Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Глухова Наталья Викторовна


Материал для воспитателей по экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volsheb_nyy_magnit.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Конспект ООД

по опытно-экспериментальной деятельности

детей старшего дошкольного возраста  

«Волшебный  магнит».

Выполнила воспитатель: Н.В.Глухова

р.п. Ардатов

2018 год

Цель: Знакомство детей со свойствами магнита экспериментально-практическим путем.

Задачи:

— Познакомить детей с понятием «магнетизм»;

— формирование представления о свойствах магнита;

— Актуализировать знания детей об использовании магнита человеком;

— Развитие познавательной активности, любознательности при проведении опытов, умения делать выводы;

—Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.

Материалы и оборудование:

магниты разной величины;

сундук; ключи; замок;

варежка, с вшитым внутрь магнитом;2 коробки

металлическая ложка, мячик, кубик, матрешка, ножницы

карандаши по количеству детей и листы бумаги

стаканы(4 стеклянных и 4 пластмассовых),

карта и схемы;

лабиринт 4 шт. и 4 бумажных кораблика,

интерактивная доска,

магнитофон,

Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

проблемное общение;

экспериментирование;

метод алгоритма;

совместная деятельность педагога и ребенка;

работа в парах;

использование ИКТ (Видео);

познавательные дидактические игры.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

     Воспитатель: «Ребята,  к нам в группу  пришла  посылка. Интересно, от кого? Давайте откроем и всё узнаем. (Воспитатель открывает посылку, а там сундучок и диск, на диске изображены герои «Винтик» и «Шпунтик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)

—Вы узнали,  кто это?  (Ответы детей)

— Как вы думаете, зачем  они  прислали нам посылку? (Ответы детей)

— Может ответ на диске?  Я поставлю диск, и мы посмотрим, что же нам хотят сказать наши друзья»

Включаем диск: «Здравствуйте ребята! В этом сундучке для вас сюрприз, но чтобы его получить найдите ключ и откройте замок. А поможет вам в этом карта и волшебная перчатка и то, что может отыскать иголку в стоге сена Удачи вам, ребята!».

Воспитатель:  Да, задачку загадали  нам  «Винтик» и «Шпунтик».

- Что же нам поможет отыскать иголку в стоге сена? (Дети: магнит)

- А вы знаете, что такое магнит? (Ответы детей).

- Какой магнит?  (дети рассматриваю магниты в руках)

(Исследование свойств магнита)

-  Какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).

-  Какой формы и цвета? (круглый, овальный и черный)

Дети: Магнит -  это кусок металла, который притягивает железные предметы.

  Воспитатель:Теперь мы точно знаем, что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа. Посмотрите, на карту,  что бы мы ни чего не перепутали,  нам надо  идти по стрелкам. Отправляемся на поиски?Готовы?

Дети:Да

Основная часть:  Идут к столу с первым заданием.

И вот мы с вами на месте, давайте прочитаем первое задание: «НАЙДИТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КЛЮЧ».

Вот еще коробка с сюрпризом. Винтик и Шпунтик сказали, что там лежит «волшебная варежка», а почему она волшебная не сказала. Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно пройти в волшебную лабораторию. Только там можно проводить всякие опыты. Но перед этим нужно вспомнить правила безопасности.

Дети проходят к столу. Перед ними подносы с предметными карточками, «волшебная варежка».

-Ребята игры я предлагаю вам найти в группе эти предметы с карточек и принести  на стол.

Дети приносят за стол бумажный кораблик, мяч, ложку, кубик, ключ ножницы, матрешка, деталь металлического конструктора

Воспитатель: Молодцы! Ну, а сейчас посмотрим, что произойдет, когда я поднесу к ним варежку. Смотрите, одни прилипают, а другие нет.

Воспитатель: Ребята как думаете в чем волшебство перчатки?

Дети: Там магнит.

Воспитатель: Правильно. Вот посмотрите (достает магнит) Что делает магнит с предметами

Дети: примагничивает.

Воспитатель: А теперь сами распределите предметы в две коробки. Те, что магнитятся- кладем в красную коробку, а нет в синюю.

Из какого материала сделаны предметы, что не примагнитились?

Дети: из резины, дерева, бумаги,

   Вывод делают дети:  только железные предметы (ключ) притянулся к магниту, а предметы из дерева, бумаги и  не притягиваются.

Воспитатель:  Молодцы! Берём ключ и двигаемся дальше.

 Воспитатель: Двигаемся по нашей карте дальше, а вот и второе задание.  Давайте прочитаем (дети подходят к другому столу)

Дети: Достаньте предмет не замочив руки.

Опыт 2: на столе 8 стаканов (4 стеклянных и 4 пластмассовых)  с закрашенной водой, в них  лежат скрепки, гайки и ключ.

