Конструкт "Путешествие по солнечной системе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о космосе, звездах, о планетах. Звезды бесконечно далеки и кажутся нам очень маленькими. Наше солнце тоже звезда, это звезда Солнечной системы, вокруг него вращаются планеты. Тепло и свет от солнца поддерживает жизнь на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_-puteshestie_po_solnechnoy_sisteme.docx | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разработчик: Муллаянова Римма Римовна
Тема : «Путешестие по Солнечной системе»___________________________________________________________________________________________________
Возрастная группа: дети седьмого года жизни_________________________________________________________________________________________
Форма НОД: _совместная__________________________________________________________________________________________________________
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая
Учебно-методический комплект:Э.Емельянова «Расскажите детям о космосе», Т.Минишева «Космос».
Средства:
Наглядные : иллюстрации с изображением звездного неба, планет.
Литературные стихи и загадки на космическую тему._________________________________________________________________________________
Материал: фольга, цветная бумага, шаблоны, краски, ножницы, глобус, карта материков, картинки животных, пазлы.
Предварительная работа: заучивание стихов и пословиц о космосе. Рассматривание серии картинок с изображением звезд, космических тел, космических кораблей. Чтение энциклопедической литературы.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: - Воспитывать бережное отношение и любовь к своей планете. - Воспитывать инициативность и самостоятельность, самоконтроль и самоанализ в выполнении задания. Развивающая: - Развивать умение работать в коллективе. - Развивать логическое мышление, тонкую моторику. - Формировать умение делать выбор, представлять результат собственной деятельности. Обучающая: - Закрепить ранее полученные знания о космосе, звездах, планетах. - Уточнять и активизировать словарь детей по теме. - Учить представлять результаты своего труда сверстникам. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация к деятельности. Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о космосе, звездах, о планетах. 2 мин. | - Ребята, посмотрите вокруг, что же это такое может быть? Очень похоже на звездное небо. -Загадка:«На черный платок просыпано просо, Пришел петушок, а склевать-то не просто». - Правильно, это звезды. Звездное небо- это множество небесных светил, видимых, как правило, ночью. Во все времена люди смотрели на звезды, их магический блеск привлекает не только ученых, но и простых людей. Звезды бесконечно далеки и кажутся нам очень маленькими. Наше солнце тоже звезда, это звезда Солнечной системы, вокруг него вращаются планеты. Тепло и свет от солнца поддерживает жизнь на Земле. -Игра с мячом «Подбери словечко». Солнце (какое?) : яркое, жаркое, желтое, огненное, лучистое и т. д. Светятся звезды, светятся…. Даже порою не верится, Что так велика Вселенная. В небо смолисто-черное Гляжу, все забыв на свете… А все-таки это здорово, Что ночью нам звезды светят. Воспитатель показывает картину звездного неба. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли называют, космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная. - Наблюдали ли вы за ночным небом? - Как вы представляете себе размеры Вселенной? - Что вы там видели? (ответы детей: много разных звезд, падающих звезд). Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. (С помощью лазера на темной шторе имитируется падение звезды) Воспитатель: – Ой, что это такое пролетело? Воспитатель: – Ребята, это не звезда, это метеорит пролетел. Метеориты – это осколки давно взорвавшейся звезды. Состоят они из камня, льда и даже железа. Есть такая примета: когда падает метеорит, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. (заходит инопланетянин) -Здравствуйте,меня зовут Цедолом, я прилетел на метеорите, заблудился во Вселенной, не могу вспомнить название вашей системы, очень хочу узнать о ней, чтобы рассказать всем на моей планете Цедолом. Поможете мне? | 1.Собирает детей вокруг себя, привлекает их внимание необычным свечением, начинает традиционное приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение. 2.Задаёт вопрос. 3.Загадывает загадку. 4. Объясняет проблемную ситуацию. |
| Проявляет эмоциональную отзывчивость, желание поделиться знаниями. |
2. Поиск, решение проблемы. Цель: опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания». 3-4 мин. | - Как называется самая ближняя к нам звезда? - Как называется наша система? - сколько планет в Солнечной системе? (вместе с Цедоломом отправляемся в космическое путешествие по планетам) Игра- путешествие по Солнечной системе. Ждут нас быстрые ракеты Для полётов по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! 1.(воспитатель показывает изображение планеты Меркурий) Дети: – Это планета Меркурий. Меркурий – ближайшая к солнцу планета, Залит он лучами горячего света. Так много ему достаётся лучей, Что эта планета других горячей. Так быстро Меркурий бежит по орбите, Как будто торопит: «Меня догоните!» – Правильно, ребята, это Меркурий. А что ещё вы знаете об этой планете? Дети: – Меркурий по размерам меньше Земли. Поверхность Меркурия твердая, каменистая. На Меркурии нет атмосферы. Цедолом дает задание: «Какая цифра пропущена?» 2.