Образовательная деятельность "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание
Образовательные
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
Закреплять знание характерных признаков осени.
Развивающие
Развивать внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей, не перебивая их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen._les.docx | 224.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №18 «Весёлые стрижи»
Конспект
образовательной деятельности
«Путешествие в осенний лес»
средняя группа
Подготовила и провела:
Воспитатель Шмелёва Ю.А.
Домодедово. Сентябрь 2018 г.
Программные задачи
Образовательные
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
Закреплять знание характерных признаков осени.
Развивающие
Развивать внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Воспитательные
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей, не перебивая их.
Материал
Демонстрационный
Макет осенней поляны, 2 корзинки разной величины.
Раздаточный
Грибы, осенние листья, большие и маленькие шишки.
Предварительная работа
Разучивание физкультминутки, повторение признаков осени, д/игра «Найди пару».
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.
Мы с вами сегодня отправимся в осенний лес, на осеннюю полянку.
Игровое упражнение «Осенняя полянка»
Посмотрите у меня в руках корзинка с грибами. Сколько корзинок?
Дети: Одна.
В.: Сколько грибов в корзинке?
Д.: Много.
В.: Возьмите по одному грибочку. Сколько грибов вы взяли?
Д.: Один.
В.: Поставить свои грибы на нашу осеннюю полянку. Сколько грибов стало на полянке?
Д.: На полянке стало много грибов.
В.: Ребята, посмотрите на дорожку. На дорожке разбросаны осенние листья. Как вы думаете, почему я назвала листья осенние?
Д.: Потому что листья жёлтого цвета.
В.: Правильно, осенью листья на деревьях желтеют и опадают на землю.
Сколько листочков на дорожке?
Д.: На дорожке много листочков.
В.: Подойдите к дорожке и принесите к своему грибочку один листочек.
Что можно сказать о количестве листочков и грибочков?
Д.: Грибочков и листочков поровну. Листочков столько же, сколько и грибочков.
Физкультминутка
Шуршат на деревьях листы, (раскачивают руками над головой)
Шуршат осенние кусты, (наклоняются и покачивают руками)
Шуршит камыш, (наклоны в стороны, руки на поясе)
И дождь шуршит. (топают ногами, руки на поясе)
А ты, садись и не шурши,
Тише, тише, не кричи.
Игровое упражнение «Найди пару»
В.: Дети посмотрите, к нам в гости белочка пришла и шишки принесла.
Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки.
В.: Шишки одинаковые по величине?
Д.: Нет. Шишки большие и маленькие.
В.: Возьмите по одной большой шишке. Положите шишку между ладонями и покатайте её. (Массаж ладоней.)
Что вы почувствовали, какая шишка?
Д.: Шишка колючая.
В.: Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?
Д.: Маленькая шишка меньше большой шишки.
В.: Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?
Д.: Большая шишка больше маленькой шишки.
В.: Молодцы, ребята. Посмотрите, у меня есть две корзины. Они одинаковые по величине?
Д.: Нет. Одна корзина маленькая, другая большая.
В.: Положите в большую корзину большие шишки, в маленькую – маленькие.
Молодцы, садитесь на стульчики.
Беседа «Признаки осени»
В.: Ребята, полянка у нас осенняя, а ещё какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей.
В.: Правильно: осенью часто идут дожди; птицы улетают в тёплые края; становится холодно и люди одеваются теплее; с деревьев облетает листва; лесные звери делают запасы на зиму; люди собирают урожай.
- Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Что ещё сегодня мы делали?
Ответы детей
В.: Нам пора попрощаться с нашими гостями и пожелать им хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи(Образовательная область "Познание") "ОСЕНЬ"
Обобщить и систематизировать знания детей о времени года "осень"....
Непосредственная образовательная деятельность.Пластилинография. "Осенние листочки"
Конспект НОД пластилинография "Осенние листочки".Старшая группа"....
Непосредственная образовательная деятельность. "Признаки осени."
Цели занятия: Образовательные – закрепить знания об осенних изменениях в природе; уточнить признаки осени; классифицировать знания детей об овощах, фруктах, грибах.Развивающие – развивать у дете...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа
Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: « Осень, осень в гости просим »
Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме"Осень в гости просим"...
Конспект образовательной деятельности по экспериментально-образовательному развитию "Краски осени"
Конспект образовательной деятельности по экспериментально-образовательному развитию в старшей группе "Краски осени"...