Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада

(раздел образовательной программы «Безопасность»)

 

1.      Тема: Осторожен будь с огнем.

2.      Цель мероприятия:

Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

 

3.       Задачи:

 

Обучающая:

  1. Расширить представления детей о причинах возникновения пожара; Сформировать знания детей об основных требованиях пожарной безопасности.

Развивающая:

  1. Развитие моторных и сенсорных функций.
  2. Продолжать работу по формированию связанной речи.
  3. Активизация словаря:  Огнетушитель, пожарный, пожарник, знак запасной выход.
  4. Развивать память, логическое мышление, воображение.
  5. Учить детей слушать и отвечать на вопросы.

Воспитательная:

1.                  Воспитывать культуру общения в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostorozhen_bud_s_ognem.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада

(раздел образовательной программы «Безопасность»)

  1. Тема: Осторожен будь с огнем.
  2. Цель мероприятия: 

Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

  1.  Задачи: 

Обучающая:

  1. Расширить представления детей о причинах возникновения пожара; Сформировать знания детей об основных требованиях пожарной безопасности.

Развивающая:

  1. Развитие моторных и сенсорных функций.
  2. Продолжать работу по формированию связанной речи.
  3. Активизация словаря:  Огнетушитель, пожарный, пожарник, знак запасной выход.
  4. Развивать память, логическое мышление, воображение.
  5. Учить детей слушать и отвечать на вопросы.

Воспитательная:

  1. Воспитывать культуру общения в совместной деятельности.

  1. Методы и приемы:

Наглядные (показ иллюстраций);

Словесные (художественное слово,  беседа, вопрос-ответ);

Игровые ( сюрпризный момент);

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка.

  1. Средства обучения:
  1. иллюстрации с электробытовыми приборами,
  2.  сигнальные карточки,
  3. два телефона.
  4. пожарная машинка
  1. Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети Здравствуйте!

Воспитатель: 

Я мчусь с сиреной на пожар, потушим вмиг огонь, пожар. Мы быстры словно стрелы. Везу я воду с пеной.
Воспитатель: 

Кто догадался, о чем эта загадка?
Дети:   О пожарной машине.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе - это пожарная  машина.

Воспитатель: Куда мчится пожарная машина?

ДетиТушить пожар.

Воспитатель: Какого цвета пожарная машина?
Дети:  Красного.

Воспитатель: Почему машина красного цвета?
Дети: Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. 

Воспитатель: Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену. Как  звучит сирена? (у-у-у, у-у-у)

Воспитатель: Как называется профессия людей, которые тушат пожар?
Дети: Пожарный.

Воспитатель: Показывает зашифрованную иллюстрацию.

Ребята посмотрите внимательно на эту картинку и скажите, какие предметы вы здесь видите?  Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: Электроприборы.
Воспитатель:  Какую опасность они представляют для жизни при неосторожном обращении?

Дети: может случиться пожар.
Воспитатель:  Посмотрите еще на одну картинку (газовая плита, над ней сушится белье). Что здесь неправильно?
Дети: нельзя сушить белье над плитой.

Воспитатель:  Посмотрите  иллюстрацию - зажигалки, свечи. Какую они представляют опасность?
Дети: если неправильно с ними обращаться, может возникнуть пожар.

Воспитатель:  Как называют людей, которые пострадали от пожара?

Дети: погорельцы

Воспитатель: 

Ребята, друг нашей группы пожарный Кузя, рассказал мне очень печальную историю про одного непослушного мальчика - я ее зарисовала. Но пока рисовала, картинки перепутались. Помогите мне разложить по порядку.
Почему эту картинку ты поставил 1,2,3,4?

Воспитатель: А сейчас я хочу Вам предложить небольшие стихи, последнее слово в котором Вы должны добавить сами.