Воспитатель: Ребята очень интересно, а как же нам достать ключ и не замочить руки.

Дети: Можно ложкой, палочкой, с помощью магнита. (Предположения детей).

Воспитатель:  Даша расскажи ребятам, как можно достать предмет

Даша: Если вести магнитом по стенке стакана, то ключ будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду.  

Воспитатель: Давайте проверим,  что у нас получится. Хотите попробовать,  достать железный предмет из воды?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе стакана. Они одинаковые? (Стеклянный и пластмассовый). В каждом стакане вода при помощи магнита постарайтесь их достать. (Дети достают ключи).

Воспитатель:  Какой можно сделать

Дети:  магнит очень сильный, его сила проходит через пластмассу и воду. Воспитатель: Молодцы у нас всё  получилось, и мы выполнили ещё одно задание. И нашли еще один ключ. Продолжаем выполнять задания. Тогда Вперед. Читайте следующее задание.

Дети: Найдите ключ в песке.

Опыт 3  

Воспитатель: Посмотрите , что вы видите на столе?

Дети: баночки с песком.

Воспитатель:  кроме песка на столе лежат схемы. Давайте вместе посмотрим и подумаем, что нам нужно сделать? (Читаем схемы: 1. нужно взять коробку с песком, 2 взять магнит, 3 провести магнитом над песком, 4 зарисовать,  что нашли в песке). Молодцы, а теперь можно приступить к работе.  (Дети выполняют задание)

Воспитатель:  У всех получилось,  найти спрятанный предмет?

Дети: Да. (Дети перечисляют все предметы, которые они нашли с помощью магнита)

Какой можно сделать вывод?  Все предметы в песке отыскали, а это значит?

Дети: что магнитные силы свободно походят через песок.

Воспитатель: Но нам нужен ключ, берём его и отправляемся дальше.

(Звучит музыка и воспитатель предлагает отдохнуть)

Подвижная игра «Магнит и предметы»

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть. Выбираем ребенка- магнита.

Дети по очереди превращаются в кубики, мячики и железки.

Опыт 4:  

Воспитатель: ребята, 3 ключа у нас есть, а здесь лежат ещё . Продолжаем наше путешествие. Чтобы выполнить данное задание нам нужно разделиться на пары, и выполнить задание, которое называется «Проведи кораблик по лабиринту»

 Посмотрите, что мы будем делать  (на листе картона нарисован лабиринт, один из вас будет держать лабиринт, а второй вести ключ по его коридорам, но магнит должен быть под листом).

(Дети проводят ключ по лабиринту)   У вас получилось пройти сложный лабиринт? А что вам помогло?

Дети: Да. Магнитные силы свободно проходят через лист картона и магнит передвигает ключ силой притяжения.

Воспитатель: Молодцы! Все ключи добыли. Продолжаем движение по карте, по стрелкам. (Возвращаемся к сундучку).

 Воспитатель: Ну,  вот все задания выполнены, у нас все получилось.

А знаете почему?  

Дети: Да потому что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.

 Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами нашли 4 ключа, а замок один.

-Как же нам выбрать ключ, который откроет замок?

Дети: попробовать все ключи (Ответы детей).

(На столе схемы  ключей).

Воспитатель: Схема, что с ней нужно сделать?

Дети: Найти ключ по схеме.(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно давайте попробуем приложить ключи и найти ключ, который откроет сундучок. (Дети выполняют задание)    Ура! У нас получилось, давайте же поскорей откроем замок и посмотрим, что для нас приготовили «Винтик» и «Шпунтик». (Достают магнитный конструктор)

Да,  действительно конструктор - то  не простой, а магнитный. Вот оказывается из магнита ещё и конструкторы делают.  Ребята,  может вы знаете,  где ещё используют магнит.

Дети: Собрать мелкие рассыпавшиеся детальки, иголки, гвоздики. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Ребята,  посмотрите,  «Винтик» и «Шпунтик»  нам ещё что- то хотят сказать.

   Видео     «Молодцы ребята вам удалось открыть сундук. И вы узнали очень много нового о магните»

Заключительный этап:  

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось? Что вам понравилось?  А что вы узнали сегодня нового о магните?  А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните?

Молодцы! Вот теперь вы о магните знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может магнит,  мы узнаем в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и магнетизм»

развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Волшебный магнит".

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Волшебный магнит"....

конспект нод по познавательно - исследовательской деятельности Удивительный магнит

Занимательные опыты, эксперименты пробуждают детей к самостоятельности, поиску причин. Способу действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Дидакти...

Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного «Волшебный камень магнит».

Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы/...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительный камень – магнит»

Данное занятие направлено на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование,формирование понятия детей о магните, расширение их представл...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Магнит-фокусник»

Конспект занятияпо познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Магнит-фокусник» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально- коммуник...