Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pomoshniki.docx | 35.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №31 «Чишмэ»
Конспект
организованная образовательная деятельность с детьми
подготовительной группы детского сада
Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Выполнила:
Воспитатель группы №6
Гафиятуллина В. Ф.
Г. Зеленодольск - 2014 г.
Конспект
организованная образовательная деятельность с детьми
подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)
Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель мероприятия:
Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
1.Задачи:
Обучающая:
- Закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).
- Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира
Развивающая:
- Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
- Развивать исследовательские навыки и умения, обобщать имеющиеся представления о функциях органов.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
2.Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
Практические (упражнения, опыты).
Педагогические технологии: личностно-ориентированные, исследовательские, игровые.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
3.Средства обучения:
Демонстрационный материал ( слайды с изображением органов чувств).
- Музыкальные инструменты
- Ширма
- Баночки с продуктами
Ёмкости с веществами различного запаха; продукты питания различного вкуса (лимон, шоколад, солёный огурец); мешочек с набором предметов из разных материалов.
Предварительная работа:
- Чтение и рассматривание книг "Азбука здоровья", "Уроки Айболита", "Уроки Мойдодыра". Чтение книг Г. Остера "Вредные советы"
- Игры - занятия "Угадай, кто тебя позвал", "Определи на вкус", "Таинственные флаконы", "Твердый- мягкий"
- Разучивание стихотворения об уходе за органами слуха.
Содержание образовательной деятельности детей.
I Вводная часть.
1.Введение игрового момента.
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель:
Дети сегодня я приглашаю вас и всех моих гостей в «Институт здоровья». Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, как вы думаете, что же изучают в этом институте?
Ответы детей.
Воспитатель:
Вы правы, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.
- А вам хотелось бы узнать о различных органах нашего тела?
Дети. Да
- И так начнем.
II Основная часть.
1.Мозг – главный орган человека.
Воспитатель: Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу, но сначала ответьте мне на вопрос.
- «Кто такой командир?» (Ответы детей)
- А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой "командир"?
Педагог показывает детям модель мозга.
- Кто из вас знает, как он называется? (Ответы детей)
- Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить.
- Мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке.
- А знаете, ребята, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?
- У нашего "командира" - мозга - есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать. А помогают ему в этом его помощники.
- А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить? (Ответы детей)
- Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Давайте познакомимся поближе с 1-ым помощником.
2.Глаза – орган зрения.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза) слайд
Воспитатель: Молодцы! Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.
Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?
Мы с вами поиграем.
Дети закрывают глаза
- Что вы видите на экране?
- ничего.
-А теперь откройте глаза, что вы видите? (задания)
Воспитатель: Так зачем же человеку глаза? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?
Дети перечисляют правила:
- Нельзя тереть глаза грязными руками.
- Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
- Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
- Нельзя долго играть в компьютерные игры
- Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
- Нужно кушать продукты с витаминами, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику, чтобы ваши глазки могли отдыхать.
Гимнастика для глаз. (слайды)
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два,
Раз, два, три, четыре,
раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули
3.Уши – орган слуха.
Воспитатель: А сейчас послушайте внимательно 2-ю загадку:
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше… (ушки)
Педагог показывает на слайде изображение уха.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны человеку уши? (Ответы детей)
- Что было бы, если бы мы не могли слышать? (Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка)
- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
- Какие вы знаете правила по охране слуха?
Дети перечисляют правила:
- Не ковырять в ушах.
- Защищать от сильного ветра.
- Не слушать громкую музыку.
- Сильно не сморкаться.
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.
Проводится игра: "Узнай музыкальный инструмент"
Дети слушают музыкальные инструменты и должны угадать какие.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли, хороший у вас слух.
4.Нос – орган обоняния.
Воспитатель: Приглашаю вас пройти в мою лабораторию, где мы продолжим беседу об органах чувств.
Дети проходят за столы. Воспитатель: А сейчас послушайте внимательно 3-ю загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(Нос)
Воспитатель: А для чего человеку нос? (С его помощью различают запахи)
Воспитатель: Проведём эксперимент, проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих баночках. А наши помощники-носики вам в этом помогут.
Игра "Узнай по запаху"
Детям предлагается определить по запаху, что находится в баночках. (В красной баночке – духи; в синей баночке – чеснок; в жёлтой баночке – апельсин)
Воспитатель: Молодцы! А может ли запах предупредить человека об опасности?
- (Может, испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите).
Воспитатель: Чтобы ваши носики хорошо дышали, различали запахи, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика: «Насос», «Кошечка»
5.Язык – орган вкуса.
Воспитатель: А о чём пойдёт речь сейчас?
Всегда во рту, а не проглотишь?
(Язык)
Педагог показывает изображение языка.
Воспитатель: Правильно язычок. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными)
- Как вы думаете, что нельзя пробовать на вкус? (Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты)
Воспитатель: Давайте проведём эксперимент и посмотрим, сможете ли вы определить на вкус какой это продукт.
Игра "Узнай по вкусу"
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: шоколад, лимон, солёный огурец.
Воспитатель: Чтобы наш язычок был более чувствительным и хорошо различал вкус пищи, давайте выполним упражнение для языка.
Упражнение для языка.
Ротик шире открывай
Язычок вперед давай.
Влево – вправо, тик да так
Время точно на часах.
Влево – вправо, влево – вправо
Язычок и так и сяк
Это часики висят.
III Заключительная часть.
1.Итог.
Воспитатель: Наша экскурсия по «Институту здоровья» подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в «Институт здоровья» от начала до конца. Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора?
Ответы детей.
- А я видела, как мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Что "командир" нашего тела называется (дети продолжают). Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши (органы чувств).
Воспитатель: Сегодня мы узнали очень много интересного об органах чувств. Мы
должны беречь их и ухаживать за ними.
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель: На прощание я хочу угостить вас яблоками, которые содержат очень много витамин. Они полезны для всех наших органов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание») Тема: «Наши помощники - органы чувств»...
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Тема: «Наши помощники - органы чувств»Цель мероприятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи: Обучающая:закрепить знания детей о м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Наши помощники – органы чувств»
Знакомство детей ЗПР с органами чувств человека посредством экспериментальной деятельности....
План – конспект образовательной деятельности (развитие речи + познавательная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему «Наши помощники – органы чувств»
Формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека....