Образовательная деятельность "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шмелёва Юлия Алексеевна

Программное содержание

 Образовательные

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Закреплять знание характерных признаков осени.

 Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

 Воспитательные

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей, не перебивая их.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen._les.docx224.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №18 «Весёлые стрижи»

Конспект

образовательной деятельности

 «Путешествие в осенний лес»

средняя группа

Подготовила и провела:

Воспитатель Шмелёва Ю.А.

Домодедово. Сентябрь 2018 г.

Программные задачи

 Образовательные

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Закреплять знание характерных признаков осени.

 Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

 Воспитательные

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей, не перебивая их.

 Материал

 Демонстрационный

Макет осенней поляны, 2 корзинки разной величины.

 Раздаточный

Грибы, осенние листья, большие и маленькие шишки.

Предварительная работа

Разучивание физкультминутки, повторение признаков осени, д/игра «Найди пару».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.

Мы с вами сегодня отправимся в осенний лес, на осеннюю полянку.

Игровое упражнение «Осенняя полянка»

Посмотрите у меня в руках корзинка с грибами. Сколько корзинок?

Дети: Одна.

В.: Сколько грибов в корзинке?

Д.: Много.  

В.: Возьмите по одному грибочку. Сколько грибов вы взяли?

Д.: Один.  

В.: Поставить свои грибы на нашу осеннюю полянку. Сколько грибов стало на полянке?

Д.: На полянке стало много грибов.  

В.: Ребята, посмотрите на дорожку. На дорожке разбросаны осенние листья. Как вы думаете, почему я назвала листья осенние?

Д.: Потому что листья жёлтого цвета.

В.: Правильно, осенью листья на деревьях желтеют и опадают на землю.

Сколько листочков на дорожке?

Д.: На дорожке много листочков.

В.: Подойдите к дорожке и принесите к своему грибочку один листочек.

Что можно сказать о количестве листочков и грибочков?

Д.: Грибочков и листочков поровну. Листочков столько же, сколько и грибочков.

Физкультминутка

Шуршат на деревьях листы,   (раскачивают руками над головой)

Шуршат осенние кусты,         (наклоняются и покачивают руками)

Шуршит камыш,                     (наклоны в стороны, руки на поясе)

И дождь шуршит.                    (топают ногами, руки на поясе)

А ты, садись и не шурши,

Тише, тише, не кричи.

Игровое упражнение «Найди пару»

 В.: Дети посмотрите, к нам в гости белочка пришла и шишки принесла.

Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки.

В.: Шишки одинаковые по величине?

Д.: Нет. Шишки большие и маленькие.

В.: Возьмите по одной большой шишке. Положите шишку между ладонями и покатайте её. (Массаж ладоней.)  

Что вы почувствовали, какая шишка?

Д.: Шишка колючая.

В.: Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой?

Д.: Маленькая шишка меньше большой шишки.

В.: Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?

Д.: Большая шишка больше маленькой шишки.

В.: Молодцы, ребята. Посмотрите, у меня есть две корзины. Они одинаковые по величине?

Д.: Нет. Одна корзина маленькая, другая большая.

В.: Положите в большую корзину большие шишки, в маленькую – маленькие.

Молодцы, садитесь на стульчики.

Беседа «Признаки осени»

В.: Ребята, полянка у нас осенняя, а ещё какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей.

В.: Правильно: осенью часто идут дожди; птицы улетают в тёплые края; становится холодно и люди одеваются теплее; с деревьев облетает листва; лесные звери делают запасы на зиму; люди собирают урожай.

- Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Что ещё сегодня мы делали?

Ответы детей

В.: Нам пора попрощаться с нашими гостями и пожелать им хорошего настроения.

 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи(Образовательная область "Познание") "ОСЕНЬ"

Обобщить и систематизировать знания детей о времени года "осень"....

Непосредственная образовательная деятельность.Пластилинография. "Осенние листочки"

Конспект НОД пластилинография "Осенние листочки".Старшая группа"....

Непосредственная образовательная деятельность. "Признаки осени."

Цели занятия: Образовательные – закрепить знания об осенних изменениях в природе; уточнить признаки осени; классифицировать знания детей об овощах, фруктах, грибах.Развивающие – развивать у дете...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: « Осень, осень в гости просим »

Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме"Осень в гости просим"...

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-образовательному развитию "Краски осени"

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-образовательному развитию в старшей группе "Краски осени"...