Ох, опасные сестрички эти маленькие (спички);
У пожарных не напрасно цвет машины ярко (красный);
На пожаре ждет беда, если кончилась (вода);
Если все в дыму у нас, - надевай (противогаз);
Про пожарных говорят, что смелее нет (ребят);
Знать обязан каждый житель, где висит (огнетушитель);
Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай);
Пожар мы просто победим, коль позвоним по (01);
Крепко помните друзья, что с огнем шутить (нельзя);

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Запрещается - разрешается»

У каждого из Вас есть сигнальная карточка – одна сторона , которой зеленого цвета, а другая красного.
Сейчас я буду называть основные требования пожарной безопасности. А Вы мне при помощи этой карточки показывать запрещается это делать или разрешается.

Воспитатель: Если разрешается, какую сторону карточки Вы будете показывать?

Дети: Зеленую.
Воспитатель: А если запрещается?

Дети:  Красную.

Воспитатель: Запрещается - Бросать горящие спички в помещении.

Дети:  Красный.

Воспитатель: Разрешается – Подавать сигнал тревоги;

Дети:  Зеленый.

Воспитатель: Запрещается – Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

Дети:  Красный.

Воспитатель: Запрещается – Обертывать электролампы и светильники бумагой и другими горючими материалами;

Дети: Красный.

Воспитатель: Разрешается – Не открывать окна и двери в помещении, где произошло возгорание;

Дети: Зеленый

Воспитатель: Запрещается – Оставлять без присмотра включенными в сеть электронагревательные приборы;

Дети:  Красный.

Воспитатель: Разрешается – Учиться пользоваться огнетушителем;

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Запрещается – Пользоваться поврежденными розетками;

Дети:  Красный.

Воспитатель: Разрешается – Кричать и звать на помощь взрослых;

Дети:  Зеленый.

Воспитатель: Запрещается – Оставлять открытыми двери печей, каминов;

Дети: Красный.

Воспитатель: Разрешается – Надеть противогаз, респиратор для защиты от угарного газа;

Дети:  Зеленый.

Воспитатель: Запрещается – Разводить костер в лесу;

Дети:  Красный.

Воспитатель: Разрешается– В случае возникновения пожара вызывать пожарную охрану по 01;

Дети: Зеленую

Физкультурная минутка «Правила».

Мы шагаем, мы шагаем,

 Год за годом вырастаем.

 Правила запоминаем

 И всегда их выполняем.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Телефон»
Нам нужно позвонить в пожарную часть.
Как это правильно сделать?
Напомнить: что ложные звонки делать не следует.
Воспитатель: «Огонь друг – огонь враг». Почему так говорят?

Ответы  детей. 

Воспитатель:
Какие вы еще знаете пословицы?

Дети: Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
Спички не тронь – в спичках огонь.
Воспитатель:
Ребята, я надеюсь, что все вы будете соблюдать правила безопасного обращения с огнем.

  1. Список литературы:

Предварительная работа:С.Я.Маршак «Пожар»
С.В.Михалков «Дядя Степа»

Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»

С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

В.Гальченко «Первая тревога».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку по теме: «Жизнь прожить – не поле перейти».

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку. Целью данного занятия является формирова...

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области "Безопасность" тема "Не шути с огнем"

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области "Безопасность"Тема "Не шути с огнем"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Кроха» по программе С.М.Якобсон «Радуга» на тему: «В гости к бабушке Варварушке»

Программное содержание:Цель: закрепить название «Транспорт»; закрепить понятие домашние животные, воспитывать доброту и эмоционально-положительное отношение к животным; содействовать запоминанию и чте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения «Школа безопасности»

На занятии дети учатся правильно и адекватно вести себя при возникновении пожара и закрепляют знания о пожарной безопасности; отвечать на вопросы полным предложением, составлять предложения по м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по основам безопасности «Дорожное путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы поосновам безопасности «Дорожное путешествие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Родничок» по образовательной области «Безопасность» «Безопасность на дороге»

Задачи:Образовательные-Обобщить представления  детей об особенностях улицы, сигналах светофора.-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорт...