ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «Липочкины сказки»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проектирование процесса формирования у дошкольников представлений о особенностях, сферах применения и свойствах древесины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lipochkiny_skazki.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Снежок» городского округа Тольятти

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

«Липочкины сказки»

Проектирование процесса формирования у дошкольников представлений о истории создания, сферах применения и свойствах древесины

                     

                       Выполнила:

                 Воспитатель МДОУ №20      Малкина М.Ф..

Тольятти 2018г.

Технологическая карта педагогического проекта

Название проекта

 

«Липочкины сказки»

Тип проекта

практико-ориентированный

Возраст детей

5-6 лет

Продолжительность проектной деятельности

длительный

Актуальность

В работе по знакомству с материалами и их свойствами - мини-музей один из самых эффективных методов. В современном мире дети часто не имеют возможности познакомится с предметом – деревом во всем его многообразии. Дерево как растение, как деталь интерьера, игрушка, бумажный листок, строительный материал и т.д. Создание экспозиции, подбор предметов и историй о них, позволяет ребенку сравнить, по экспериментировать, расписать, распилить и еще много чего сделать – а это и есть, создание целостного представление, так нам необходимое.  Важным моментом является то, что музей позволяет задействовать все способы получения информации: зрительный, речевой, слуховой, моторный и тактильный, таким образом у ребенка складывается полное и целостное представление о предмете.

Проблема

У детей большой багаж представлений, но они недостаточно систематизированы, часто дети затрудняются с ответами – из чего сделано, как  и с помощью каких инструментов.

Причины

В результате наблюдений за детьми было выявлено следующее:

  • Представления детей часто поверхностные, словарь слов и терминов ограничен, недостаточна систематизация знаний, та
  • Родители недооценивают роль ручного труда в воспитании детей, важность наглядного, тактильного и практического опыта.
  •  Недостаточно представлен материал для формирования сенсорного опыта..
  • Потеряны семейные традиции ручной работы, вязание, шитье, вышивание, выпиливание, роспись и т.д.

Цель

    Организация благоприятных условий для формирования   целостного представления о древесине

     Разработка приемов эффективного взаимодействия между участниками проекта – родителями, детьми и педагогами в организации работы по созданию музея «Маленькие вещи с большой историей»

Целевые ориентиры

1 Уточнять, расширять и углублять знания детей о древесине и сферах ее применения

2. Продолжать формировать у детей навыки классификации, группировки

3. Развивать навыки эксперементальной и поисково исследовательской деятельности

4. Продолжать знакомить с народным декоративно прикладным творчеством

5. Расширять сенсорный опыт детей.

6. Акцентировать внимание родителей на важности  совместных с детьми занятиях ручным трудом, посещении краеведческих музеев и выставок.

 

1 этап Подготовительный:

Цель: Обратить внимание на проблему, сформулировать цель и средства решения.

Мероприятия

Работа с детьми

Беседа: «Из чего это сделано»

Ситуативный разговор «У меня дома деревянная …»

Экспресс опросы «Что ты можешь рассказать о этом предмете?»

Чтение художественной литературы

  • Пословицы и поговорки о мастерах и труде

Речевые игры:

  •  «Какой, какая»
  • «Что делает (мастера, профессии)»

Работа с родителями

Экспресс-опрос «Музейная деятельность в детском саду – ваше мнение»

Родительская встреча «Сбираем экспозицию – что, почему, для чего»

2 этап Организационный

Цель: разработка плана мероприятий

Мероприятия

Работа с родителями

Экспресс опрос «В каких мероприятиях, и в какое время Вы хотели бы принять участие».

План мероприятий,,  разработанный совместно с родителями.

3 этап Формирующий

Цель: формирование положительных отношений сотрудничества между участниками проекта, интереса к совместным спортивным мероприятиям, здоровому образу жизни

Мероприятия

1 подэтап

Создание экспозиции «Липочкины присказки»

Работа с детьми

Беседа : «Что делают из дерева», «Деревянных дел мастера», «Жизнь деревьев», «Матрешки и расписные ложки»

Ситуативный разговор «Посмотрите вокруг»  

Проблемные ситуации:

«Нам построить нужно дом... »

Сожетно – дидактическая игра:

  • «Стройка»
  • «Магазин мебели»
  • «Мастерская»

Речевые игры

«Как называется»

«Закончи предложение»

Алгоритм рассказа о предмете

Алгоритм рассказа о растении

«Какая, какой..»

«Кто больше» (придумает слов)

«Что делает?»

Рассматривание  экспонатов для музея

Интервью «В новом выпуске рассказ....» (подготовленный с родителями рассказ о принесенном экспонате)

Дидактические игры

«Расписной сундучек» (виды деревянного прикладного искуства)

«Чей инструмент»

«Что лишнее»

«Продолжи ряд»

Создание книги «Липочкины присказки»

«Что делают из дерева»

Творческие мастерские:

«Театр из ложки»,  «Золотые узоры» (роспись деревянных заготовок)

Поисково-исследовательская деятельность

Опыты «Тонет — плавает», «Годовые кольца»

Игровое упражнение по развитию мелкой моторики

«Деревянные бусы»

Работа с родителями

Приглашение- стенгазета «Вместе  с нами в гости к Липочке!»

Сбор предметов для экспозиции на тему «дерево»

Копилка семейных традиций ручной работы

Мастер класс: «Составляем описательный рассказ с ребенком»

Планер «Помогатор»

Консультации:

«Знания спрятаны рядом »

4 этап итоговый

Цель: обобщение опыта, оценка результатов

Мероприятия

Работа с детьми

Творческая мастерская : изготовление стенгазеты «Наши мастера и мастерицы!»

Презентация альбома «Липочкины сказки»

Презентация театра «Ложка не простая – сказочница!»

Работа с родителями

Родительская встреча – презентация «Итоги недели»

Обратная связь:  « Книга отзывов и предложений»

Обогащение развивающей предметно- пространственной  среды:

 1. Оформление экспозиции «Деревянные кружева».

 2 Создание альбома «Липочкины сказки»

 3. Изготовление дидактических игр

  • «Расписной сундучек» (виды деревянного прикладного искуства)
  • «Чей инструмент

Результат - эффект

  1. У детей расширены знания о древесине и сферах ее применения
  2.  У детей сформированы навыки классификации, группировки
  3. Отработаны навыки экспериментальной и поисково исследовательской деятельности
  4. У детей расширены знания о народном декоративно прикладном творчестве
  5. Расширен сенсорный опыт детей.
  6. Привлечено внимание родителей к важности  совместных с детьми занятиях ручным трудом, посещении краеведческих музеев и выставок.

Результат-продукт

Стенгазета «Ай да мы!»

Альбом «Липочкины сказки»

Театральная постановка «Сказочница ложка»

Критерии результата

  • Изменение отношения детей к познавательному процессу
  • Использование полученных знаний в игровой деятельности
  • Проявление интереса родителей детей  к дальнейшим совместным проектам
  • Повышение активного интереса к продуктивным видам деятельности дома

Ресурсы

Организационно-методические

Разработка:

Плана бесед: «Что дает нам спорт»

«Виды спорта»

Игры– драматизации «Нехочуха» по мотивам мультипликационного фильма Режиссёр: Юрий Бутырин

Сценаристы: К. Парсамян, Армен Ватьян

Интерактивной мультимедийной игры «Виды спорта»

Детского мастер-класса «Играем на улице»

Спортивного развлечения «Мама, папа, Я – спортивная семья»

Консультаций для родителей:

«Подвижные игры дома и на улице»

«Правила безопасности при посещении общественных мест»

«Развитие физических качеств – средство понижения детского травматизма»

«Зарядка-побудка, просто и полезно»

«Смена видов деятельности в течении дня

Материально-технические

Ватман, цветная бумага, ножницы, клей, трафареты, карандаши, магнитофон, фотоаппарат, альбом, спортивный инвентарь, проектор, физкультурный зал

Кадровые

Воспитатели Малкина М.Ф. Вергазова Т. И.

Физ. инструктор Шамрицкая Е.В.

Форма презентации

Родительская встреча – презентация «Итоги недели»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»

Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...

Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»

Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...

Практико-ориентированный, педагогический проект "Городок сказочных героев"

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных ...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Практико-ориентированный долгосрочный проект "Развитие внутренней мотивации педагогов дошкольного учрждения к эффективному способу овладения проектированием образовательной деятельности"

Данный проект направлен на выявление уровня сформированности внутренней мотивации педагогов, определение условий к эффективному овладению проектированием и разработке алгоритма и плана развития внутре...