Конспект ООД Путешествие в лабораторию по изучению воды
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект проведения занятия в средней группе по ознакомлению свойствами и качествами воды. эксперименты с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_puteshestvie_v_laboratoriyu_po_izucheniyu_vody.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в лабораторию по изучению воды»
Обучающие задачи:
Актуализировать знания детей о том, кому нужна вода. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет вкуса, запаха и цвета.
Развивающие задачи:
Развивать и накапливать представления о свойствах воды, ее использовании; стимулировать речевую активность детей, развивать умение анализировать и самостоятельно делать выводы.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и экспериментированию.
Предварительная работа:
Беседа по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду», и др.
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, проведение игр с водой.
Оборудование:
Глобус, голубая ткань. Фигурки (человек, дерево, растение, гриб, птица, рыба, животное, насекомое). Белые халаты по количеству детей, шапочки. Халат для педагога. Маска-ободок «Капелька» по количеству детей. Стаканчики с водой, молоком, апельсиновым соком. Пуговицы. Трубочки. Тарелочки с солью, сахаром, лимонной кислотой. Ложки чайные. Картинки, обозначающие свойства воды. Медали «Я - исследователь» по количеству детей. Музыкальное сопровождение «Волшебник недоучка».
Организационный момент. Воспитатель настраивает детей на начало ООД, используя психогимнастику.
Воспитатель:
- Ребята, какое у вас настроение? ( Хорошее, радостное, веселое.)
- Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Улыбка - это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей.
Ход:
I.
Воспитатель: Дети, я вас приглашаю в волшебную лабораторию.
- Что делают в лаборатории? (В лаборатории проводят опыты, экспериментируют).
- Чтобы попасть в лабораторию и узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить, послушайте стихотворение-загадку. Прочтет вам стихотворение-загадку Таня.
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
А часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (О воде).
- Дети, что это такое? (Это глобус). Правильно.
- Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
- А какого цвета на глобусе больше всего? (Синего, голубого). Верно.
- Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? (Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе). Посмотрите, как много воды на нашей Земле.
- Где в природе можно встретить воду? (В океане, море, озере, пруду, реке, ручье, роднике, болоте).
- Кому же нужна вода?
- Сейчас мы создадим модель под названием «Кому и зачем нужна вода?». Выложите на голубую ткань – это будет вода, фигурки тех, кому нужна вода. (Дети по очереди выкладывают фигурки, называют, кому и зачем нужна вода). Рыбам нужна вода, они в ней живут. Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают. Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут. Человек ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает одежду и убирает свое жилище.
Воспитатель: Зарина прочитает стихотворения о том, кому нужна вода.
Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распустится
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. Без воды не было бы жизни на земле. Так как вода очень важна, предлагаю узнать больше о воде. Для этого мы с вами отправляемся в волшебную лабораторию воды. Проходите в лабораторию, занимайте места за столом. Прошу одеть халаты и шапочки.
II.
Воспитатель: Чтобы всё получилось даже в волшебной лаборатории нужно соблюдать правила поведения. Назовите эти правила: (Внимательно слушать воспитателя. Не разговаривать слишком громко. Не мешать друг другу. После каждого опыта сделать вывод).
Воспитатель: Дети, что вы можете сказать о воде? Какая она? Какого цвета? (Вода не имеет цвета, прозрачная).
- Проверим. Возьмите пуговицу и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? (Да). Какого цвета пуговица? (Дети называют цвет пуговицы). Значит, какая вода? (Вода прозрачная).
- Возьмите другую пуговицу и опустите в стакан с молоком. Вы ее видите? (Нет). Значит молоко какое? (Не прозрачное, белое).
- Вывод: вода не имеет цвета. Она прозрачная.
Воспитатель: Дети, есть ли запах у воды? (Нет)
- Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт. Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Апельсиновый).
- Как вы догадались, что сок - апельсиновый (Пахнет апельсином).
- А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет вода? (У воды нет запаха)
- Так есть ли запах у воды? (Нет).
- Вывод, какой сделать можно: у воды нет запаха!
Физминутка
Капля с капелькой слетела (берутся за руки, идут по кругу)
Капля капельку задела.
Капля с капелькой слилась (сходятся в центр круга)
Вот и лужа налилась. (расходятся, приседают)
Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой)
В лужу темную попало. (приседают взмахи руками внизу)
Солнцем греется вода (встают, поднимают руки вверх)
Улетает в никуда.
Выше неба не достать (тянутся)
Капли встретились опять. (берутся за руки)
Вместе держаться за ручки
И плывут по небу тучки. (идут по кругу).
Воспитатель: Дети, какой на вкус лимон? (Кислый). А конфета? (Сладкая)
- Есть ли вкус у воды? (Нет). Проверим.
- Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой сок? (Вкусный, сладкий). Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина).
- Возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая вода на вкус? (Без вкуса).
- Так есть ли вкус у воды? (Нет).
-Вывод: У воды нет вкуса.
- У вас на столе в тарелочках: соль, сахар и лимонная кислота. Теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). Вода хороший растворитель. А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Дима? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему?
- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (Ответы детей).
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Вода хороший растворитель.
III.
Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня беседовали? (О воде). Что еще делали с водой? (Провели опыты с водой и узнали, что вода прозрачная, не имеет цвета и запаха, может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили). Что вам понравилось больше всего? Что бы вы хотели еще раз сделать?
- В конце нашего занятия послушайте стихотворение о воде. Прочтет стихотворение Дима.
Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.
Вода – бесценный дар природы
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой. (Ирис Ревю)
Воспитатель: И позвольте вам вручить медаль «Я – исследователь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру Лаборатория неживой природы"Вода-волшебница""
Закрепить с детьми знания о свойствах воды,состоянии через опыты,игры,стихи,загадки,привлечение детей к познавательно-исследовательской деятельности....
Путешествие в лабораторию по изучению воды
Актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода, формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды: «замерзает – тает», «прозрачность», «вода – растворитель»...
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Путешествие в лабораторию по изучению воды"
Конспект НОД с проведением опытов по изучению свойств воды....
КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЛАБОРАТОРИЮ ИНТЕРЕСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» подготовительная группа.
Образовательная область: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».Интеграция образовательных областей: « Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие»,« Художес...
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в лабораторию по изучению органов чувств"
НОД обобщает знания детей о функции органов чувств человека, путём эксперимента....
Конспект НОД по окружающему миру "Путешествие в лабораторию по изучению воды"
Данная НОД помогает актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода, формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды: «замерзает – тает&r...
конспект занятия " Путешествие в лабораторию Знайки"
На этом занятии дети узнали о свойствах песка .Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких ...