КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЛАБОРАТОРИЮ ИНТЕРЕСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Наталья Валентиновна Бурова

Образовательная область: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».

Интеграция образовательных областей:

 « Социально – коммуникативное развитие»,

 «Познавательное развитие»,

 « Речевое развитие»,

« Художественно – эстетическое  развитие».

Цели: формирование у ребенка целостной картины мира, знаний о свойствах воды.

Задачи:

1.      Воспитывать интерес и бережное отношение к  природе;

2.     Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды ( вкус, запах, цвет), создать условия для развития исследовательских умений;

3.     Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

        

+КОНСПЕКТ  НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЛАБОРАТОРИЮ  ИНТЕРЕСНЫХ  ИССЛЕДОВАНИЙ» подготовительная группа.

 Воспитатель: БУРОВА НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА.

Образовательная область: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».

Интеграция образовательных областей:

 « Социально – коммуникативное развитие»,

 «Познавательное развитие»,

 « Речевое развитие»,

« Художественно – эстетическое  развитие».

Цели: формирование у ребенка целостной картины мира, знаний о свойствах воды.

Задачи:

  1.  Воспитывать интерес и бережное отношение к  природе;
  2. Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды ( вкус, запах, цвет), создать условия для развития исследовательских умений;
  3. Обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.  

Материал:  интерактивная доска, видеоматериал, глобус, магнитная доска с нарисованной голубой каплей, 4 капли  синего цвета, 4капли красного цвета, 9 шапочек, стол для опытов, 2 стакана с водой, 1 стакан с молоком  , 4 баночки с синей краской, картинка формата А4, 8 чайных ложечек, 8 стаканов с водой, 4 блюдца  покрытых салфетками- с сахаром, солью, с подсолнечным маслом, с песком, 8кистей, 12 банок с красками,8 стаканов с водой, мольберт с пейзажем, 10 картинок: человек, животные, растения,  неживой природы.

Предварительная работа:

Проводилась беседа по теме « Вода в жизни живых существ на планете», высаживание луковицы  в стакан с водой и наблюдение за ростом корней.

Ход занятия:

1-я часть

Вход  детей и воспитателя в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Послушайте, я сейчас  вам загадаю загадку:

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук

Без чего не может мама

Ни готовить ,  ни стирать

Без чего мы скажем прямо

Человеку  умирать?

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам  без  ……

Дети: -Воды!

Воспитатель: -Правильно, вода. Ребята, а как вы думаете, сколько времени человек может прожить без пищи?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: - Месяц.

- А сколько времени человек может обойтись без воды?

Дети:(Ответы.)

Воспитатель: - Неделю, 7 дней. Ребята, а как вы думаете, много ли воды на земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе  обозначают воду?

Дети: - Синим.

Воспитатель: - Правильно. А сушу.

Дети: - Желтым.

Воспитатель: -Молодцы! А чего больше суши или воды?

Дети: -Воды.

Воспитатель: - Правильно воды. Но несмотря на то, что водой покрыто ¾ площади Земли, к воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды пригодной для питья на земле не так уж и много.

2-ая часть

Воспитатель:(  Подошли  к  доске.  На  нем прикреплены  нарисованные: большая  голубая  капля , 4 маленькие  синие капли, 4 маленькие красные капли.)

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо - плохо».

Разобьемся на две команды. Вы все будете капельками. Одна команда капельки синие, вторая капельки красные .( Раздаю капельки.) Итак, синие капельки должны будут вспомнить, чем полезна вода, чем она хороша? Сказать об этом нам всем и прикрепить свою капельку справа от большой  капли , которая  изображена на доске. А красные капельки будут вспоминать ,чем вода может быть вредна  и даже опасна? Они также прикрепят свои красные капельки слева от большой капли. Задание вам понятно?

Дети: ( Ответы.)

1-я команда

Воспитатель: -Итак, начали.  Вода - это хорошо, почему?

Дети:  - Вода нужна для питья.

-Умываться и мыть руки.

-Готовить еду, мыть посуду, полы, игрушки, стирать одежду.

-Вода нужна для жизни людей, животных и растений.

Воспитатель:- Отлично ,первая команда справилась с заданием!

