Открытый показ непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Знакомство с профессией «повар- кондитер»».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Девятловская Наталья Анатольевна

Материал может быть полезен для организации работы с детьми младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya.docx738.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Знакомство с профессией «повар- кондитер»».

E:\Рабочие фотографии и видио\Открытое занятие 2 мл гр\IMG-0c43d37209c53dd925b2f586ec29aa7d-V.jpg

Воспитатель:

Девятловская Наталья Анатольевна,

 первая квалификационная категория

г. Лесосибирск, 2022г.

Воспитатель: Девятловская Наталья Анатольевна 

Тема: Знакомство с профессией «повар- кондитер».

Возрастная группа педагогического мероприятия: вторая младшая.

Цель для педагога: сформировать у детей представление о профессии «повар- кондитер».

Детская цель: распознать профессию «повар- кондитер» среди других профессий; выделить предметы, необходимые «повару- кондитеру» в работе; сделать печенье, используя формочки.

Задачи:

Образовательные: уметь узнавать и называть предмет посуды, развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Развивающие: развивать интерес к труду взрослых, к процессу изготовления предметов; проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых.

Воспитательные: воспитывать стремление помочь взрослым, интерес к человеку, который трудится; воспитывать чувство товарищества.

Вид детской деятельности: игровая,  познавательная, продуктивная, коммуникативная деятельность.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, аудиозапись песни «Поварята», аудиоколонка, соленое тесто, поднос, фигуры для вырезания теста, предметы кухонной посуды, доски для лепки, фартуки, колпаки, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа о профессиях, рассматривание картинок и предметов по данной тематике, экскурсия на кухню.

Наименование фрагментов педагогического мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование РППС

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Дети входят в группу в фартуках и шапочках.

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Покажем, какие мы вежливые и воспитанные.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: 

-Ребята, мы с вами уже  говорили о разных  профессиях.

-А зачем вашим  мамам и папам нужны профессии?

-А теперь послушайте  мою загадку и попробуйте отгадать, о какой профессии мы будем сегодня говорить:

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки,

Вкусных сделаю котлет,

На второе - винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня!

-Закрепить использование приветствия при виде гостей.

-Закрепить умение отгадывать загадки.

-Отгадать загадку.

Словесные: отгадывание загадок.

Наглядные: демонстрация картинок.

Дети рассаживаются на стульчики, которые стоят на ковре полукругом.

Дети рассматривают картинки блюд на доске.

Дети отгадывают загадку.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Воспитатель: 

-Ребята, давайте рассмотрим, какая одежда у нашего повара.

-Что у повара на голове? Для чего одевают колпак? А зачем прикрывают волосы?

-А что еще надето на повара? А зачем повару фартук?

-Сформировать представление об одежде повара.

-Назвать элементы одежды повара.

Игровые: создание сюрпризного момента.

Словесные: беседа, постановка вопросов, ответы на вопросы.

Наглядные: рассматривание предмета.

Дети сидят на стульчиках, в центре стоит один ребенок.

Один из детей входит в группу и встает перед детьми.

Дети рассматривают костюм повара.

Дети отвечают на вопросы и слушают друг друга.

Воспитатель: 

-Ребята, а кто вам дома готовит?

-Где они готовят?

-А одним на кухне можно находиться? На кухне без родителей ничего трогать нельзя, это опасно. Вы можете пораниться ножом, уронить на себя горячий суп. Будьте очень аккуратными и внимательными.

-А у нас в группе есть кухня? Давайте посмотрим.

-А что стоит на кухне?

-Зачем нужен шкаф?

-Для чего на кухне печка?

-Что можно приготовить в духовке?

-Закрепить правила безопасности на кухне.

-Назвать кухонную мебель.

Словесные: беседа, постановка вопросов, ответы на вопросы.

Наглядные: рассматривание предмета.

Игровой центр: «Дом, семья».

Дети поворачиваются в сторону кухни, показывают, где она находится.   Рассматривают  кухонную мебель.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и слушают друг друга.

Воспитатель: 

-Ребята, а знаете ли вы, какая посуда нужна повару? Тогда давайте поиграем в игру. Я показываю вам предмет, а вы хлопаете, если этим предметом пользуется повар и топаете, если не пользуется. Назовите предмет, нужный повару.

