ООД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данное занятие для детей 5-6 лет, оно знакомит детей со свойствами магнита и физическим явлением - магнетизмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_magnite_2.pptx | 1.7 МБ |
ood_o_magnite_-_kopiya.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Легенда о магните
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный магнит»
Воспитатель:Козодаева Т.В.
2019г.
Время проведения: 9.00
Место проведения: музыкальный зал
Длительность: до 25 минут
Цель: содействие дальнейшему развитию познавательной активность детей старшего дошкольного возраста в процессе детской квест-игры с экспериментированием.
Программные задачи:
• Обучающие
1. Способствовать расширению представлений детей о физическом явлении - магнетизме.
2. Познакомить детей с понятием «магнит». Формировать представлений о свойствах магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, пластик, дерево)
3. Способствовать расширению и углублению представлений об использовании магнита в жизни человека.
4. Расширять представление детей о физических свойствах кружающего мира.
• Развивающие
1. Развивать у детей мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, умение выполнять опыты и эксперименты.
2. Развивать кругозор.
3.Продолжать развивать умение соблюдать правила техники безопасности при проведении физических экспериментов.
• Воспитательные
1. Мотивировать умение работать в команде, умении договариваться, выслушивать мнение друг друга.
2. Поддерживать способность к волевым усилиям, направленным на достижение результата.
Форма ООД: квест-игра.
Приоритетный вид деятельности: игровая.
Используемые технологии:
- Технология игрового обучения;
- Технология диалогового обучения;
- Технология проблемного обучения.
Методы повышения эмоциональной активности:
- Игровые и воображаемые ситуации
- Сюрпризные моменты
Методы повышения познавательной активности:
- Элементы анализ (установление причинно-следственных связей)
- Метод вопросов
Методы обучения и развития творчества:
- Эмоциональность насыщенность окружения
- Мотивирование детской деятельности
- Игровые приемы
- Проблемные задачи
- Неясные знания (догадки)
Метод индивидуализации развития ребенка:
Метод реагирования.
Ожидаемый результат:
- ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить;
- предлагает возможные решения;
- доказывает возможные решения, исходя из данных;
-делает обобщение, выводы по результатам эксперимента.
- Оборудование:
магниты (каждому ребёнку), бейджи; - различные металлические предметы (скрепки, гайки, шайбы, шурупы);
- предметы из различных материалов;
- ноутбук, колонки, проектор, экран, столы для пунктов;
- карты-схемы маршрутов;
- пластиковые стаканы с водой, песок.
Ход ООД:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и улыбнемся.
- У вас хорошее настроение? Вы готовы к новым открытиям и исследованиям? (Ответы детей)
Ребята, у нас сегодня удивительный день, предлагаю вам стать настоящими учёными. А вы знаете кто такие учёные? (Ответы детей). Да, учёные делают разные открытия, изучают мир, экспериментируют. Мы с вами тоже сегодня сделаем настоящие открытия, и узнаём много интересного.
- А сейчас наденьте на себя бейджи учёных центра «Сириус». (Воспитатель одевает бейджи на детей)
- Ребята, сегодня к нам в гости обещал приехать робот Асимо из Японии…
(Аудиозапись звонка телефона)
-Ой, звонит профессор Потомушкин из лаборатории центра «Сириус». Включаю громкую связь.
Профессор: Беда! Мой помощник-робот Асимо вышел из строя! У него потеряны некоторые детали-элементы! Что же делать, ведь Асимо должен был придти к ребятам в гости…
Воспитатель: Как же быть? Мы поможем профессору? (ответы детей) Профессор Потомушкин, мы готовы с детьми вам помочь!
Профессор: Вам надо найти детали и отправить их ко мне в лабораторию экспресс почтой. Но для этого вам нужно пройти маршрут, выполнить все задания и после этого я снова свяжусь с вами! А поможет вам в этом «Волшебный камень, который притягивает»… В телефоне гудки…
Воспитатель: Что за камень? И где его найти? (предположение детей)
Смотрите, сколько разных камей, про какой камень он говорил?
-Давайте соберем все камни в одно место. (воспитатель садится с детьми на ковер рядом с камнями)
Интересно, какой из этих камней притягивает? (Дети смотрят на камни, берут их, делают предположения. У воспитателя на бусы из металлических деталей, он берёт магнит в руки, бусы притягиваются).
- Ребята, смотрите, что же это за камень? (Магнит). А что вы знаете о магните? Возьмём его с собой, он поможет нам отыскать потерянные детали.
Воспитатель подводит детей к столу, где лежит много разных схем.
- А ещё профессор говорил о маршруте, здесь столько много разных схем, может магнит нам поможет найти его? (ответы детей)
-Может быть притянуть магнитом нужную схему?
Воспитатель предлагает ребенку притянуть магнитом схему маршрута.
- Вот мы и нашли нужный маршрут! Теперь пора в путь.
Дети смотрят маршрут и по стрелкам проходят каждый этап.
Какой первый пункт? Что изображено на карте?
1 пункт (нарисован экран) «Информация».
Дети подходят к экрану. Презентация о магните. Рассказ воспитателя.
Слайд 1.
-Сейчас вы узнаете интересные факты о магните.
(Воспитатель удобно размещает детей перед экраном проектора).
Слайд 2. В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка (магнетита). Он может притягивать к себе железные предметы.
Слайд 3. Эти магниты сделал человек.
Слайд 4. По одной легенде первый магнит был найден пастухом по имени Магнис, который однажды пас овец и обнаружил, что к железному наконечнику его палки и сандалям, подбитым железом "прилипает" какой-то камень. От имени пастуха магнит и получил своё название.
Слайд 5. Ребята, а где в жизни вы встречали магнит? (Ответы детей).
Слайд 6. Посмотрите, как человек использует магнит в жизни. Магнитные подъёмные краны поднимают тяжёлые грузы. Компас с магнитной стрелкой помогает путешественнику не заблудиться. Поезда на магнитных подушках, аппараты в больнице.
Слайд 7. Телевизоры, магнитофоны, микрофоны, колонки - всё это применение магнита в жизни человека.
Слайд 8.
Мы получили коробку с магнитами, в которую будем собирать найденные детали от робота Асимо. Давайте посмотрим, куда нам дальше идти. (Смотрят маршрт).
2 пункт (Нарисованы предметы из разных материалов) «Затерянный мир».
- Ребята, здесь столько много разных предметов, как же нам найти среди них детали, нужные профессору, как будем это делать? (с помощью магнита). Воспитатель раздаёт магниты. Хорошо, ищите и собирайте в эту коробку.
- Ребята, вы хорошо справились с этим заданием, какой вывод мы сделаем, в чём мы убедились ещё раз?
Вывод: магнит притягивает железные предметы.
-Ребята возьмите магниты. Продолжим наш путь. Какой следующий пункт, давайте посмотрим.
Дети смотрят маршрут и идут к следующему пункту.
3 пункт (Нарисована вода) «Затонувшие сокровища».
- Ребята, смотрите, здесь в воде находятся потерянные детали, они утонули, как же нам их достать, не замочив руки. (Предположения детей).
У вас есть волшебный магнит. Надо приложить его к внешней стороне стакана, детали притянутся. Движением вверх мы достанем детали.
- Молодцы, вы справились с заданием, какой же сделаем вывод, что вы узнали из этого эксперимента?
Вывод: магнит действует сквозь воду и пластик.
-Возьмите магниты и продолжим наш путь!
4 пункт (Нарисованы песок, пустыня) «Песчаная буря».
-Ребята, а здесь наверное была песчаная буря, и все детали робота занесло песком, как нам найти их и достать как можно скорее, не трогая песок руками. (Предположения детей).
-Да, не забывайте, у нас есть волшебный магнит, который мы сейчас поднесём к песку, и он всё притянет. (Воспитатель показывает)
Дети достают все элементы и кладут в коробочку.
- Молодцы, что же мы здесь узнали.
Вывод: Магнит действует через песок.
-Положите ваши магниты в коробку.
-Продолжим путь по маршруту, что здесь изображено? Следующий пункт «Гонки».
5 пункт (Нарисован трек, 2 дорожки синяя и красная) «Гонки»
-Это последний пункт, где можем добыть ещё детали для робота. Мы сейчас должны поучаствовать в гонках на машинах. Я дам вам два мощных магнита, с помощью которых вы будете управлять машинами, и придёте к финишу. Смотрите магнит действует не только через воду и песок, но и через дерево. (Воспитатель показывает).
Вы должны разделиться на две команды для эстафеты. Первый участник ведет машину с помощью магнита до флажка, объезжает его, возвращается обратно и передает эстафету другому.
(Звучит музыка)
-Молодцы ребята, вы заработали последние элементы для робота. Положите их в коробку.
-Вы справились со всеми заданиями и узнали, как магнит действует на железные предметы. А теперь пришло время отправить коробку с деталями экспресс-почтой профессору Потомушкину.
Дети подходят к потовому ящику и отправляют. Звучит музыка. Пока почта доставит нашу посылку, давайте с вами вспомним, что интересного вы узнали и увидели сегодня. Что показалось трудным? Довольны вы своим результатом?
(Аудиозапись звонка телефона)
Воспитатель берёт телефон и говорит:
- Ребята, это профессор Потомушкин.
Профессор: Ура! Мой робот заработал, он сейчас будет у вас!
-Хорошо, профессор.
Показ видео.
Робот: Добрый день друзья, я Асимо! Спасибо вам за помощь!...
Я так рад, что мне хочется танцевать… Давайте вместе со мной танцевать!...Ну как? Вам понравилось? До свидания!
- Как здорово ребята, вы видели настоящего робота! А сейчас на память о сегодняшнем дне, я подарю вам магниты, продолжайте изучать его удивительные свойства! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит"
Материал для воспитателей по экспериментированию....
Познавательно – исследовательская деятельность «Волшебный магнит»
Конспект организованной образовательной познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе....
конспект нод по познавательно - исследовательской деятельности Удивительный магнит
Занимательные опыты, эксперименты пробуждают детей к самостоятельности, поиску причин. Способу действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Дидакти...
конспект нод по познавательно - исследовательской деятельности Удивительный магнит с презетацией
Удивительный магнит с презентацией...
НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит" средняя группа
НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный магнит" средняя группа...
Познавательно - исследовательский проект "Чудо - магнит"
Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную ...