ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «Липочкины сказки»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проектирование процесса формирования у дошкольников представлений о особенностях, сферах применения и свойствах древесины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lipochkiny_skazki.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Снежок» городского округа Тольятти
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
«Липочкины сказки»
Проектирование процесса формирования у дошкольников представлений о истории создания, сферах применения и свойствах древесины
Выполнила:
Воспитатель МДОУ №20 Малкина М.Ф..
Тольятти 2018г.
Технологическая карта педагогического проекта
Название проекта |
«Липочкины сказки» |
Тип проекта | практико-ориентированный |
Возраст детей | 5-6 лет |
Продолжительность проектной деятельности | длительный |
Актуальность | В работе по знакомству с материалами и их свойствами - мини-музей один из самых эффективных методов. В современном мире дети часто не имеют возможности познакомится с предметом – деревом во всем его многообразии. Дерево как растение, как деталь интерьера, игрушка, бумажный листок, строительный материал и т.д. Создание экспозиции, подбор предметов и историй о них, позволяет ребенку сравнить, по экспериментировать, расписать, распилить и еще много чего сделать – а это и есть, создание целостного представление, так нам необходимое. Важным моментом является то, что музей позволяет задействовать все способы получения информации: зрительный, речевой, слуховой, моторный и тактильный, таким образом у ребенка складывается полное и целостное представление о предмете. |
Проблема | У детей большой багаж представлений, но они недостаточно систематизированы, часто дети затрудняются с ответами – из чего сделано, как и с помощью каких инструментов. |
Причины | В результате наблюдений за детьми было выявлено следующее:
|
Цель | Организация благоприятных условий для формирования целостного представления о древесине Разработка приемов эффективного взаимодействия между участниками проекта – родителями, детьми и педагогами в организации работы по созданию музея «Маленькие вещи с большой историей» |
Целевые ориентиры | 1 Уточнять, расширять и углублять знания детей о древесине и сферах ее применения 2. Продолжать формировать у детей навыки классификации, группировки 3. Развивать навыки эксперементальной и поисково исследовательской деятельности 4. Продолжать знакомить с народным декоративно прикладным творчеством 5. Расширять сенсорный опыт детей. 6. Акцентировать внимание родителей на важности совместных с детьми занятиях ручным трудом, посещении краеведческих музеев и выставок.
|
1 этап Подготовительный: Цель: Обратить внимание на проблему, сформулировать цель и средства решения. | |
Мероприятия | Работа с детьми Беседа: «Из чего это сделано» Ситуативный разговор «У меня дома деревянная …» Экспресс опросы «Что ты можешь рассказать о этом предмете?» Чтение художественной литературы
Речевые игры:
Работа с родителями Экспресс-опрос «Музейная деятельность в детском саду – ваше мнение» Родительская встреча «Сбираем экспозицию – что, почему, для чего» |
2 этап Организационный Цель: разработка плана мероприятий | |
Мероприятия | Работа с родителями Экспресс опрос «В каких мероприятиях, и в какое время Вы хотели бы принять участие». План мероприятий,, разработанный совместно с родителями. |
3 этап Формирующий Цель: формирование положительных отношений сотрудничества между участниками проекта, интереса к совместным спортивным мероприятиям, здоровому образу жизни | |
Мероприятия 1 подэтап | Создание экспозиции «Липочкины присказки» Работа с детьми Беседа : «Что делают из дерева», «Деревянных дел мастера», «Жизнь деревьев», «Матрешки и расписные ложки» Ситуативный разговор «Посмотрите вокруг» Проблемные ситуации: «Нам построить нужно дом... » Сожетно – дидактическая игра:
Речевые игры «Как называется» «Закончи предложение» Алгоритм рассказа о предмете Алгоритм рассказа о растении «Какая, какой..» «Кто больше» (придумает слов) «Что делает?» Рассматривание экспонатов для музея Интервью «В новом выпуске рассказ....» (подготовленный с родителями рассказ о принесенном экспонате) Дидактические игры «Расписной сундучек» (виды деревянного прикладного искуства) «Чей инструмент» «Что лишнее» «Продолжи ряд» Создание книги «Липочкины присказки» «Что делают из дерева» Творческие мастерские: «Театр из ложки», «Золотые узоры» (роспись деревянных заготовок) Поисково-исследовательская деятельность Опыты «Тонет — плавает», «Годовые кольца» Игровое упражнение по развитию мелкой моторики «Деревянные бусы» Работа с родителями Приглашение- стенгазета «Вместе с нами в гости к Липочке!» Сбор предметов для экспозиции на тему «дерево» Копилка семейных традиций ручной работы Мастер класс: «Составляем описательный рассказ с ребенком» Планер «Помогатор» Консультации: «Знания спрятаны рядом » |
4 этап итоговый Цель: обобщение опыта, оценка результатов | |
Мероприятия | Работа с детьми Творческая мастерская : изготовление стенгазеты «Наши мастера и мастерицы!» Презентация альбома «Липочкины сказки» Презентация театра «Ложка не простая – сказочница!» Работа с родителями Родительская встреча – презентация «Итоги недели» Обратная связь: « Книга отзывов и предложений» |
Обогащение развивающей предметно- пространственной среды: 1. Оформление экспозиции «Деревянные кружева». 2 Создание альбома «Липочкины сказки» 3. Изготовление дидактических игр
| |
Результат - эффект |
|
Результат-продукт | Стенгазета «Ай да мы!» Альбом «Липочкины сказки» Театральная постановка «Сказочница ложка» |
Критерии результата |
|
Ресурсы | Организационно-методические Разработка: Плана бесед: «Что дает нам спорт» «Виды спорта» Игры– драматизации «Нехочуха» по мотивам мультипликационного фильма Режиссёр: Юрий Бутырин Сценаристы: К. Парсамян, Армен Ватьян Интерактивной мультимедийной игры «Виды спорта» Детского мастер-класса «Играем на улице» Спортивного развлечения «Мама, папа, Я – спортивная семья» Консультаций для родителей: «Подвижные игры дома и на улице» «Правила безопасности при посещении общественных мест» «Развитие физических качеств – средство понижения детского травматизма» «Зарядка-побудка, просто и полезно» «Смена видов деятельности в течении дня Материально-технические Ватман, цветная бумага, ножницы, клей, трафареты, карандаши, магнитофон, фотоаппарат, альбом, спортивный инвентарь, проектор, физкультурный зал Кадровые Воспитатели Малкина М.Ф. Вергазова Т. И. Физ. инструктор Шамрицкая Е.В. |
Форма презентации | Родительская встреча – презентация «Итоги недели» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»
Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...
Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»
Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...
Практико-ориентированный, педагогический проект "Городок сказочных героев"
Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных ...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»
Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...
Практико-ориентированный долгосрочный проект "Развитие внутренней мотивации педагогов дошкольного учрждения к эффективному способу овладения проектированием образовательной деятельности"
Данный проект направлен на выявление уровня сформированности внутренней мотивации педагогов, определение условий к эффективному овладению проектированием и разработке алгоритма и плана развития внутре...