Конспект образовательной деятельности по экспериментально-образовательному развитию "Краски осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по экспериментально-образовательному развитию в старшей группе "Краски осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kraski_oseni.docx | 38.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
по экспериментально-познавательному развитию
в старшей группе
Тема: «Краски осени»
Выполнила: Галанскова Н.Е.
Задачи:
- Продолжать учить детей рассказывать о признаках осени, с помощью моделей.
- Получить опытным путём смешивания основных цветов (жёлтый, красный), новый оттенок: оранжевый.
- Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть в них через цветные стёклышки.
- Поощрять детей за самостоятельное формулирование вывода с опорой на полученные ранее представления.
- Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опыта.
- Продолжать развивать логическое мышление и воображение.
- Воспитывать любознательность
Материалы и оборудование:
Модели (цветные круги) для рассказывания о признаках осени, презентация «Прогулки в лесу», письмо от Осени, загадка об осени, стихотворение З. Фёдоровской «Осень на опушке краски разводила», силуэты кленовых листьев, кисти, подставки под кисти, палитра, гуашь (жёлтая, красная, зелёная), стаканчик – «непроливайка», салфетки, клеёночка, «волшебные стёклышки», мольберт, спокойная музыка, магнитофон, телевизор.
Предварительная работа:
- Беседы об осени и осенних признаках.
- Наблюдения на прогулках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Отгадывание загадок.
Ход:
(дети стоят на ковре свободно)
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки.
Дети: Любим.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о каком она времени года:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима».
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Ребята, давайте расскажем, что происходит осенью в природе. Проходите и садитесь на стульчики. А помогут нам в этом разноцветные круги.
(дети по очереди выходят к мольберту, берут со стола круг и рассказывают о признаках осени.)
(оранжевый – осень, красный – погода, синий – небо, жёлтый – солнце, зелёный – листья, чёрный – птицы, коричневый – животные, розовый – насекомые, белый – труд людей осенью)
(Наступила осень. Солнце светит слабо и реже появляется на небе. Небо покрыто серыми тучами; часто идут дожди. Листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Животные утепляют своё жилище, делают запасы на зиму. Насекомые прячутся в щели, в кору деревьев. Осенью люди собирают урожай, делают запасы на зиму).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы много знаете об осени. Хотя осенью часто идут дожди, и дует холодный ветер, осень – очень красивое время года. В осеннем лесу тихо. Только слышно, как сорвавшись с веточки, падает на землю пожелтевшая листва. Наши ребята со своими родителями тоже побывали в осеннем лесу. Давайте посмотрим, что же они там увидели.
Презентация «Прогулка в осенний лес»
Воспитатель: Понравилось вам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Ребята, вы заметили, какие любимые цвета у осени?
Дети: Жёлтый, оранжевый, красный.
Воспитатель: Я принесла для вас волшебные стёклышки. Если в них посмотреть, то предметы вокруг могут менять свой цвет. Возьмите, стёклышко жёлтого цвета и посмотрите в него. Рассмотрите предметы в нашей группе. Какого цвета стало всё вокруг?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: И игрушки, и книги, и все предметы в группе стали жёлтого цвета. Посмотрите в другое стёклышко. Какого оно цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Скажи, что теперь вы видите?
Дети: Всё вокруг красное.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какого цвета всё станет вокруг, если мы наложим стёклышки одно на другое и посмотрим в них?
(дети смотрят и делятся впечатлениями)
Дети: Оранжевого цвета.
Воспитатель: Не зря эти стёклышки волшебные. Ребята, я совсем забыла. Вчера вечером принесли письмо для нас. Хотите узнать от кого оно?
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо от Осени.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.
Утешает осень:" Не жалейте лета!"
Посмотрите – роща - золотом одета.
«Дорогие ребята. Меня зовут Осень. Я слышала, что вы много знаете и умеете. У меня закончилась оранжевая краска, а я не успела раскрасить все листья в лесу. Помогите мне, пожалуйста, раскрасьте листья в оранжевый цвет. Я на вас очень надеюсь»
Воспитатель: Поможем Осени?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Проходите в нашу мастерскую. Здесь кленовые листья, которые нам прислала Осень. Их надо закрасить в оранжевый цвет. Посмотрите, какого цвета краски у нас на палитре. Но где же мы возьмём оранжевую краску? Что же делать?
Дети: Надо смешать краски.
Воспитатель: Какие краски надо смешать?
(дети предлагают различные варианты)
Воспитатель: Ребята, вспомните, как мы играли с волшебными стёклышками.
Дети: Надо смешать красную и жёлтую краски.
Воспитатель:. Как вы думаете, какую лучше краску мы надо добавлять светлую в тёмную или тёмную в светлую?
Дети: Надо в светлую краску добавить тёмную.
Воспитатель: Давайте попробуем, что у нас получится . Ребята, как вы думаете, а зелёная краска нам сегодня понадобится?
Дети: Нет.
Самостоятельная опытническая работа детей
(дети за столами на палитре смешивают жёлтую и красную краски и закрашивают кленовые листья под спокойную музыку)
Воспитатель: Лиза, расскажи, какую краску ты получила? Как ты это сделала?
(ребёнок рассказывает об эксперименте)
Воспитатель: Красный плюс жёлтый
Для всех не секрет.
Дадут нам конечно оранжевый цвет.
Видите, какие дружные краски. Это они нам помогли получить новый цвет
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Солнышко проснулось»
Встало утром Солнышко
И гулять отправилось;
И на нашей улице
Всё ему понравилось.
Побежало Солнце
Золотой дорожкой,
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко!
Вместе мы отправились
С Солнцем в детский сад.
Приласкало Солнышко
Сразу всех ребят!
Посмотрите, у нас в группе тоже появилось солнышко. Давайте его украсим нашими кленовыми листьями.
(дети прикрепляют листья к солнцу)
Воспитатель: Какое красивое осеннее солнышко у нас получилось. Вам нравится наше солнышко? Вы мне тоже сегодня понравились. Вы замечательно справились с заданием Осени, были активными, внимательными. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы " Осенняя галерея"
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группыНетрадиционная форма рисованияНа тему: Осенняя галерея...
конспект образовательной деятельности по теме: "По следам осени"
Конспект интегрированной образовательнойдеятельности в области познавательное , социально- коммуникативное ихудожественно -эстетическое развитие длядетей старшей группы с ЗПРЦель:обобщение...
Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Осень»
Используемые технологии способствуют укреплению здоровья дошкольников....
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Чудо-осень"
Конспект разработан в соответствии с ФГОС....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Ходит осень по дорожке"
Конспект занятия во 2 младшей группе с элементами занятий М Монтессори. Цель- через различные ощущения сформировать у детей познания об осени, её дарах: овощах, фруктах...
Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе
Данный материал можно использовать в образовательной деятельности по разделу "Учимся думать, рассуждать, фантазировать" по обобщению знаний детей порядкового счета в пределах 5....