Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебный магнит»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelno-_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности «Волшебный магнит»
.
Задачи:
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
- Обеспечить условия для закрепления навыков работы по плану (познавательное развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
- Создать условия для расширения представлений о свойствах магнита (познавательное развитие);
- Создать условия для развития стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность (познавательное развитие);
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- практическая деятельность.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный - письмо, магнит.
Раздаточный – магниты, металлические, пластмассовые, деревянные, предметы в тарелочках, стакан с водой, скрепки, монеты, песок.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Письмо из книги сказок | Ребята, я сегодня наводила порядок в книжном уголке и из книги сказок выпало письмо и прилипло к моей руке. Почему письмо прилипает к руке? Правильно, это магнит. (Достает магнит.) | Предположения детей.
| Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Магниты на каждого ребёнка | У вас на столах лежат магниты, возьмите их, рассмотрите и скажите какой магнит? - Теплый или холодный Положите его на руку. Он тяжелый? ВЫВОД: Магнит твердый, холодный, тяжелый. | Ответы детей (он твердый, холодный, тяжёлый) | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
Ребята мы совсем забыли про письмо. Если оно выпало из волшебной книги сказок, то от кого оно. Пора узнать, что в нем написано. (Достает и читает.) В письме сказочные герои просят помощи. Что будем делать? | Предположения детей. Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Основная часть | 1. Просьба от Василисы премудрой. | Маленькие мои друзья! Похитил меня Кощей бессмертный, заточил меня в своей крепости и не отпускает. А в этой крепости много волшебных камней, которые притягивают металлические предметы. Вы спасёте меня, если ответите на его вопрос: как они появились и для чего нужны? – Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Много лет назад люди нашли в горах минерал – камень черного цвета, назвали его магнетит. Ученые считают, что название магнетит произошло от названия города, вблизи которого его нашли – Магнезия. Люди стали делать из этого камня бусы, серьги, браслеты. Они даже считали, что он обладает лечебными свойствами. Запомнили откуда появился магнит? Сейчас я сфотографирую наш ответ. И отправлю письмо Василисе Премудрой. Заглядываем в письмо. | Предположения детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
2. Просьба от Винтика и Шпунтика (Пластмассовые, деревянные, железные предметы) | Дорогие дети, у нас сломалась машина. Помогите починить машину, отобрать нужно только железные предметы. Как вы думаете, как мы можем помочь Винтику и Шпунтику? Как мы можем отличить железные детали от остальных? Что нам поможет? (Магнит.) Предметы, которые притягивает магнит, называются магнетическими предметами. Предметы, которые не притягивает магнит – не магнетическими. Вывод: магнит притягивает металлические предметы, это свойство называется магнитная сила. Отошлем их Винтику и Шпунтику. (Убираем железные предметы в посылку) | Ответы детей Предположения детей Дети проводят опыт, притягивают магнитом разные предметы: дерево, пластмасс, бумагу, железо.) Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
На телефон приходит ответ от Василисы Премудрой. Она говорит спасибо и передаёт вам большой привет. Воспитатель показывает на телефоне картинку Василисы Премудрой. | ||||
3. Просьба от Буратино. (монеты, песок) | Дорогие ребята. Кот Базилио и лиса Алиса зарыли мои деньги в песок, помогите мне их найти. - Как же мы ему поможем? Вывод: магнит притягивает через песок железные предметы. - Ну вот, мы достали деньги, отошлем их Буратино. | Высказывания детей Опыт: дети берут магнит и вытаскивают из песка деньги 1, 2, 3, 5 рублей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
4. Просьба от Алёнушке. ( стаканы с водой на каждого ребёнка, скрепки) | Милые ребята, я уронила ключи в воду, помогите их достать. – Мы можем ей помочь. Нужно достать ключ, не замочив рук. - Как это сделать? Опыт с магнитом и скрепкой в воде. Вывод: магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде. Отошлем их Алёнушке. | Ответы детей Предположения детей Дети достают скрепку. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Сейчас мы позвоним курьеру, он заберёт посылки и доставит их нашим друзьям из сказок. (Приходит курьер и забирает посылки) - Вот мы и помогли нашим сказочным героям. - Но это ещё не всё, я хочу показать вам фокус с магнитом. | ||||
Завершение занятия | - Что мы сегодня делали? - Как мы это делали? - Зачем мы это делали? | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды»
Познание: Познакомить детей с качествами и свойствами льда, развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду и наоборот, о зиме и лете.Коммуникация: Учить четко, проговаривать слова...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"
Материал для воспитателей по экспериментированию....
ООД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"
Данное занятие для детей 5-6 лет, оно знакомит детей со свойствами магнита и физическим явлением - магнетизмом....
НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит" средняя группа
НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит" средняя группа...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Волшебный камень-магнит"
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Волшебный камень-магнит"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности...