Открытый показ непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Знакомство с профессией «повар- кондитер»».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Материал может быть полезен для организации работы с детьми младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya.docx | 738.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Знакомство с профессией «повар- кондитер»».
Воспитатель:
Девятловская Наталья Анатольевна,
первая квалификационная категория
г. Лесосибирск, 2022г.
Воспитатель: Девятловская Наталья Анатольевна
Тема: Знакомство с профессией «повар- кондитер».
Возрастная группа педагогического мероприятия: вторая младшая.
Цель для педагога: сформировать у детей представление о профессии «повар- кондитер».
Детская цель: распознать профессию «повар- кондитер» среди других профессий; выделить предметы, необходимые «повару- кондитеру» в работе; сделать печенье, используя формочки.
Задачи:
Образовательные: уметь узнавать и называть предмет посуды, развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Развивающие: развивать интерес к труду взрослых, к процессу изготовления предметов; проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых.
Воспитательные: воспитывать стремление помочь взрослым, интерес к человеку, который трудится; воспитывать чувство товарищества.
Вид детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная деятельность.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, аудиозапись песни «Поварята», аудиоколонка, соленое тесто, поднос, фигуры для вырезания теста, предметы кухонной посуды, доски для лепки, фартуки, колпаки, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа о профессиях, рассматривание картинок и предметов по данной тематике, экскурсия на кухню.
Наименование фрагментов педагогического мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование РППС | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Дети входят в группу в фартуках и шапочках. Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Покажем, какие мы вежливые и воспитанные. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями. Воспитатель: -Ребята, мы с вами уже говорили о разных профессиях. -А зачем вашим мамам и папам нужны профессии? -А теперь послушайте мою загадку и попробуйте отгадать, о какой профессии мы будем сегодня говорить: Для Егора и Антошки Приготовлю я картошки, Вкусных сделаю котлет, На второе - винегрет Ведь люблю готовить я. Отгадайте-ка меня! | -Закрепить использование приветствия при виде гостей. -Закрепить умение отгадывать загадки. -Отгадать загадку. | Словесные: отгадывание загадок. Наглядные: демонстрация картинок. | Дети рассаживаются на стульчики, которые стоят на ковре полукругом. Дети рассматривают картинки блюд на доске. | Дети отгадывают загадку. |
Раздается стук в дверь. Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Воспитатель: -Ребята, давайте рассмотрим, какая одежда у нашего повара. -Что у повара на голове? Для чего одевают колпак? А зачем прикрывают волосы? -А что еще надето на повара? А зачем повару фартук? | -Сформировать представление об одежде повара. -Назвать элементы одежды повара. | Игровые: создание сюрпризного момента. Словесные: беседа, постановка вопросов, ответы на вопросы. Наглядные: рассматривание предмета. | Дети сидят на стульчиках, в центре стоит один ребенок. | Один из детей входит в группу и встает перед детьми. Дети рассматривают костюм повара. Дети отвечают на вопросы и слушают друг друга. |
Воспитатель: -Ребята, а кто вам дома готовит? -Где они готовят? -А одним на кухне можно находиться? На кухне без родителей ничего трогать нельзя, это опасно. Вы можете пораниться ножом, уронить на себя горячий суп. Будьте очень аккуратными и внимательными. -А у нас в группе есть кухня? Давайте посмотрим. -А что стоит на кухне? -Зачем нужен шкаф? -Для чего на кухне печка? -Что можно приготовить в духовке? | -Закрепить правила безопасности на кухне. -Назвать кухонную мебель. | Словесные: беседа, постановка вопросов, ответы на вопросы. Наглядные: рассматривание предмета. | Игровой центр: «Дом, семья». Дети поворачиваются в сторону кухни, показывают, где она находится. Рассматривают кухонную мебель. | Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и слушают друг друга. |
Воспитатель: -Ребята, а знаете ли вы, какая посуда нужна повару? Тогда давайте поиграем в игру. Я показываю вам предмет, а вы хлопаете, если этим предметом пользуется повар и топаете, если не пользуется. Назовите предмет, нужный повару. Всю собранную посуду отнесем нашим поварам на кухню. Она им точно пригодится. | -Закрепить знания кухонной посуды. -Назвать кухонную посуду. | Игровые: дидактическая игра «Что нужно повару?» («Да-нет-ка»). | На столе лежат предметы, дети смотрят на них. | Если предмет относится к профессии «повар», то дети хлопают, если не относится- то топают. Дети по очереди называют предмет, если он подходит. |
Воспитатель: -А хотите мы с вами сегодня побудем веселыми поварятами. Тогда встаем со своих стульчиков, рассыпаемся как горошинки, мы с вами будем танцевать. Смотрим на меня внимательно и танцуем. | -Продолжить развитие танцевальных навыков, музыкального слуха, снять физическое напряжение и утомление, повысить умственную работоспособность. -Станцевать танец по показу. | Практический: исполнение танца (физминутка). | Дети встают со стульчиков, расходятся по группе. Звучит музыка, дети за воспитателем повторяют движения. | Дети выполняют разминку. |
Воспитатель: -Ребята, весело вам было танцевать? -Посмотрите, а наши куколки в домике что- то загрустили. Они приготовились пить чай, а к чаю ничего нет? -А с чем вы любите чай пить? -А как называется профессия человека, кто печет и стряпает. Воспитатель: -Давайте мы с вами испечем им печенья. Пройдемте к столу. -А знаете, из каких продуктов делают тесто для печенья? Посмотрите внимательно. Берем яйца, добавляем сахар, масло, щепотку соли и соды и конечно муку. Все смешиваем. У нас получилось песочное тесто. Такое как у вас на досточках. Посмотрите внимательно: берем формочки и вырезаем печенья. Сверху посыпаем обсыпкой- кокосовой стружкой. -Перед приготовлением еды повар обязательно моет руки, а мы с вами их протираем салфетками. Подготовим наши пальчики для работы: | -Продолжить формирование навыков работы с соленым тестом. -Выполнить практическое задания: сделать печенья. -Назвать профессию «Кондитер». | Словесный: обьяснение. Наглядный: показ образца. Практический: выполнение задания. Игровые: выполнение пальчиковой гимнастики. | Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат: тесто соленое, салфетки, поднос, доски для лепки. Слушают воспитателя и смотрят. Выполняют пальчиковую гимнастику. | Дети встают рядом друг с другом возле стола, каждый напротив своей досточки. |
Заключительная часть: -Кем мы сегодня с вами были? -Вам понравилось делать печенья? -Я хочу вам всем напомнить, что после работы с тестом, нужно обязательно мыть руки! | Высказывание своего отношения к проделанной работе. | Рефлексия. Развитие умений у детей делать анализ проделанной работы | Дети идут мыть руки | Дети высказываются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром.
Методическая разработка по экологическому воспитанию малышей через ознакомление с окружающим миром.(план ,конспект занятия,игры-экспериментирования)....
Презентация для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "К нам весна шагает быстрыми шагами".
Презентация для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "К нам весна шагает быстрыми шагами"....
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с окружающим миром вторая младшая группа Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с окружающим миром. Тема: "Путешествие в зимний лес".
Уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой....
Технологическая карта НОД для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Разработала и провела занятие. Материал будет полезен педагогам младших групп....