/и« Четвертый лишний». Книги Е. Чарушина.

 Словесные:  Беседа по теме.                                                                                                                                    Чтение стихов, загадок.

 Практические: Рисование домашних животных, изготовление мини-книги.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением животных.                                                                  Д/и «Чьи, ушки и хвостики»,  Д/и «Дикие и домашние».                                                                                    Тексты  стихов, загадок. Книги Е.Чарушина                                                                                                                                 Бумага, акварельные краски,   цв. бумага,  салфетки, магниты.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной  деятельности

Двигательная

 Пальчиковая гимнастика «Наша кошечка»,

Физкультурная пауза. «Веселые зайчата»

                                                                                                                                 

Игровая

Игры с  правилами. Д/и «Покормим животное»

Д/и«Четвертый лишний»                                                                                              

 

Изобразительная

Рисование разных животных.

Рисование  «Кошка с котятами»

                                                                                                                                     

Познавательно-исследовательская

 Находить изменения, которые произошли в природе, в жизни животных.                                              

Наблюдение  за животными                                                                                                                                

Коммуникативная

Вопросы  воспитателя к детям.                                                                                                                                                                         Каких животных вы знаете?                                                                                     Какие домашние животные?                                                                       Какие дикие?                                                                                                                     Беседа о домашних  животных .                                                                                                                                

                                Логика  образовательной  деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

  Ожидаемый  результат

1.

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Обращают свое внимание.                                                             Слушают загадку. Высказывают свое мнение. Анализируют: Почему? По каким признакам можно сказать ,что это кошечка.

Мотивация  на  Коммуникативную, продуктивную деятельность

2.

Воспитатель  показывает картинку кошечки. Хвалит детей за правильный ответ. Побуждает описать картинку: какая кошечка?(Взрослая или котенок? Чем питаются кошки?)                                      

Дети  рассматривают картинку и отвечают на вопросы воспитателя .Активизируют необходимые знания.                                      

Развитие  внимания, свободного общения с  детьми  и взрослыми. Развитие монологической речи, умения рассказывать последовательно.

3.

Предлагает   рассмотреть  иллюстрации с изображением  разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних  животных  вы знаете?

Рассматривают  картинки, отвечают на  вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют  свои мыслительные процессы.

Формирование  познавательного интереса к особенностям жизни домашних животных.

4.

Загадывание  загадок о животных: (Кот,Хрюшка,Корова,Овца,Лошадь,Собака)Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют.

Развитие  свободного  общения  с  взрослыми  и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе.

5.

Краткая беседа о домашних животных. Формировать  и  активизировать  словарь:  домашние  животные: корова, лошадь, овца, коза, собака,  кошка, кролик…;Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания; о правилах поведения с домашними животными. Нацеливает о мерах безопасности при общении с домашними животными.

Дети  рассуждают. Активизируют мыслительные процессы .Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.

Развитие памяти, мышления, речи и  внимания. Расширение словарного запаса по теме: корова,лощадь,овца,коза,собака,кошка,кролик.

Формировать  навыки безопасного поведения с домашними животными.

6.

Воспитатель предлагает  игру 

Д/и: «Четвертый лишний».Активизирует познавательную активность детей, побуждает к конструктивному мышлению: из предложенных вариантов- выбрать верный.

Активизируют необходимые знания. Активно взаимодействуют: выдвигают свою гипотезу. Находят правильный ответ из предложенных вариантов.

Развитие логического мышления. Развитие монологической речи, умения обосновывать свой выбор, устанавливать причинно-следственные связи.

7.

Предлагает придумать слова к слову «кошечка»  

Побуждает к мышлению, развивает речь .

 

Придумывают.                                    Кошечка – пушистая, трусливая, серенькая,  смелая, ласковая…

Обогащение словаря: признаками предмета, прилагательными (пушистая, серенькая, смелая, ласковая)

8.

Предлагает  игровое  упражнение

 «Наша кошечка»:

Как у нашей кошки 
- Беленькие ножки, 
- Мяконькие лапки, 
- Ноготки - царапки. 
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко 

Физ. Минутка «Веселые Зайчата»:Показать и выполнить вместе с детьми .Активизирует внимание, двигательную активность детей.
- Не ребята мы, а кошки

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Дети выполняют упражнение: под руководством воспитателя,  выполняют определенные действия для пальчиков, расслабляют мышцы пальчиков

Дети выполняют двигательные упражнения для расслабления мышц и позвоночника под руководством воспитателя. Активизируют внимание, выполняют под каждое предложение определенное движение.

Развитие  мелкой  моторики  рук,пальчиков.

Развитие внимания, двигательных навыков.

9.

Предлагает   детям поиграть в игру «Покормим животное». Воспитатель побуждает детей к мышлению, активизирует познавательную активность:

Предлагает накормить домашнее животное.

Дети  играют, активизируют необходимые знания для решения ситуации: необходимо правильно сделать выбор, накормить домашнее животное.  

Развитие мышления,самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение  отвечать  на  вопросы  воспитателя

10

Предлагает детям приготовить свое рабочее место для творчества. Помогает распределиться на группы,

рассмотреть рисунок с изображением животных из книг Е. Чарушина. Воспитатель активизирует внимание и познавательную активность детей. Вызывает интерес к иллюстрациям. Косвенно управляет процессом достижения цели. Побуждает выделить особенности выполнения рисунка.

Дети  готовят рабочее место, распределяются на группы для работы. Активизируют необходимые знания.

Дети рассматривают и отмечают особенности выполнения рисунков, запоминают.

                                                                                                 

Формировать    самостоятельность.  Развитие внимания, зрительной памяти, мышления

  Воспитывать  умения  наблюдать и замечать изменения  в жизни животных.

Воспитывать интерес к иллюстрациям  художника Е.Чарушина.; воспитание  любви  к домашним животным

                                               

11

Предлагает нарисовать  

 на тему: «Кошка с котятами». Проговаривает последовательность выполнения работы. Предлагает детям повторить, вспомнить этапы выполнения работы, активизирует мыслительную деятельность. Воспитатель оказывает необходимую помощь в процессе выполнения работы.

Дети активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют: называют последовательно этапы работы.  Рисуют.

По необходимости принимают помощь воспитателя при выполнении работы.                                                        

Освоение навыков  рисования:    чувство формы, величины строения, цвета.

Развитие умения рисовать животных, передавая  характерные особенности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Развитие творческих способностей.

12

Предлагает рассмотреть готовые работы.

Помогает соотнести результат с заданием. Организует рефлексию. Поддерживает эмоционально-чувственный опыт.

Дети   отбирают понравившиеся работы и из них делают книжки малютки для малышей.

Формирование эстетического вкуса, умение замечать недостатки и устранять их. Соотносят полученные результаты с поставленной задачей: нарисовать домашнее животное. (Кошечку и котенка)

13

Заучивание загадки «Хвост пушистый и усы, нет приятнее красы…»  Активизирует детей на запоминание.   Вместе проговаривают загадку. Воспитатель хвалит деток за проделанную работу и побуждает на общение, беседу с младшими детками о домашних животных.                                              

Учат наизусть: активизируют память.

Активно взаимодействуют. Активируют полученные знания по теме, готовят свои книжки-малышки к подарку.

Развитие памяти, речи.

 Получение эмоционально-чувственного опыта.

Итоговое мероприятие:

Выставка книжки малютки из детских рисунков «Мое домашнее животное». Рисунки-книжки дарят малышам.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"

                                     Конспект непосредственно-образовательной деятельности   ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».

Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание  на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»

Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Учить рисовать ежика вилкой, развивать творческие навыки....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе. Тема недели: "Домашние животные и их детеныши"

В данном календарном планировании предложены различные виды совместной деятельности воспитателя и воспитанников. Играя в настольные и сюжетно-ролевые игры, слушая сказки, рассказы песенки, отгадывая з...