Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Программное содержание:
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательные задачи:
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
Активизировать словарь детей (семья, родственники, родословная)
Объяснить артикуляцию звука «С», упражнять в правильном, отчетливом произнесении, в звукоподражании с разной громкостью.
Развивающие задачи:
Закреплять составление рассказа о семье по мнемотаблице.
Упражнять в подборе прилагательных;
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyati_e_po_razvitiyu_rechi_semchenko.docx | 23.56 КБ |
prezentatsiya_moya_semya.ppt | 286.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» г. Оренбург
Конспект организованно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему: «Моя дружная семья»
Выполнила: воспитатель I кв. категории
Семченко Т.С.
Оренбург, 2018
Программное содержание:
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательные задачи:
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- Активизировать словарь детей (семья, родственники, родословная)
- Объяснить артикуляцию звука «С», упражнять в правильном, отчетливом произнесении, в звукоподражании с разной громкостью.
Развивающие задачи:
- Закреплять составление рассказа о семье по мнемотаблице.
- Упражнять в подборе прилагательных;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
- Воспитывать интонационную выразительность речи.
Интеграция с образовательными областями:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживания, навыки доброжелательного общения с окружающими.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Создать условия для активного отдыха в динамической паузе «Как тебя зовут?»
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закрепить названия родственных отношений в семье;
- Систематизировать знания о роли семьи в жизни человека.
Предварительная работа:
- Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
- Рассматривание семейных фотографий.
Методические приемы:
- игровая мотивация,
-игра «Данетка»,
-использование ИКТ,
-смена статического положения,
-использование динамической паузы,
-работа с дидактическим материалом,
-звуковая культура речи,
-сюрпризный момент,
-использование метода ТРИЗ,
-использование наглядности,
-вопросы к детям,
-рассказ из личного опыта,
-рефлексия.
Индивидуальная работа:
- Активизировать Риту, Лизу Н. , Тимофея и Вику О. в составлении полных ответов на поставленные вопросы.
- Напомнить Никите М., Алисе Р. о правилах поведения в обществе.
Материалы и оборудование: ноутбук, желтый круг из бумаги, желтые полоски, тучки из бумаги, мольберт, мяч.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
- Организационная часть.
(дети стоят в кругу)
1. Организационный момент (в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Станиславовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Викуля…). Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение (слайд № 1). Хотите прочтем его? (ответы детей) Но прежде, чем мы его прочитаем нам надо отгадать от кого оно. Попробуем? (ответы детей).
Ночью темною в избе
Вою я в печной трубе,
Ухаю совой на крыше,
Кошкою пугаю мышек,
Дверью жалобно скриплю –
Очень всех пугать люблю!
Но я вовсе не чертенок,
А проказник-домовенок. (слайд № 2) Читаем письмо?
На слайде № 3 сообщение: «Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я хочу попросить помочь мне.Меня позвали жить в семью девочки Юли. А что это такое «семья», я не знаю. Понравится ли мне там? Не будут ли меня обижать? А вы знаете, что такое «семья»? Расскажите мне, чтобы я не боялся». Ребята, поможем домовёнку? А у нас получится? (ответы детей).
Если вы согласны, то давайте присядем на ковер.
2. Беседа о семье (сидя на ковре в кругу)
– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но, если они любят друг друга – это настоящая семья.
3. А сейчас поиграем в игру «Какая ваша семья» и расскажем домовёнку Кузе какие у нас семьи. У меня есть лучики солнышка, ведь семья как солнышко, нас согревает. На каждое слово вы берёте лучик и прикрепляете к солнышку.
Дети прикрепляют лучики к солнышку произнося прилагательные: родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.
Воспитатель: Как вы думаете, что разрушает семью?
(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)
Ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки.
4. Чтобы солнышко снова выглянуло из-за тучек мы расскажем домовёнку кто есть у нас в семье и скажем самые хорошие слова про членов семей. Но у меня есть правило. Представьте себе, что ваш ротик – это большой замок. Откройте свой замочек пошире. А сейчас я хлопну в ладоши и замочек закроется (воспитатель хлопает в ладоши). В руках у меня ключик (мяч). Кому я кину ключ – у того замочек открывается, и он отвечает. Тимофей, мама какая? (воспитатель кидает мяч ребенку) (добрая, красивая, милая…
- папа (какой?), бабушка, дедушка, сестра, брат…(тучки убираются)
Кузя: Ребята, огромное спасибо вам. Теперь я знаю, какая может быть семья. А как понять, что родные радуются, сердятся, удивляются? (слайд № 4)
Воспитатель: Мы покажем тебе это
Психогимнастика «Семья»
Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Вики было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?
Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Никита радуется, давайте у него, спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?
Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?
Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Вика? Что их так может напугать?
Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?
Кузя: Спасибо, ребята. Вы просто молодцы! Теперь я постараюсь никогда не огорчать своих близких. Но что я буду делать, когда буду жить с девочкой Юлей и её семьёй, я не знаю. Чем занимаются члены семьи? У меня есть картинки. Расскажите, что на них нарисовано. (слайд № 5)
Воспитатель: Ребята, поможем Кузе? (ответы детей)
Рассказ по сюжетным картинкам (слайд 6, 7, 8, 9)
Воспитатель: Кузя, ребята тебе рассказали, чем занимаются члены семьи, а теперь они это покажут
Игра «Бабушка Маланья».
А теперь немного поиграем, выходим из-за столов и становимся в круг.
Как у бабушки Маланьи
Было семь сыновей,
Все они без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими глазами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой,
Все они не ели,
На нее глядели.
Разом делали вот так,
Как?
(Игра проводится 2-3 раза).
Кузя: Спасибо, ребята. Я очень рад, что обратился к вам за помощью. Вы мне всё рассказали о семье. Я всё знаю и с радостью пойду жить к девочке Юле. Пойду паковать чемоданы. До свидания (слайд №10)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня? Как вы думаете, мы смогли помочь Кузе? Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Что было легко? А что вызвало затруднение? Спасибо за внимание. Можете отдыхать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я хочу попросить помочь мне.Меня позвали жить в семью девочки Юли. А что это такое «семья», я не знаю. Понравится ли мне там? Не будут ли меня обижать? А вы знаете, что такое «семья»? Расскажите мне, чтобы я не боялся».
СПОРТОМ
УБИРАЮТСЯ
ОТДЫХАЮТ
ГОТОВЯТ ЕДУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».
Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы по образовательной области “Речевое развитие» на тему Путешествие по сказке «Колобок»
Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности...
Конспект организованной образовательной деятельности индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения. Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Лесное приключение Маши» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5
Цель: Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш»....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"
Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Звёздочки» Образовательная область: речевое развитие.
Конспект комплексной НОД расчитан на проведение занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии "Бусоград"...