НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Жвания Яна Юрьевна

НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelno-issled_deyat_volshebnyy_magnit.docx 23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3

сельского поселения "Село Богородское"

Ульчского муниципального района Хабаровского края

НОД по познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе

Тема: «Волшебный магнит»

Подготовила:

Воспитатель: Жвания Яна Юрьевна

с. Богородское, 2020г.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе

Тема: «Волшебный магнит»

Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи: Формировать представления детей о магните и его способности притягивать некоторые предметы.

Формировать умения детей работать со схемой.

Обогащать словарный запас детей подбором относительных прилагательных: «деревянный, резиновый, стеклянный, железный, металлический, пластмассовый».

Развивать стремление детей к самостоятельному познанию через опытно-экспериментальную деятельность; развивать способность анализировать, делать выводы, умозаключения и формулировать их.

Воспитывать инициативность, самостоятельность; культуру игрового общения.

Материалы и оборудование: сюрпризная коробка, в ней: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расчёска, стеклянная баночка, железный ключ от дверей, гвоздь, металлические ножницы, варежка с вшитым магнитом; магниты разной величины; карточки-схемы по количеству детей; напольный бассейн, удочки по количеству детей; чашка с горохом, гайками и винтиками; картинки сказочных героев.

Ход НОД:

1. Мотивация детей (сюрпризный момент).

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то нам прислал посылку. А на посылке прикреплено сообщение. Читает: «В этой коробке лежит волшебная варежка. Узнайте, в чем её секрет волшебства и с его помощью помогите моим сказочным друзьям. Подпись: Знайка.»

2. Постановка детьми цели деятельности.

Воспитатель: О чём нас попросил Знайка? Как мы можем помочь сказочным героям?

(Ответы детей: если мы разгадаем секрет волшебства варежки, тогда сможем помочь им.)

3. Совместная работа по нахождению средств и способов действий.

Воспитатель: Давайте достанем всё из коробки и внимательно рассмотрим. Может быть, предметы подскажут нам, в чём волшебство варежки.

Дети с воспитателем открывают коробку, достают предметы и называют, из какого материала они сделаны: пластмассовая ложка, резиновая игрушка, деревянная расческа, стеклянная баночка, железный ключ от дверей, гвоздь, металлические ножницы. Внутри коробки лежит варежка с вшитым магнитом.

Воспитатель: Раз это варежка, значит, её нужно надеть (надевает варежку на свою руку). А что же дальше?

Дети дают различные варианты ответов (правильный: брать варежкой разные предметы).

Воспитатель: Давайте попробуем взять каждый предмет варежкой.

Воспитатель берёт по очереди каждый предмет, а дети наблюдают и комментируют. (Например, когда варежку разжали, расчёска упала, или когда варежку разжали, гвоздь остался висеть.)

Воспитатель: Ребята, вы заметили, какие предметы падают, а какие остаются висеть? (Ответы детей: предметы из железа и металла висят на варежке, а остальные падают.)

Воспитатель: А почему так происходит? (Выдвижение гипотез. Внутри варежки спрятан магнит.)

Воспитатель достаёт магнит и предлагает детям рассмотреть его.

Воспитатель: Мы разгадали с вами секрет волшебства варежки? (Ответы детей.)

4. Самостоятельная работа детей по нахождению способов действий (проверка предположений).

Воспитатель: Я предлагаю каждому проверить действие магнита, а для этого надо поиграть в игру «Фокус с магнитом». Ваша задача: проверить каждый предмет и вычеркнуть на карточках-схемах только тот, который не притягивается.

На столах лежат магниты, карточки-схемы с изображёнными предметами и сами предметы: деревянный брусочек, булавки, пуговицы, металлические скрепки, резиновые шарики, батарейки, кусочки металлизированной цветной бумаги, пластмассовые рыбки с металлическим стержнем во рту.

На доске прикреплена аналогичная схема. После самостоятельной работы дети вычёркивают лишние предметы на общей схеме.

Вывод детей: к магниту притягиваются только железные или металлические предметы.

5. Физкультминутка.

А давайте поиграем в игру, которая называется «Магнетизм».  Я буду большим магнитом, а  вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стоите на месте.

(Скрепка, конфета, болтик, фантик,  булавка, камень, копейка, носок).

6. Реализация гипотезы детьми в действии (на практике).

Воспитатель: Ребята, вы помните, что Знайка попросил помочь его сказочным друзьям. (Показывает картинку Черепахи Тортиллы.)

1) Игра «Помоги Черепахе Тортилле».

Воспитатель: Черепаха Тортилла уже триста лет живёт в пруду. Её любимый пруд сильно загрязнён: в нём на дне лежит много железного и металлического мусора. Черепаха просит вас помочь очистить пруд. Только одно условие: достать мусор, не замочив руки. Ну что, поможем обитателям пруда? Как? (Ответы детей.)

Из большого напольного бассейна дети при помощи удочек с магнитом на конце вылавливают различный металлический мусор.

2) Игра «Помоги Незнайке».

Воспитатель: (показывает картинку Незнайки) У Незнайки случилась неприятность: он нёс мешок с горохом, торопился, мешок порвался и просыпался в чашу с деталями, которую приготовили Винтик и Шпунтик, чтобы отремонтировать велосипед. Всё перемешалось. Как же помочь Незнайке?

(Ответы детей. Надо взять магнит, он притянет все железные детали, а горох останется.)

Дети достают железные детали и складывают в отдельную чашу.

7. Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель: Ребята, расскажите, с каким удивительным предметом вы познакомились? Какие предметы он притягивает? Кому вы сегодня помогли и как? Что вам понравилось больше всего? Что было сложно для вас? Что легко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, Знайка благодарит вас за помощь сказочным героям и дарит вам игру «Магнитный конструктор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект по ОО «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Этот удивительный вулкан»

Расширять знания детей об окружающем мире, продолжить знакомить с явлением природного мира – извержением вулкана....

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)

Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...