Послушаем теперь вторую команду. Вода - это плохо, почему?

Дети:

- Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть.

- Горячей водой можно обжечься.

- Бывают наводнения, которые разрушают дома.

- На пролитой воде можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель: - Молодцы! И вторая команда тоже отлично справилась с заданием!

3-я часть

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в путешествие по « Лаборатории интересных открытий». А кто знает, что такое лаборатория?

Дети: ( Ответы.)

Воспитатель: - Лаборатория это там где ученые высказывают свои предположения и проводят опыты.

Итак, встаем друг за другом  паровозиком и отправляемся в путь.

- Вот мы и пришли. Останавливаемся  Мы с вами в  нашей лаборатории №1. Давайте, как настоящие ученые наденем шапочки (надеваем шапочки).

Посмотрите, на экране телевизора лаборатории показывают водопад. Водопад это - вода. А что она делает ,как она себя ведет?

Дети: - Мчится, спрыгивает, бурлит.

Воспитатель: - Да, правильно, а вот показывают нам с вами речку. Как ведет себя  вода в реке? Что она делает?

Дети:  - Бежит , течет.

Воспитатель: - Правильно.  А  вот - море. Как ведет себя вода в нем?

Дети: - Она плещется, шумит, бьется.

Воспитатель: - Да, и это правильно. Вот мы с вами и выяснили первое свойство воды - она бежит, течет, плещется, бьется, шумит. Отправляемся в следующий зал нашей лаборатории?

Дети:- Да!!!

Воспитатель: - Тогда давайте пройдем в лабораторию №2. Вот мы и пришли.  Мы  с вами в  нашей лаборатории №2. Перед  нами – стол для опытов. Посмотрите , на нем стоят стаканы. Чем они заполнены?

Дети:- В двух стаканах вода и в одном – молоко.

Воспитатель: - Да? А почему вы решили, что это молоко, а не сок, не чай, не лимонад?

Дети:- Потому что молоко - белого цвета.

Воспитатель: - Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда, давайте рассмотрим картинку через стакан с молоком. Мы видим, что на картинке нарисовано? А если посмотреть на картинку через стакан с водой, видна картинка?

Дети: - Да!

Воспитатель: -  Тогда, мы как ученые, какой вывод можем сделать про воду? Она какого цвета?

Дети:- Прозрачная.

Воспитатель: - Правильно. (На интерактивную доску вешаю схему стакана с прозрачной водой.) А теперь давайте в воду добавим краски. Теперь видно картинку? А какая стала вода?

- А теперь давайте воду понюхаем. Она пахнет?

Дети: - Нет!

Воспитатель:- Да, вода не имеет запаха.  (Вешаю на интерактивную доску схему перечеркнутого носа.) Давайте попробуем ее на вкус. Кто хочет попробовать? Какая она?

Дети:-  Безвкусная.

Воспитатель: - Правильно. (Вешаю на интерактивную доску перечеркнутых губ и языка.)А как вы думаете, если в воду опустить сахар, какая она станет? А если соль?

Что ж молодцы. Мы узнали, что вода прозрачная, без вкуса, без запаха.

Итак, наше путешествие продолжается. Проходим дальше.

Ребята, мы с вами в   нашей лаборатории №3. Перед нами снова стол для опытов. Подойдите к столу. На столе 8 чайных ложек, 8 стаканов с водой, 4 блюдца, покрытые салфетками – с сахаром, с солью, с подсолнечным маслом, с песком. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки:

  1. Белый камень в воде тает? (сахар)

Воспитатель поднимает салфетку, а там – правильно отгадали.

  1. В воде родится, воды боится? (соль)

Поднимает салфетку – соль.

  1. Желтое, а не солнце? (масло подсолнечное)
  2. Петя замок строит ловко,

Катя торт печет ведерком

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал (песок).

Воспитатель:  - Ребята, а почему соль и сахар воды боятся?

Дети: - Потому что они в ней тают, исчезают.

Воспитатель: - Да, некоторые вещества в воде растворяются. А кто из вас коллеги ученые желает сам проверить, как вещества растворяются в воде?

Тогда прошу вас – выбирайте вещества, с которыми вы будете работать.

