Конспект НОД по окружающему миру "Путешествие в лабораторию по изучению воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему
Данная НОД помогает актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода, формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды: «замерзает – тает», «прозрачность», «вода – растворитель»;развивать речь, мыслительные операции, познавательный интерес воспитанников в процессе экспериментирования; воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. Конспект НОД содержит интересные, но простые опыты с водой и молоком, которые интересно будет повторить(провести) с ребенком дома или с детьми в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по окружающему миру о свойствах воды | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Путешествие в лабораторию
по изучению воды»
Составители: Т. Ю. Мишарина,
И.Ш. Рогацевич,
воспитатели МБДОУ № 48
2016 г.
Тема: Путешествие в лабораторию по изучению воды.
Направление деятельности: познавательное развитие.
Возрастная группа: 2 младшая группа
Цель: формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода, формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды: «замерзает – тает», «прозрачность», «вода – растворитель».
Развивающие: развивать речь, мыслительные операции, познавательный интерес воспитанников в процессе экспериментирования.
Воспитывающие: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование: стаканчики с водой, пищевые красители, емкости со льдом, фартуки, картинки с изображением животных, птиц, растений.
ТСО: магнитофон, аудиокассета со звуками льющейся воды.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в волшебной лаборатории, где проводят опыты. Но для того, чтобы в нее попасть и узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить, предлагаю вам внимательно послушать стихотворение и догадаться, о чем в нем говориться.
(Несколько детей читают стихотворение)
« Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды».
Воспитатель: О чем говориться в стихотворении? (Ответы детей: о воде).
Воспитатель: Кому же нужна вода? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами создадим модель «Кому нужна вода?». Нужно выложить на голубую ткань - это будет вода, картинки с изображением тех, кому нужна вода.
( Дети по очереди выкладывают картинки, перечисляют, кому нужна вода).
Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. Без воды не было бы жизни. Ребята, а вы хотите узнать о свойствах воды? Для этого мы с вами отправляемся в лабораторию воды. Закрываем глаза и переносимся в лабораторию.
( Звучат звуки льющейся воды)
Воспитатель: Открываем глаза, мы в лаборатории по изучению воды. Предлагаю подойти к столу для проведения первого опыта. Вы внимательно наблюдаете, а потом мне расскажете, что произошло.
Опыт № 1
( В литровую банку налита горячая вода. Банка закрыта крышкой с дырочками, сверху нужно положить несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышки.
Воспитатель: Посмотрите, а у нас в баночке пошел дождик!
-А как вы думаете, почему?
( Ответы детей: лед начал таять, и вода начала капать в баночку).
Воспитатель: Ребята, положите кусочки льда на ладошку. Что произошло? Почему лед таял на крышке баночки? В ваших руках?
( Ответы детей: лед начал таять от горячей воды в баночке, от тепла рук) .
Воспитатель: Правильно, лед тает от теплого воздуха, горячей воды и в отверстия в крышечки стекает талая вода. И на ладошках лед тает от вашего тепла.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как из воды получить лед?
( Ответы детей: зимой вынести на улицу, вода от холода замерзнет. Или поместит воду в холодильник, в морозилку.)
Опыт №
(Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой и молоком.)
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о воде? Какая она? Какого цвета? (Ответы детей: вода не имеет цвета, прозрачная).
Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите пуговицу и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? (Да) Какого она цвета? (Дети называют цвет пуговицы). Значит, какая вода?
(Ответы детей: вода прозрачная).
Воспитатель: А молоко какого цвета?
(Ответы детей: белого).
-Молоко прозрачное или нет?
(Ответы детей: молоко непрозрачное).
Воспитатель: Давайте проверим. Закройте глаза, а я опущу в молоко пуговицы, ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.
Воспитатель: Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет). Почему?
(Ответы детей: молоко непрозрачное).
- Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить пуговицы. Можете теперь сказать, какого они цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть, повторяйте за мной движения и слова.
Физкультминутка «Дождик»
«Капля первая упала – кап!
(Присаживаются ,показывают первую каплю на дорожке)
И вторая прибежала – кап! (То же самое)
Мы на небо посмотрели, (Встают, смотрят вверх)
Капельки кап-кап запели,
(отбивают капли пальчиками на коленях)
Намочились лица.
Мы их вытирали. (движения согласно тексту)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали. (Показывают руками вниз и смотрят)
Плечами дружно поведем (Движение плечами)
И все капельки встряхнём. (Встряхивают кистями рук)
От дождя мы убежим, (Бег на месте)
Под кусточком посидим (Нагибают голову, прикрывая её руками)
Опыт № 3
Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой и ванночки с молоком, сухие краски.
Воспитатель: Ребята, перед вами вода и сухие краски, я предлагаю высыпать их в воду.
(Дети высыпать краски, ложечкой размешивают воду).
Воспитатель: Какая вода была до добавления красок?
(Ответы детей: прозрачная, бесцветная).
-Какого цвета вода стала сейчас? (ответы детей). Что произошло с краской?
(Ответы детей: она растворилась, перемешалась с водой).
Воспитатель: Правильно, краски смешались с водой и окрасили воду в разные цвета. Вода – очень хороший растворитель.
Воспитатель: Перейдем к другому столу и посмотрим, как краски будут растворяться в молоке. Но посмотрите, краскам что-то не дает раствориться в молоке.
Воспитатель: Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет?
(Ответы детей: краски двигаются в молоке и перемешиваются).
Воспитатель: Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. А заставили мы молоко двигаться с помощью обычного моющего средства, оно растворило жир в молоке, который не давал краскам раствориться. В воде краски растворялись лучше, поэтому вода – лучший растворитель, чем молоко.
Воспитатель: Вот нам и пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Закроем глаза и вернемся обратно.
( Звучат звуки льющейся воды).
Воспитатель: Где мы с вами побывали?
( Ответы детей: в лаборатории воды.)
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о воде, прослушав стихотворения:
Вода без вкуса и прозрачна,
Но всем всегда нужна нам,
Больше, чем еда.
Наступят холода, – превратиться в лёд вода,
А тепло придет вода снова потечет.
Вода лучший растворитель,
Растворит все без труда
Наша спутница вода.
Воспитатель: О каких свойствах воды мы сегодня узнали, и нам помогли вспомнить стихотворения?
(Ответы детей: вода не имеет цвета, она прозрачная; в холоде вода застывает, в тепле – тает; вода – хороший растворитель.)
Воспитатель: За вашу помощь в опытах, на память о путешествии в лабораторию воды, дарю вам капельки воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру Лаборатория неживой природы"Вода-волшебница""
Закрепить с детьми знания о свойствах воды,состоянии через опыты,игры,стихи,загадки,привлечение детей к познавательно-исследовательской деятельности....
Путешествие в лабораторию по изучению воды
Актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода, формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды: «замерзает – тает», «прозрачность», «вода – растворитель»...
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Путешествие в лабораторию по изучению воды"
Конспект НОД с проведением опытов по изучению свойств воды....
Конспект ООД Путешествие в лабораторию по изучению воды
Конспект проведения занятия в средней группе по ознакомлению свойствами и качествами воды. эксперименты с водой....
Конспект ОД по окружающему миру в старшей группе "Круговорот воды в природе"
Тема: Круговорот воды в природе. Использование воды человеком. Цель: формирование элементов экологической культуры через изучение такого явления, как круговорот воды в пр...
Конспект НОД по окружающему миру младшей группе «Удивительная волшебница Вода »
Цель: дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах; продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет; формировать у детей навыки эк...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Свойства воды, льда и пара"
Программные задачи:образовательные:- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов;- о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет три ...