Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада
(раздел образовательной программы «Безопасность»)
1. Тема: Осторожен будь с огнем.
2. Цель мероприятия:
Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
3. Задачи:
Обучающая:
- Расширить представления детей о причинах возникновения пожара; Сформировать знания детей об основных требованиях пожарной безопасности.
Развивающая:
- Развитие моторных и сенсорных функций.
- Продолжать работу по формированию связанной речи.
- Активизация словаря: Огнетушитель, пожарный, пожарник, знак запасной выход.
- Развивать память, логическое мышление, воображение.
- Учить детей слушать и отвечать на вопросы.
Воспитательная:
1. Воспитывать культуру общения в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhen_bud_s_ognem.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада
(раздел образовательной программы «Безопасность»)
- Тема: Осторожен будь с огнем.
- Цель мероприятия:
Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
- Задачи:
Обучающая:
- Расширить представления детей о причинах возникновения пожара; Сформировать знания детей об основных требованиях пожарной безопасности.
Развивающая:
- Развитие моторных и сенсорных функций.
- Продолжать работу по формированию связанной речи.
- Активизация словаря: Огнетушитель, пожарный, пожарник, знак запасной выход.
- Развивать память, логическое мышление, воображение.
- Учить детей слушать и отвечать на вопросы.
Воспитательная:
- Воспитывать культуру общения в совместной деятельности.
- Методы и приемы:
Наглядные (показ иллюстраций);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые ( сюрпризный момент);
Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
Здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка.
- Средства обучения:
- иллюстрации с электробытовыми приборами,
- сигнальные карточки,
- два телефона.
- пожарная машинка
- Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Я мчусь с сиреной на пожар, потушим вмиг огонь, пожар. Мы быстры словно стрелы. Везу я воду с пеной.
Воспитатель:
Кто догадался, о чем эта загадка?
Дети: О пожарной машине.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе - это пожарная машина.
Воспитатель: Куда мчится пожарная машина?
Дети: Тушить пожар.
Воспитатель: Какого цвета пожарная машина?
Дети: Красного.
Воспитатель: Почему машина красного цвета?
Дети: Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.
Воспитатель: Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена? (у-у-у, у-у-у)
Воспитатель: Как называется профессия людей, которые тушат пожар?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: Показывает зашифрованную иллюстрацию.
Ребята посмотрите внимательно на эту картинку и скажите, какие предметы вы здесь видите? Как одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети: Электроприборы.
Воспитатель: Какую опасность они представляют для жизни при неосторожном обращении?
Дети: может случиться пожар.
Воспитатель: Посмотрите еще на одну картинку (газовая плита, над ней сушится белье). Что здесь неправильно?
Дети: нельзя сушить белье над плитой.
Воспитатель: Посмотрите иллюстрацию - зажигалки, свечи. Какую они представляют опасность?
Дети: если неправильно с ними обращаться, может возникнуть пожар.
Воспитатель: Как называют людей, которые пострадали от пожара?
Дети: погорельцы
Воспитатель:
Ребята, друг нашей группы пожарный Кузя, рассказал мне очень печальную историю про одного непослушного мальчика - я ее зарисовала. Но пока рисовала, картинки перепутались. Помогите мне разложить по порядку.
Почему эту картинку ты поставил 1,2,3,4?
Воспитатель: А сейчас я хочу Вам предложить небольшие стихи, последнее слово в котором Вы должны добавить сами.
Ох, опасные сестрички эти маленькие (спички);
У пожарных не напрасно цвет машины ярко (красный);
На пожаре ждет беда, если кончилась (вода);
Если все в дыму у нас, - надевай (противогаз);
Про пожарных говорят, что смелее нет (ребят);
Знать обязан каждый житель, где висит (огнетушитель);
Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай);
Пожар мы просто победим, коль позвоним по (01);
Крепко помните друзья, что с огнем шутить (нельзя);
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Запрещается - разрешается»
У каждого из Вас есть сигнальная карточка – одна сторона , которой зеленого цвета, а другая красного.
Сейчас я буду называть основные требования пожарной безопасности. А Вы мне при помощи этой карточки показывать запрещается это делать или разрешается.
Воспитатель: Если разрешается, какую сторону карточки Вы будете показывать?
Дети: Зеленую.
Воспитатель: А если запрещается?
Дети: Красную.
Воспитатель: Запрещается - Бросать горящие спички в помещении.
Дети: Красный.
Воспитатель: Разрешается – Подавать сигнал тревоги;
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Запрещается – Использовать неисправную аппаратуру и приборы;
Дети: Красный.
Воспитатель: Запрещается – Обертывать электролампы и светильники бумагой и другими горючими материалами;
Дети: Красный.
Воспитатель: Разрешается – Не открывать окна и двери в помещении, где произошло возгорание;
Дети: Зеленый
Воспитатель: Запрещается – Оставлять без присмотра включенными в сеть электронагревательные приборы;
Дети: Красный.
Воспитатель: Разрешается – Учиться пользоваться огнетушителем;
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Запрещается – Пользоваться поврежденными розетками;
Дети: Красный.
Воспитатель: Разрешается – Кричать и звать на помощь взрослых;
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Запрещается – Оставлять открытыми двери печей, каминов;
Дети: Красный.
Воспитатель: Разрешается – Надеть противогаз, респиратор для защиты от угарного газа;
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Запрещается – Разводить костер в лесу;
Дети: Красный.
Воспитатель: Разрешается– В случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану по 01;
Дети: Зеленую
Физкультурная минутка «Правила».
Мы шагаем, мы шагаем,
Год за годом вырастаем.
Правила запоминаем
И всегда их выполняем.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Телефон»
Нам нужно позвонить в пожарную часть.
Как это правильно сделать?
Напомнить: что ложные звонки делать не следует.
Воспитатель: «Огонь друг – огонь враг». Почему так говорят?
Ответы детей.
Воспитатель:
Какие вы еще знаете пословицы?
Дети: Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
Спички не тронь – в спичках огонь.
Воспитатель:
Ребята, я надеюсь, что все вы будете соблюдать правила безопасного обращения с огнем.
- Список литературы:
Предварительная работа:С.Я.Маршак «Пожар»
С.В.Михалков «Дядя Степа»
Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»
С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
В.Гальченко «Первая тревога».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку по теме: «Жизнь прожить – не поле перейти».
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку. Целью данного занятия является формирова...
Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области "Безопасность" тема "Не шути с огнем"
Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области "Безопасность"Тема "Не шути с огнем"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Кроха» по программе С.М.Якобсон «Радуга» на тему: «В гости к бабушке Варварушке»
Программное содержание:Цель: закрепить название «Транспорт»; закрепить понятие домашние животные, воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к животным; содействовать запоминанию и чте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения «Школа безопасности»
На занятии дети учатся правильно и адекватно вести себя при возникновении пожара и закрепляют знания о пожарной безопасности; отвечать на вопросы полным предложением, составлять предложения по м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по основам безопасности «Дорожное путешествие»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы поосновам безопасности «Дорожное путешествие»...
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной программе «Мозаика»
Календарно - тематическое планирование второй младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Родничок» по образовательной области «Безопасность» «Безопасность на дороге»
Задачи:Образовательные-Обобщить представления детей об особенностях улицы, сигналах светофора.-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорт...