Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал для воспитателей по экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volsheb_nyy_magnit.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Конспект ООД
по опытно-экспериментальной деятельности
детей старшего дошкольного возраста
«Волшебный магнит».
Выполнила воспитатель: Н.В.Глухова
р.п. Ардатов
2018 год
Цель: Знакомство детей со свойствами магнита экспериментально-практическим путем.
Задачи:
— Познакомить детей с понятием «магнетизм»;
— формирование представления о свойствах магнита;
— Актуализировать знания детей об использовании магнита человеком;
— Развитие познавательной активности, любознательности при проведении опытов, умения делать выводы;
—Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.
Материалы и оборудование:
магниты разной величины;
сундук; ключи; замок;
варежка, с вшитым внутрь магнитом;2 коробки
металлическая ложка, мячик, кубик, матрешка, ножницы
карандаши по количеству детей и листы бумаги
стаканы(4 стеклянных и 4 пластмассовых),
карта и схемы;
лабиринт 4 шт. и 4 бумажных кораблика,
интерактивная доска,
магнитофон,
Методы и приемы активизации познавательной деятельности:
проблемное общение;
экспериментирование;
метод алгоритма;
совместная деятельность педагога и ребенка;
работа в парах;
использование ИКТ (Видео);
познавательные дидактические игры.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришла посылка. Интересно, от кого? Давайте откроем и всё узнаем. (Воспитатель открывает посылку, а там сундучок и диск, на диске изображены герои «Винтик» и «Шпунтик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)
—Вы узнали, кто это? (Ответы детей)
— Как вы думаете, зачем они прислали нам посылку? (Ответы детей)
— Может ответ на диске? Я поставлю диск, и мы посмотрим, что же нам хотят сказать наши друзья»
Включаем диск: «Здравствуйте ребята! В этом сундучке для вас сюрприз, но чтобы его получить найдите ключ и откройте замок. А поможет вам в этом карта и волшебная перчатка и то, что может отыскать иголку в стоге сена Удачи вам, ребята!».
Воспитатель: Да, задачку загадали нам «Винтик» и «Шпунтик».
- Что же нам поможет отыскать иголку в стоге сена? (Дети: магнит)
- А вы знаете, что такое магнит? (Ответы детей).
- Какой магнит? (дети рассматриваю магниты в руках)
(Исследование свойств магнита)
- Какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).
- Какой формы и цвета? (круглый, овальный и черный)
Дети: Магнит - это кусок металла, который притягивает железные предметы.
Воспитатель:Теперь мы точно знаем, что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа. Посмотрите, на карту, что бы мы ни чего не перепутали, нам надо идти по стрелкам. Отправляемся на поиски?Готовы?
Дети:Да
Основная часть: Идут к столу с первым заданием.
И вот мы с вами на месте, давайте прочитаем первое задание: «НАЙДИТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КЛЮЧ».
Вот еще коробка с сюрпризом. Винтик и Шпунтик сказали, что там лежит «волшебная варежка», а почему она волшебная не сказала. Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам нужно пройти в волшебную лабораторию. Только там можно проводить всякие опыты. Но перед этим нужно вспомнить правила безопасности.
Дети проходят к столу. Перед ними подносы с предметными карточками, «волшебная варежка».
-Ребята игры я предлагаю вам найти в группе эти предметы с карточек и принести на стол.
Дети приносят за стол бумажный кораблик, мяч, ложку, кубик, ключ ножницы, матрешка, деталь металлического конструктора
Воспитатель: Молодцы! Ну, а сейчас посмотрим, что произойдет, когда я поднесу к ним варежку. Смотрите, одни прилипают, а другие нет.
Воспитатель: Ребята как думаете в чем волшебство перчатки?
Дети: Там магнит.
Воспитатель: Правильно. Вот посмотрите (достает магнит) Что делает магнит с предметами
Дети: примагничивает.
Воспитатель: А теперь сами распределите предметы в две коробки. Те, что магнитятся- кладем в красную коробку, а нет в синюю.
Из какого материала сделаны предметы, что не примагнитились?
Дети: из резины, дерева, бумаги,
Вывод делают дети: только железные предметы (ключ) притянулся к магниту, а предметы из дерева, бумаги и не притягиваются.
Воспитатель: Молодцы! Берём ключ и двигаемся дальше.
Воспитатель: Двигаемся по нашей карте дальше, а вот и второе задание. Давайте прочитаем (дети подходят к другому столу)
Дети: Достаньте предмет не замочив руки.
Опыт 2: на столе 8 стаканов (4 стеклянных и 4 пластмассовых) с закрашенной водой, в них лежат скрепки, гайки и ключ.
Воспитатель: Ребята очень интересно, а как же нам достать ключ и не замочить руки.
