Проект "Путешествие в подземное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Проект экологического праздника "Путешествие в подземное царство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologicheskogo_prazdnika_2017.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме: Путешествие в подземное царство.
Автор проекта: Коленчук Ирина Владимировна, музыкальный руководитель
Срок проведения: 10-22 июля 2017г
Цель: Развивать познавательные способности и навыки детей, воспитывать ответственность за окружающую среду.
Задачи: 1. Познакомить детей с почвой, с ее особенностями, значением в
жизни растений.
2. Познакомить с некоторыми почвенными обитателями.
3. Закрепить навыки детей по бережному отношению к жителям почвы.
Участники проекта: дети и воспитатели старших и подготовительных групп,
сказочные герои: Боровичок и Подземный царь, музыкальный
руководитель, администрация.
Ресурсное обеспечение: музыкальный репертуар, мешочки с волшебной
почвой, листы белой бумаги на каждого ребенка, лупы, костюмы для
Боровичка и Подземного царя, угощение.
Критерии оценки: мониторинг развития познавательных умений и навыков
детей.
Предполагаемый результат: достаточный уровень овладения
познавательными навыками.
№ | Мероприятия | Ответственные |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Согласовать с администрацией время проведения праздника. Согласовать с медсестрой вопрос об угощении на празднике. Составить сценарий праздника. Провести предварительные наблюдения и беседы о почве на прогулке. Подготовить вопросы для Подземного царя Провести с воспитателями обсуждение сценария праздника и выбрать ответственных за исполнение ролей и подготовку ресурсного обеспечения Подготовить необходимое ресурсное обеспечение, составить маршрут Выучить необходимый музыкальный репертуар с детьми. Провести праздник в соответствии с прилагаемым сценарием в согласованные сроки. На основании мониторинга в процессе праздника и беседы после выявить соответствие предполагаемого результата полученному. | Муз. руководитель Муз. Руководитель Муз. Руководитель Воспитатели старшей и подготовительной групп Воспитатели и дети Муз. Руководитель (совместно с воспитателями) Воспитатели (совместно с муз. руководителем) Муз. руководитель Муз. руководитель и воспитатели Воспитатели и муз. руководитель |
Ход праздника:
Вед. Ребята! Старичок Боровичок прислал нам очень ценный подарок-
мешочек волшебной земли со своей тропинки. Он просил передать, что
эта волшебная земя-почва-помогает расти растениям. Я дам каждому из
вас немножко землицы, и вы подсыплете ее под деревья и на клумбы,
чтобы наши цветы и деревья быстрее и лучше росли.
(Дети высыпают землю)
Вед. Старичок Боровичок приглашает нас к себе в гости. Но сначала надо
найти особый знак, под которым Боровичок спрятал свое письмо.
(Дети ищут и приносят ведущему письмо)
Письмо Боровичка
Надеюсь, что вам понравился мой подарок-мешочек с волшебной землей, вы отдали ее своим любимым растениям. Почему эта земля волшебная? Потому что это не просто земля-это почва! Она кормит и поит растения, а они дают ей свои сухие листья, ветки. В почве очень много обитателей: дождевые черви. Кроты. Паучки. Это целое подземное царство, которое вы не видите! Хотите с ним познакомиться? Тогда громко-громко позовите меня, и я появлюсь.
До встречи. Боровичок.
(дети зовут Боровичка, и он появляется.)
Боровичок. О, как я рад гостям! Сегодня я расскажу вам о подземном
царстве, а для этого нужно пригласить его хозяина-Подземного
царя, без него нам не справиться. Только он не любит, чтобы его
зря беспокоили. Тогда он топает ногами, сердиться так, что на
моей тропинке земля дрожит, и деревья качаются.
Вед. Но мы с ребятами приготовили для Подземного царя много интересных
вопросов, так что он не должен сердиться.
Боровичок. Ну, тогда в путь.
(Дети бегут за Боровичком на спортивный участок, пробегают под дугами, идут по бревну, проходят лесенку, скатываются с горки и останавливаются возле ключа, который открывает дверь в подземное царство. Появляется Подземный царь.)
П.Ц. Ох, как тут у вас светло, никак не могу привыкнуть к солнцу, у меня под
землей так хорошо-темно, сыро, прохладно. Люблю я свой
дом. (Обращается к детям) Ну, для чего вы меня побеспокоили, для
чего вызвали, от дел оторвали?
(Ведущая и дети объясняют, что они хотели бы познакомиться с подземным царством, задают вопросы царю)
П. Ц. Видно я не зря пришел к вам, теперь вы знаете о моем царстве. А то
многие ходят по крыше моего царства-почве-и даже не думают о том,
что ее надо беречь. Да еще и возмущаются: то им пыльно, то им грязно!
А я землю-матушку люблю.
Боровичок. Дорогой царь! Давай познакомим ребят с землей-почвой, я им
обещал.
(Подземный царь просит детей высказать свои предположения о том, что они увидят в земле, какие там цвета преобладают. Затем дети делятся на подгруппы по цветным карточкам. Каждая группа подходит к своей кучке земли и исследует ее с помощью рук, белой бумаги, лупы. После этого они рассказывают о своих находках подземному царю, а он обобщает ответы детей. Ребята моют руки и исполняют «Хоровод цветов».
После этого Боровичок приглашает детей на грибную полянку. В дороге дети исполняют песню «Грибочки».
На грибной полянке проводятся игры «Найди грибы», «Не выпустим», «Найди пару», «Жмурки».)
П. Ц. Устал я, ребята, глаза от света болят, да и здоровье мне не позволяет
долго находиться в вашем наземном царстве. Пойду-ка я домой, за
порядком следить, грибы выращивать да червей дождевых считать, от
людей беречь. А Боровичок вам еще о сюрпризе расскажет. Если нужен
буду, зовите, теперь вы знаете, как меня найти.
(Прощается с детьми и уходит)
Боровичок. Ну и мне пора отдохнуть. А вам еще предстоит найти обещанный
мной сюрприз. Он висит на одном из деревьев.
(Дети находят сюрприз и получают угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"
Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...
Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Подземное царство"
В занятие включены беседа для детей старшего дошкольного возраста "Кто живёт в подземном царстве?" с использованием опорных картинок и исследовательская работа с почвой....
«Знакомство с подземным царством»
«Знакомство с подземным царством»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область "Познание". Путешествие в Подземное царство.
Знакомство с подземным миром, его обитателями прходило на экологической трапе. Этим путешествие хотелось рассказать и показать детям красоту этого мира. Прививать детям любовь и ответственность за мир...
«Путешествие в подземное царство»
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-7 лет. Познавательное, художественное-эстетическое, физическое развитие....
«В подземном царстве».
Экспериментирование и опыты для детей всегда интересно. А тут еще и необычно....
НОД по изодеятельгости: "Путешествие в подземное царство"(подготовительная группа)
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Главный герой Лесной гном, который летом ходит по лесу и следит за порядком, а зимой в подземелье отдыха...