Проект "Путешествие в подземное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Коленчук Ирина Владимировна

Проект экологического праздника "Путешествие в подземное царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ekologicheskogo_prazdnika_2017.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме: Путешествие в подземное царство.

Автор проекта: Коленчук Ирина Владимировна, музыкальный руководитель

Срок проведения: 10-22 июля 2017г

Цель: Развивать познавательные способности и навыки детей, воспитывать ответственность за окружающую среду.

Задачи: 1. Познакомить детей с почвой, с ее особенностями, значением в  

                  жизни растений.

     2. Познакомить с некоторыми почвенными обитателями.

3. Закрепить навыки детей по бережному отношению к жителям почвы.

Участники проекта: дети и воспитатели старших и подготовительных групп,

                     сказочные герои: Боровичок и Подземный царь, музыкальный

                     руководитель, администрация.

Ресурсное обеспечение: музыкальный репертуар, мешочки с волшебной

              почвой, листы белой бумаги на каждого ребенка, лупы, костюмы для

              Боровичка и Подземного царя, угощение.

Критерии оценки: мониторинг развития познавательных умений и навыков

                              детей.

Предполагаемый результат: достаточный уровень овладения

                                              познавательными навыками.

                 Мероприятия

    Ответственные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Согласовать с администрацией время проведения праздника.

Согласовать с медсестрой вопрос об угощении на празднике.

Составить сценарий праздника.

Провести предварительные наблюдения и беседы о почве на прогулке.

Подготовить вопросы для Подземного царя

Провести с воспитателями обсуждение сценария праздника и выбрать ответственных за исполнение ролей и подготовку ресурсного обеспечения

Подготовить необходимое ресурсное обеспечение, составить маршрут

Выучить необходимый музыкальный репертуар с детьми.

Провести праздник в соответствии с прилагаемым сценарием в согласованные сроки.

На основании мониторинга в процессе праздника и беседы после выявить соответствие предполагаемого результата полученному.

Муз. руководитель

Муз. Руководитель

Муз. Руководитель

Воспитатели старшей и подготовительной групп

Воспитатели и дети

Муз. Руководитель (совместно с воспитателями)

Воспитатели (совместно с муз. руководителем)

Муз. руководитель

Муз. руководитель и воспитатели

Воспитатели и муз. руководитель

Ход праздника:

Вед. Ребята! Старичок Боровичок прислал нам очень ценный подарок-

       мешочек волшебной земли со своей тропинки. Он просил передать, что

       эта волшебная земя-почва-помогает расти растениям. Я дам каждому из

       вас немножко землицы, и вы подсыплете ее под деревья и на клумбы,

       чтобы наши цветы и деревья быстрее и лучше росли.

(Дети высыпают землю)

Вед. Старичок Боровичок приглашает нас к себе в гости. Но сначала надо

         найти особый знак, под которым Боровичок спрятал свое письмо.

(Дети ищут и приносят ведущему письмо)

Письмо Боровичка

Надеюсь, что вам понравился мой подарок-мешочек с волшебной землей, вы отдали ее своим любимым растениям. Почему эта земля волшебная? Потому что это не просто земля-это почва! Она кормит и поит растения, а они дают ей свои сухие листья, ветки. В почве очень много обитателей: дождевые черви. Кроты. Паучки. Это целое подземное царство, которое вы не видите! Хотите с ним познакомиться? Тогда громко-громко позовите меня, и я появлюсь.

До встречи. Боровичок.

(дети зовут Боровичка, и он появляется.)

Боровичок. О, как я рад гостям! Сегодня я расскажу вам о подземном

                 царстве, а для этого нужно пригласить его хозяина-Подземного

                  царя, без него нам не справиться. Только он не любит, чтобы его

                  зря беспокоили. Тогда он топает ногами, сердиться так, что на

                 моей тропинке земля дрожит, и деревья качаются.

Вед. Но мы с ребятами приготовили для Подземного царя много интересных

        вопросов, так что он не должен сердиться.

Боровичок. Ну, тогда в путь.

(Дети бегут за Боровичком на спортивный участок, пробегают под дугами, идут по бревну, проходят лесенку, скатываются с горки и останавливаются возле ключа, который открывает дверь в подземное царство. Появляется Подземный царь.)

П.Ц. Ох, как тут у вас светло, никак не могу привыкнуть к солнцу, у меня под

         землей так хорошо-темно, сыро, прохладно. Люблю я свой

          дом. (Обращается к детям) Ну, для чего вы меня побеспокоили, для

          чего вызвали, от дел оторвали?

(Ведущая и дети объясняют, что они хотели бы познакомиться с подземным царством, задают вопросы царю)

П. Ц. Видно я не зря пришел к вам, теперь вы знаете о моем царстве. А то

          многие ходят по крыше моего царства-почве-и даже не думают о том,

          что ее надо беречь. Да еще и возмущаются: то им пыльно, то им грязно!

          А я землю-матушку люблю.

Боровичок. Дорогой царь! Давай познакомим ребят с землей-почвой, я им

                  обещал.

(Подземный царь просит детей высказать свои предположения о том, что они увидят в земле, какие там цвета преобладают. Затем дети делятся на подгруппы по цветным карточкам. Каждая группа подходит к своей кучке земли и исследует ее с помощью рук, белой бумаги, лупы. После этого они рассказывают о своих находках подземному царю, а он обобщает ответы детей. Ребята моют руки и исполняют «Хоровод цветов».

  После этого Боровичок приглашает детей на грибную полянку. В дороге дети исполняют песню «Грибочки».

      На грибной полянке проводятся игры «Найди грибы», «Не выпустим», «Найди пару», «Жмурки».)

П. Ц. Устал я, ребята, глаза от света болят, да и здоровье мне не позволяет

          долго находиться в вашем наземном царстве. Пойду-ка я домой, за

         порядком следить, грибы выращивать да червей дождевых считать, от

         людей беречь. А Боровичок вам еще о сюрпризе расскажет. Если нужен

         буду, зовите, теперь вы знаете, как меня найти.

(Прощается с детьми и уходит)

Боровичок. Ну и мне пора отдохнуть. А вам еще предстоит найти обещанный

               мной сюрприз. Он висит на одном из деревьев.

(Дети находят сюрприз и получают угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Подземное царство"

В занятие включены беседа для детей старшего дошкольного возраста "Кто живёт в подземном царстве?" с использованием опорных картинок и исследовательская работа с почвой....

«Знакомство с подземным царством»

«Знакомство с подземным царством»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область "Познание". Путешествие в Подземное царство.

Знакомство с подземным миром, его обитателями прходило на экологической трапе. Этим путешествие хотелось рассказать и показать детям красоту этого мира. Прививать детям любовь и ответственность за мир...

«Путешествие в подземное царство»

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-7 лет. Познавательное, художественное-эстетическое, физическое развитие....

«В подземном царстве».

Экспериментирование и опыты для детей всегда интересно. А тут еще и необычно....

НОД по изодеятельгости: "Путешествие в подземное царство"(подготовительная группа)

Конспект НОД  по изобразительной деятельности  в подготовительной группе. Главный герой Лесной гном, который летом  ходит по лесу  и следит за порядком, а зимой в подземелье отдыха...