Итак, мы возьмем стакан воды в левую руку, чайную ложку – в правую. Зачерпнем ложкой вещество, положим его в стакан и размешаем. Посмотрите что у вас получается?

Дети делают опыты и узнают, что соль и сахар в воде растворились, масло нет, плавает на поверхности желтыми пятнами, а песок утонул.

Воспитатель:  - Мы познакомились с еще одним свойством воды – вода растворяет одни вещества, а другие нет.

 Проходим  в следующий зал нашей лаборатории.

Ребята, мы с вами в   нашей лаборатории №4.

Стук в дверь!!!

Входит царица воды.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? Вы кто?

Царица воды:  - Я Царица Воды, слышала, слышала, что вы обо мне многое знаете. У меня в чемоданчике лежат картинки с обитателями рек, морей и океанов, но они заколдованы, а я уже не помню кто на них нарисован. Расколдовать их можете только вы с помощью моих подружек капелек воды. Попробуем расколдовать картинки?

Дети: - Да.

Царица воды: - Нам нужно закрасить листы бумаги краской. Если вы будете стараться, то мы узнаем, какие обитатели живут в воде.

Самостоятельная деятельность. (По мере закрашивания на листочках появляются рыбки, нарисованные воском.)

Царица воды: - Ой ребята, кто же у нас появился на картинках?

Дети: (Ответы)

Царица воды: - Правильно, все эти животные не могут жить без воды.

Вот посмотрите, на доске  пейзаж, в центре которого – ручеек. А рядом на столе лежат картинки. Выберите изображения тех, кому очень нужна в жизни вода, кто не может без нее обойтись. А я посмотрю, как вы справитесь с этим заданием.

(Дети по очереди подбирают картинки и прикрепляют к ручейку и объясняют.)

Воспитатель:- Ой какие вы молодцы.

Царица воды: - Да ребята, без воды все живое на земле погибает.

Воспитатель: - Большое тебе спасибо, Царица Воды, что помогаешь всему живому на Земле. А нам пора возвращаться в группу. До свидания.

- Ребята, давайте снимем шапочки, наше путешествие по лаборатории интересных исследований подошло к концу. Итак, наше путешествие продолжается.  Тогда встаем друг за другом паровозиком и  отправляемся в путь.

Воспитатель:

- Вот мы и в группе. Закончилось наше  путешествие. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось больше всего?   А что для вас было тяжелым ? Ребята, поднимите руку те, кто хотел бы еще побывать в лаборатории интересных исследований? Тогда, мы обязательно еще там побываем, а сейчас идем играть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр "Путешествие в сказку" (подготовительная группа)

Конспект занятия по математике для закрепления материала по теме "Количество и счёт". Занятие помогает закрепить: знания детей о порядковом счёте; умение увеличивать и уменьшать числа в пределах перво...

сценарий праздника "Новогоднее кругосветное путешествие" для детей подготовительной группы

Каждый под Новый год ждёт чудес и подарков, а что говорить о детворе? Этот праздник поможет вам совершить необычное путешествие по разным странам вместе с Дедом Морозом, встретиться с друзьями, любимы...

Конспект занятия: «Здравствуй мир» Тема: «Путешествие в Африку» Подготовительная группа. Программа "школа 2100"

Программа  «Школа 2100» реализует технологию проблемно-диалогического обучения, которое обеспечивает  творческое усвоение знаний учениками посредством специально о...

конспект занятия "Путешествие в старину" подготовительная группа

Закрепить знания детей о народных традициях, о праздновании Рождества, Крещении; обучать детей элементам театрализованной деятельности; обогащать знаниями о фольклоре, формировать заинтересованное , у...

Презентация "Путешествие по Волге". Подготовительная группа.

Карта реки, фотографии Волги и волжских городов....

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

План-конспект Игры-путешествия с детьми подготовительной группы Тема: «Волшебное путешествие в эпоху гусар»

Цель: Вызвать познавательный интерес к городу, осознание ценности памятников истории и культуры.Задачи:Образовательные:- актуализировать   знания детей о достопримечательностях своего города...


 

Комментарии

Григорьева Ольга Ивановна

Классное Путешествие!молодцы!