Дети: Можно ложкой, палочкой, с помощью магнита. (Предположения детей).
Воспитатель: Даша расскажи ребятам, как можно достать предмет
Даша: Если вести магнитом по стенке стакана, то ключ будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду.
Воспитатель: Давайте проверим, что у нас получится. Хотите попробовать, достать железный предмет из воды?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе стакана. Они одинаковые? (Стеклянный и пластмассовый). В каждом стакане вода при помощи магнита постарайтесь их достать. (Дети достают ключи).
Воспитатель: Какой можно сделать
Дети: магнит очень сильный, его сила проходит через пластмассу и воду. Воспитатель: Молодцы у нас всё получилось, и мы выполнили ещё одно задание. И нашли еще один ключ. Продолжаем выполнять задания. Тогда Вперед. Читайте следующее задание.
Дети: Найдите ключ в песке.
Опыт 3
Воспитатель: Посмотрите , что вы видите на столе?
Дети: баночки с песком.
Воспитатель: кроме песка на столе лежат схемы. Давайте вместе посмотрим и подумаем, что нам нужно сделать? (Читаем схемы: 1. нужно взять коробку с песком, 2 взять магнит, 3 провести магнитом над песком, 4 зарисовать, что нашли в песке). Молодцы, а теперь можно приступить к работе. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: У всех получилось, найти спрятанный предмет?
Дети: Да. (Дети перечисляют все предметы, которые они нашли с помощью магнита)
Какой можно сделать вывод? Все предметы в песке отыскали, а это значит?
Дети: что магнитные силы свободно походят через песок.
Воспитатель: Но нам нужен ключ, берём его и отправляемся дальше.
(Звучит музыка и воспитатель предлагает отдохнуть)
Подвижная игра «Магнит и предметы»
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть. Выбираем ребенка- магнита.
Дети по очереди превращаются в кубики, мячики и железки.
Опыт 4:
Воспитатель: ребята, 3 ключа у нас есть, а здесь лежат ещё . Продолжаем наше путешествие. Чтобы выполнить данное задание нам нужно разделиться на пары, и выполнить задание, которое называется «Проведи кораблик по лабиринту»
Посмотрите, что мы будем делать (на листе картона нарисован лабиринт, один из вас будет держать лабиринт, а второй вести ключ по его коридорам, но магнит должен быть под листом).
(Дети проводят ключ по лабиринту) У вас получилось пройти сложный лабиринт? А что вам помогло?
Дети: Да. Магнитные силы свободно проходят через лист картона и магнит передвигает ключ силой притяжения.
Воспитатель: Молодцы! Все ключи добыли. Продолжаем движение по карте, по стрелкам. (Возвращаемся к сундучку).
Воспитатель: Ну, вот все задания выполнены, у нас все получилось.
А знаете почему?
Дети: Да потому что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.
Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами нашли 4 ключа, а замок один.
-Как же нам выбрать ключ, который откроет замок?
Дети: попробовать все ключи (Ответы детей).
(На столе схемы ключей).
Воспитатель: Схема, что с ней нужно сделать?
Дети: Найти ключ по схеме.(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно давайте попробуем приложить ключи и найти ключ, который откроет сундучок. (Дети выполняют задание) Ура! У нас получилось, давайте же поскорей откроем замок и посмотрим, что для нас приготовили «Винтик» и «Шпунтик». (Достают магнитный конструктор)
Да, действительно конструктор - то не простой, а магнитный. Вот оказывается из магнита ещё и конструкторы делают. Ребята, может вы знаете, где ещё используют магнит.
Дети: Собрать мелкие рассыпавшиеся детальки, иголки, гвоздики. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, «Винтик» и «Шпунтик» нам ещё что- то хотят сказать.
Видео «Молодцы ребята вам удалось открыть сундук. И вы узнали очень много нового о магните»
Заключительный этап:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось? Что вам понравилось? А что вы узнали сегодня нового о магните? А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните?
Молодцы! Вот теперь вы о магните знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может магнит, мы узнаем в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и магнетизм»
развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Волшебный магнит".
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Волшебный магнит"....
конспект нод по познавательно - исследовательской деятельности Удивительный магнит
Занимательные опыты, эксперименты пробуждают детей к самостоятельности, поиску причин. Способу действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Дидакти...
конспект нод по познавательно - исследовательской деятельности Удивительный магнит с презетацией
Удивительный магнит с презентацией...
Конспект ОД по познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного «Волшебный камень магнит».
Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы/...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительный камень – магнит»
Данное занятие направлено на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование,формирование понятия детей о магните, расширение их представл...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Магнит-фокусник»
Конспект занятияпо познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Магнит-фокусник» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально- коммуник...