Конспект викторины по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы
план-конспект занятия по математике
Конспект викторины по ФЭМП в средней группе "Математические звездочки" разработан с целью обобщения и закрепления математических знаний детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект викторины "Математические звездочки" | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок»
Конспект викторины по познавательному развитию (ФЭМП)
для детей средней группы Тема: «Математические звёздочки»
Составила воспитатель Никитина Светлана Николаевна.
Пос. Новогорный
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Вид НОД: комплексное
Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная
Цель: Обобщение и закрепление математических знаний детей
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умения детей считать в пределах 5.
Обобщить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах.
Совершенствовать умение устанавливать размерные отношения между 5
предметами разной величины.
Закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Совершенствовать знания детей о частях суток.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
Развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить её самостоятельно.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Закреплять умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Предварительная работа: образовательная деятельность по ФЭМП,
настольно-печатные игры.
Материалы и оборудование: дидактические картинки с видами спорта,
медали в форме квадратов и прямоугольников по количеству детей, полоски,
счетные палочки, картинки с временами суток, конфеты разного размера,
игрушки животных, набор цветных геометрических фигурок, ножницы, клей, заготовки рисунка звезды по точкам от 1 до 5(10) на цветной бумаге, ватман голубого цвета, простые карандаши.
Планируемый результат: Дети умеют выкладывать из палочек геометрические фигуры, могут определить по картинке часть суток, считают в пределах 5.
Ход викторины
Звучит музыкальный фрагмент (2 куплета) Государственного гимна РФ, муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась музыка?
Дети: да.
Воспитатель: Это прозвучал гимн нашей страны. Посмотрите на картинки:
спортсмены стоят на пьедестале почета их награждают медалями, в этот
момент и звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила медали.
Хотите получить эти медали?
Дети: хотим
Воспитатель: Но сначала вы должны ответить мне на вопрос.
Дидактическая игра «Кому, что нужно?»
Воспитатель показывает картинки с изображением спортивного инвентаря.
Дети: футбольный мяч-футболисту, лыжи-лыжнику, коньки-фигуристу и т.д.
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Ответили на все мои вопросы и за это
получаете по медальке.
Воспитатель: Ваши медали не простые, квадратные и прямоугольные, потому вы сегодня математические спортсмены и будете играть в математические игры.
Теперь делимся на две команды: у кого квадратная медаль, тот идёт в команду квадратов, у кого прямоугольная - в команду прямоугольников.
Правила викторины:
Воспитатель: Каждая команда внимательно слушает вопрос и правильно
выполняет определенное задание. За каждое правильно выполненное задание
командам дается геометрическая фигурка.
1задание: «Выложи фигуру»
Воспитатель: Каждой команде я даю цветные полоски. Вы должны помощью полосок выложить свою фигуру на ковре: квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, кто может рассказать об этих фигурах (дети называют сходство и различие),
Дети: обе фигуры имеют 4 угла и 4 стороны, но в прямоугольнике 2 стороны
длиннее.
Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры вы ещё знаете?
Дети: овал, круг, треугольник.
2 задание: «Отгадай загадки про геометрические фигуры»
Воспитатель: Три вершины тут видны, три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?
Дети: треугольник.
Воспитатель: Он по небу солнцем скачет круглый, словно диск луны
Как у бабушки блины, как тарелка, как венок.
Дети: круг.
Воспитатель: Он похож на кабачок, на глаза, и на картошку,
А ещё похож на ложку, на орех, и на яйцо, на овальное лицо.
С высоты кружок упал. Он теперь не круг…
Дети: овал.
Воспитатель: Если влезть с пилой повыше, отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим, но кого же мы увидим?
А потом мы всё починим.
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На …… похожа.
Дети: трапеция.
3 задание: «На какие фигуры похожи предметы в группе»
Дети: дверь похожа на прямоугольник, окно – квадрат, часы – круг и т.д.
4 задание: «Определи время суток»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какое сейчас время суток?
Ребята, как называется время суток, когда вы просыпаетесь, делаете зарядку,
завтракаете?
Дети: утро
Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас у нас утро. Давайте, рассмотрим
картинки и найдём те, на которых изображено утро.
Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят те, где изображено
утро.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку, в ней лежат игрушки.
Физкультминутка «Слушай и делай».
Дети выполняют движения по заданию воспитателя:
- дотронься правой рукой до правого уха;
- подними левую руку вверх;
- топни правой ногой;
- спрячь правую руку за спину;
- топни левой ногой;
- спрячь левую руку за спину;
Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами.
Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.
Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.
Воспитатель: На столе лежат заготовки рисунка: звезда по точкам от 1 до 10
(дети садятся за столы).
Предлагаю, в честь таких замечательных математических спортсменов
запустить салют. На каждом листочке проставлены точки со стрелками. Вы
должны соединить точки между собой прямой линией по направлению
стрелок.
6 задание: «Нарисуй по точкам».
Воспитатель: Ребята, что вам удалось нарисовать?
Дети: звезду.
Воспитатель: Звезду необходимо вырезать.
Вспомним технику безопасности при использовании ножниц.
Ребята, давайте представим, что лист голубого цвета - небо.
Вы приклеите свои звёздочки в виде разноцветного салюта.
Полюбуйтесь, какой салют в честь математических спортсменов у нас
получился!
Воспитатель: Чья звёздочка улетела в небо выше всех?
Чья улетела ниже, еще ниже?
У кого звезда красного цвета (зеленого, синего и т.д.)?
Итог викторины:
Воспитатель: Какие задания были выполнены правильно, где были
допущены небольшие ошибки.
Сколько геометрических фигурок набрала каждая команда (подсчет).
Награждение сладкими подарками.
Используемая литература:
1.Волина В. «Веселая математика» г. Москва, 1999г.
2. Жикалкина Т.К. «Игровые и занимательные задания по математике» г.
Москва, 1989г.
3. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4-5 лет» ООО «ТЦ Сфера», 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»
Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)Задачи:Образовательные задачи:- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера...
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».Интеграция с об...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы № 6 «Светлячок» на тему «Поможем Золушке»
Цель: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах,умений счета и ориентировки во времени....
Конспект ООД по Познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Путешествие в город игр».
Тема занятия: «Путешествие в город игр»....
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы. Тема: День Рождения Мухи-Цокатухи".
Данный конспект использовала для открытого занятия в средней группе, Задачи занятия: повторить и закрепить счет в пределах пяти, повторить основные геометрические фигуры, закрепить понятие "...
Конспект непрерывной образовательной деятельности игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» ФЭМП для детей средней группы 4 – 5 лет на тему: «Сказка Репка, веселый счет»
laquo;Сказка Репка, веселый счет» Основной вид детской деятельности: игровая познавательная деятельностьФорма проведения мероприятия: занятие в форме игры - путешествия с дидактическими иг...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Кто где живет»
Конспект образовательной деятельности попознавательному развитию (ФЭМП)для детей средней группы «Кто где живет»...