Ознакомление с окружающим миром тема "Новый год" для старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В технологической карте занятия представлен материал для работы с детьми старшей группы. Материал позволяет уточнить и закрепить знания детей по теме Новый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия по теме "Новый год" | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема: Ознакомление с окружающим миром «Новый год»
Цель: расширять представления детей об окружающем мире, закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране;
Задачи: развивать у детей чувство общности в группе и навыки сотрудничества; развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения; развивать воображение, фантазию, самостоятельность.
Планируемый результат: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.
Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие
Основные понятия: Новый год, елка, Дед Мороз, Снегурочка, елочные игрушки, новогодний дождик
Форма проведения: игровое, беседа-диалог, практическое
Оборудование: рисунки и фотографии новогоднего праздника; презентация Дед Мороз и Санта-Клаус.
№ | Этап | Действия воспитателя | Действия детей | время |
1 | Мотивационно-побудительный | Строит детей в шеренгу. Воспитатель предлагает разгадать загадки: Хоть не шишки, не иголки, А висят на ветках елки. (Елочные игрушки.) Праздник снега и хлопушек, Масок, елок и игрушек. (Новый год.) Для нее под каждой елкой Место на полу нашлось. И ее главнее только Добрый Дедушка Мороз. (Снегурочка.) И мальчишки и девчушки Ждут его на Новый год, Потому что он игрушки Им под елочки кладет. (Дед Мороз.) Просит детей вспомнить что такое Новый год. Слушает ответы детей. | 5 мин | |
2 | Организационно-поисковый | Приглашает детей за стол. Воспитатель читает стихотворение Е. Михайловой: Что такое Новый год? Это все наоборот: Елки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей елке! Дождик тоже не простой, В Новый год он золотой, Блещет что есть мочи, Никого не мочит, Даже Дедушка Мороз Никому не щиплет нос. Ребята, что же такое Новый год? Новый год - это праздник, смех, веселье, хороводы, подарки. Воспитатель рассказывает детям о празднике. Кто же первым придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времен. Правда, к каждому народу Новый год приходит в свое время. Кроме того, существует множество разных традиций и обычаев. Новый год - это праздник, когда тебя не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда ты с нетерпением ждешь окончания боя курантов, чтобы броситься под елку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые, и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Традиций празднования Нового года в России довольно много. От времен славянского язычества нам достались ряженые, скоморохи и шуты. И конечно, Дед Мороз и Снегурочка. В вашем доме, скорее всего, о новогоднем столе позаботится мама или бабушка. А участвовать в украшении новогодней елки и комнаты - огромное удовольствие. При украшении елки на нее первым делом вешают электрическую гирлянду с лампочками, потом - игрушки: сначала крупные, затем маленькие. В последнюю очередь надевают на верхушку елки шпиль и раскидывают блестящий «дождик». Физкультминутка «ДЕД МОРОЗ ИДЕТ» Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной: Скрип-скрип, топ-топ! Ходьба на месте. Посмотрите - кто идет? Приставляют правую руку к бровям, смотрят вдаль. Скрип-скрип, топ-топ! Кто-то песенку поет. Выполняют приседания, руки на поясе. Посмотри! Дед Мороз Ходьба на месте. С бородой пушистой, Приставляют правую руку к бровям, смотрят вдаль. У него на бровях Иней серебристый. Выполняют повороты туловища, руки на поясе. Скрип-скрип, топ-топ! Каждый год он к нам идет. Ходьба на месте. Скрип-скрип, топ-топ! Смех и радость нам несет. Приставляют правую руку к бровям, смотрят вдаль. Посмотри! Дед Мороз Выполняют наклоны туловища в стороны, руки на поясе. С бородой пушистой, У него на бровях Иней серебристый. Ходьба на месте. Воспитатель показывает изображения на экране Деда Мороза и Санта-Клауса. В некоторых странах Европы детей поздравляет не Дед Мороз, а Санта-Клаус. Давайте сравним, чем отличаются Дед Мороз и Санта-Клаус. Сравните головные уборы сказочных героев. У Деда Мороза - шапка, отороченная мехом. У Санта- Клауса - красный колпак с помпончиком. Дело в том, что в России зимой в мороз без шапки на улицу не выйдешь, и никакой колпачок не спасет от мороза. Если быть точным - шапка на голове Деда Мороза должна быть расшита серебром и жемчугом. Оторочка, или залом, должна быть отделана белым мехом с треугольным вырезом, выполненным на лицевой части, - это стилизованные рога. Форма шапки - полуовал, так как круглая форма шапки традиционна для русских царей. Какая борода у Деда Мороза и у Санта-Клауса? У Деда Мороза - длинная, до пояса. У Санта-Клауса - короткая борода лопатой. Сравните верхнюю одежду. У Деда Мороза - теплая шуба до пят, подпоясанная кушаком. У Санта- Клауса - короткая куртка. Различие обусловлено опять-таки разницей климата. В Европе зимой тепло, а на российском Севере без шубы замерзнешь. Какого цвета у них верхняя одежда? У Деда Мороза шуба и шапка могут быть красными, синими и даже белыми. У Санта-Клауса - только красными. Что надевают они на руки? У Деда Мороза - теплые рукавицы. У Санта-Клауса - легкие перчатки. Что они держат в руках? Дед Мороз держит посох. У Санта-Клауса в руках ничего нет. Для чего Деду Морозу посох? Во-первых, с посохом легче пробираться по сугробам. А во-вторых, по легенде, как раз посохом Дед Мороз и морозит. Сравните пояса у Деда Мороза и у Санта-Клауса. У Деда Мороза либо белый пояс, либо под цвет шубы. У Санта-Клауса - ремень с пряжкой. Какую они носят обувь? У Деда Мороза - белые валенки. У Санта-Клауса - черные сапоги. Кто носит очки? У Санта-Клауса бывают очки, у Деда Мороза - никогда. | 15 мин | |
3 | Рефлекторно-корригирующий | Раздает картинки деда Мороза и просит их раскрасить. Благодарит детей за старание. | 10 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...
"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
МБДОУ Ытык-Кюельский детский сад «Туйаара» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей груп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы.
Тема занятия: "Моя семья и родственники"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".
В конспекте представлены задания, игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...