 Всю собранную посуду отнесем нашим поварам на кухню. Она им точно пригодится.

-Закрепить знания кухонной посуды.

-Назвать кухонную посуду.

Игровые: дидактическая игра «Что нужно повару?» («Да-нет-ка»).

На столе лежат предметы, дети смотрят на них.

Если предмет относится к профессии «повар», то дети хлопают, если не относится- то топают. Дети по очереди называют предмет, если он подходит.

Воспитатель:

-А хотите мы с вами сегодня побудем веселыми поварятами. Тогда встаем со своих стульчиков, рассыпаемся как горошинки, мы с вами будем танцевать. Смотрим на меня внимательно и танцуем.

-Продолжить развитие танцевальных навыков, музыкального слуха, снять физическое напряжение и утомление, повысить умственную работоспособность.

-Станцевать танец по показу.

Практический: исполнение танца (физминутка).

Дети встают со стульчиков, расходятся по группе. Звучит музыка, дети за воспитателем повторяют движения.

Дети  выполняют разминку.

Воспитатель: 

-Ребята, весело вам было танцевать?

-Посмотрите, а наши куколки в домике что- то загрустили. Они приготовились пить чай, а к чаю ничего нет?

-А с чем вы любите чай пить?

-А как называется профессия человека, кто печет и стряпает.

Воспитатель:

-Давайте мы с вами испечем им печенья. Пройдемте к столу.

-А знаете, из каких продуктов делают тесто для печенья?

Посмотрите внимательно.

Берем яйца, добавляем сахар, масло, щепотку соли и соды и конечно муку. Все смешиваем. У нас получилось песочное тесто. Такое как у вас на досточках. Посмотрите внимательно: берем формочки и вырезаем печенья. Сверху посыпаем обсыпкой- кокосовой стружкой.

-Перед приготовлением еды повар обязательно моет руки, а мы с вами их протираем салфетками.

Подготовим наши пальчики для работы:
Тесто мы руками  мнем– сжимаем и разжимаем пальцы.
Сладкий торт мы испечём – хлопаем ладошками.
Серединку смажем джемом – круговые движение по ладони.
А верхушку сладким кремом – круговые движение по ладони.
И кокосовою крошкой–пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко.
-Много печенья налепили, всем хватит!

-Продолжить формирование навыков работы с соленым тестом.

-Выполнить практическое задания: сделать печенья.

-Назвать профессию «Кондитер».

Словесный: обьяснение.

Наглядный: показ образца.

Практический: выполнение задания.

Игровые: выполнение пальчиковой гимнастики.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат: тесто соленое, салфетки, поднос, доски для лепки.

Слушают воспитателя и смотрят. Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети встают рядом друг с другом возле стола, каждый напротив своей досточки.

Заключительная часть:

-Кем мы сегодня с вами были?

-Вам понравилось делать печенья?

-Я хочу вам всем напомнить, что после работы с тестом, нужно обязательно мыть руки!

Высказывание своего отношения к проделанной работе. 

Рефлексия. Развитие умений  у детей делать анализ проделанной работы

Дети идут мыть руки

Дети высказываются.

E:\Рабочие фотографии и видио\Открытое занятие 2 мл гр\IMG-3b4859fbc1b8d062ce148a07f24f5b6f-V.jpgE:\Рабочие фотографии и видио\Открытое занятие 2 мл гр\IMG-1d42f397661d9bec3afbf61e772ba8f6-V.jpgE:\Рабочие фотографии и видио\Открытое занятие 2 мл гр\IMG-5bff614c3bc60d68413912e4c027f8a1-V.jpgE:\Рабочие фотографии и видио\Открытое занятие 2 мл гр\IMG-475e1b810da0bc33be807e7e5a11c077-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром.

Методическая разработка по экологическому воспитанию малышей через ознакомление с окружающим миром.(план ,конспект занятия,игры-экспериментирования)....

Презентация для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "К нам весна шагает быстрыми шагами".

Презентация  для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "К нам весна шагает быстрыми шагами"....