(воспитатель показывает изображение планеты Венера) Дети: – Это планета Венера. В честь богини красоты Названа Венера ты! В темных небесах сияешь, Красотой ты озаряешь. – Правильно, ребята. А что ещё вы знаете о Венере? Дети: – Поверхность Венеры каменистая. На планете есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Воды на Венере нет. Задание: загадка. 3.(воспитатель показывает изображение планеты Земля) Дети: – Это наша планета Земля. От Солнца третья по счёту планета, Наша Земля поменьше звезды. Но ей хватает тепла и света, Чистого воздуха и воды. Жизнь на Земле – это разве не чудо? Бабочки, птицы, жучок на цветке Жизнь на Земле вы найдёте повсюду – В самом далёком, глухом уголке! – Да, ребята, вы узнали свою планету. А расскажите мне побольше о ней. Дети: – Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета. Показывает глобус Наш дом родной, наш дом родной – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там зеленый луг! В лесу дремучем не пройдешь! А где – то снег лежит горой, А где – то жарко и зимой… Чудес нам всех не перечесть, одно на свете чудо есть: Леса и горы и моря — Все называется Земля. (Читая стихотворение, воспитатель показывает на глобусе пустыни, горы, леса, реки, Северный и Южный полюса.) Воспитатель и дети рассматривают материки и называют их. Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы. Задание: дидактическая игра «Кто, где живет?» (Дети расселяют изображения животных по материкам) Цедолом – Молодцы! Мне очень понравился ваш рассказ. 4.(воспитатель показывает изображение планеты Марс) Дети: – Это планета Марс. Марс – таинственная планета. Она по размеру чуть больше Луны. Из-за кроваво – красного цвета Назвали планету в честь бога войны. Цедолом – А что ещё вы знаете об этой планете? Дети: – У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой». Задание: «Назовите первого космонавта, полетевшего на луну». 5.(воспитатель показывает изображение планеты Юпитер) Дети: – Это планета Юпитер. Юпитер – больше всех планет, Но жизни на планете нет. Повсюду жидкий водород, И лютый холод круглый год. Задание: «Собрать пазл «Ракета». 6.(воспитатель показывает изображение планеты Сатурн) Дети: – Это планета Сатурн. Сатурн – красивая планета Жёлто – оранжевого цвета. И кольцами камней и льда Окружена она всегда. Задание: словесная игра «Четвертый- лишний» 7.(воспитатель показывает изображение остальных планет: Уран, Нептун, Плутон). Дети:_это самые дальние от солнца планеты. Там очень холодно, они покрыты льдом и жизни на этих планетах нет. Задание: «Назвать по порядку се цвета радуги». | 1.Читает стихотворение. 2. Воспитатель предлагает послушать загадку и отгадать, выслушивает ответы всех детей. | 1.Внимательно слушают рассказы сверстников, добавляют. | Способен проявлять любознательность, задает вопросы взрослому, интересуется причинно-следственными связями. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи. Цель: совместное определение конкретных действий. 3-4 мин. |
| 1.Предлагает выбрать себе работу по желанию . 2.Педагог даёт инструкцию. | 1.Выполняют инструкцию взрослого. 2. Предлагают материал, с помощью которого можно | Умение слушать взрослого, предлагать свои варианты. Умение действовать по установленному правилу. |
4.Открытие ребенком нового способа деятельности. Цель: 8 - 10 мин. | Ребята, с чего начнем работу?. . | 1. Задает вопросы 2. Осуществляет показ. Сопровождает действие объяснением. 3. Предлагает детям 4.Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. | 1.Сосредотачивают внимание на особенностях. 2.Дети выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания. 3.Проявляют фантазию и воображение. | Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в общении. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. . Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; владеет развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. |
5. Самоконтроль | Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом. | |||
6. Рефлексия. Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 3-4 мин. | - Ребята, что вы узнали нового на занятии?
| Педагог предлагает поделиться своими достижениями. | Демонстрируют; выставляют на всеобщее обозрение коллективную работу; рассказывают; объясняют; выстраивают полный ответ, предложение. | Достаточно владеет устной речью, может выражать свои мысли. |
7.Открытость. 3 мин. | Педагог спрашивает о настроении детей. . | Выражают собственные чувства. | Способен выражать свои мысли и чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие. Ниткография "Солнечная система"
Мною было разработано и проведено занятие, которое очень понравилось детям, а его результат впечатлил взрослых....
Конспект занятия по обучению грамоте "Первые шаги по солнечной системе"
Программное содержание:Закрепить знания по обучению грамоте и знания по солнечной системе.Упражнять в умении подбирать слова-антонимы,учить составлять предложения из данных слов.Развивать умение соста...
Путешествие в космос. Солнечная система
- закрепить знания детей о солнечной системе.-развивать интерес к познанию окружающего мира-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;-развивать логическое мышление, ...
Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...
Беседа с детьми на тему: "Земля-планета Солнечной системы".
О планете Земля и её естественном спутнике....
Презентация "Путешествие по Солнечной системе"
В презентации использованы изображения планет Солнечной системы с соответствующим описанием и художественным словом...
Конспект занятия "Путешествие по Солнечной системе"
Программное содержание: © Расширить представления детей о космосе.© Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин....
- Мне нравится (1)