Нод Познавательное развитие "В гостях у Снежной королевы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "В гостях у Снежной королевы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektsnezhnaya_koroleva.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«В гостях у Снежной Королевы»
Пояснительная записка
Тема занятия: «В гостях у Снежной Королевы»
Тип занятия: непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей группы на основе интегрированного подхода.
Возрастная группа: дети старшей группы
Цель: закрепить знания детей о различных состояниях воды.
Задачи:
1. Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развитие познавательной активности, освоение экспериментирования;
- закреплять знания детей о различных состояниях воды;
- формирование у детей представлений о свойствах льда.
- познакомить детей со схематичным изображением знака «лед», закрепить умение схематично изображать воду и пар;
- развивать умение детей складывать изображение по чертежу методом наложения деталей на образец;
- развивать представления детей об использовании льда человеком в повседневной жизни;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- закрепить умение использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности
- развивать воображение и творческую активность детей
- воспитывать художественный вкус
3. Образовательная область «Речевое развитие»:
- формировать умение употреблять в речи простые и сложные предложения;
- активизировать словарь по теме «Состояния воды».
4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми умение выслушивать их;
- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;
- воспитывать умение работать в группе.
5. Образовательная область «Физическое развитие»:.
- развивать зрительную память, внимание.
Используемое оборудование: интерактивное оборудование: экран, проектор, ноутбук; мольберт, сумка холодильник; емкости для льда; лед прозрачный и цветной на каждого ребенка; чертеж саней, набор фигур для выкладывания саней; таблички с изображением льда воды и пара; колокольчик, аудиозапись сказки «Снежная королева», аудиозаписи песен о зиме; столы, цветной картон ( синий и голубой), простые карандаши, клей, манная крупа, белая бумага.
Предварительная работа: формирование у детей знаний о возможных состояниях воды, развитие умений изображать предметы с помощью схем.
Конспект занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный этап ( 4 минуты) | |
Цель: создать положительный настрой, замотивировать детей на образовательную деятельность. | Цель: эмоционально включиться в образовательную деятельность. |
Дети сидят с воспитателем на ковре в группе и слушают отрывок сказки «Снежная королева»: «Снежные хлопья все росли и росли, наконец, они превратились в больших белых кур. Вдруг куры разлетелись во все стороны, большие сани остановились, и человек, сидевший в них, встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина — Снежная королева; и шуба, и шапка на ней были из снега». | |
Под музыку в группу входит воспитатель, переодетый в костюм Снежной Королевы. - Здравствуйте ребята, пролетала мимо и услышала, что здесь про меня говорят. А вы знаете, кто я? - Вы правы. Я «Снежная Королева» из одноименной сказки, которую написал Ганс Христиан Андерсен. А вы хотели бы попасть ко мне в королевство? У меня там очень много красивого и интересного. - Ребята, как вы думаете, на чем можно добраться до моего королевства? - Правильно. Я добралась до вас на санях, только вот беда, они сломались. От них остались одни осколки, но из них можно сделать новые сани. Поможете мне? Снежная Королева предлагает ребятам чертеж, по которому можно построить сани и «льдинки», из которых строятся сани.(Приложение 1. «Чертеж саней») - А теперь предлагаю вам сесть в сани и полететь в мое королевство. - Мы на саночки садимся, | Снежная королева Да, хотели. Ракета, самолет, сани, самоход. Да. Дети складывают по чертежу сани Дети садятся в импровизированные сани и «летят» в Королевство. |
Основной этап ( 16 минут) | |
Цель: сформировать у детей знания о льде как особом состоянии воды, его свойствах, научить детей схематично изображать лед. | Цель: освоение экспериментальной деятельности, знакомство со свойствами льда и его обозначением. |
Часть группы оборудована под королевство Снежной Королевы. Украшено снежинками, сосульками, «снежными» сугробами. Установлен экран и проектор. Дети вместе со Снежной Королевой передвигаются в Королевство. | |
- И так мы с вами прилетели в мое королевство. - Как вы думаете, из чего оно состоит? - А что такое лед? - А какие еще состояния воды вы знаете? - Правильно. А как обозначаются вода и пар, вы знаете? Снежная королева приглашает к мольберту двух детей и просит одного изобразить воду, а другого – пар. - Ребята как вы думаете, а как можно обозначать лед? -Правильное обозначение льда – квадрат. (Рисует изображение льда на мольберте.) - А чтобы вы запомнили, давайте нарисуем его обозначение в воздухе. - Ребята, а какой лед? - Вы говорите лед холодный, твердый. Предлагаю вам в этом убедиться. ( Воспитатель выносит емкость со льдом) - А что происходит со льдом, когда мы берем его в руки? Какие руки становятся, когда мы берем лед? - А как вы думаете, где лед растает быстрее, где тепло или где холодно? - Предлагаю вам это проверить и провести эксперимент. ( Воспитатель выносит емкость с кусочками льда, на каждого ребенка по две штуки.) - Один кубик мы оставим здесь в моем царстве, а другой положим на волшебную батарею. А через некоторое время придем и посмотрим, что изменилось. А чтобы не скучать, предлагаю поиграть в игру «Лед, вода, пар». - В разных углах моего царства находятся таблички с обозначением льда, воды и пара. Когда зазвучит музыка, вы свободно передвигаетесь по моему Королевству. Как только музыка затихнет и зазвучит один из звуков, нужно бежать к той или ной табличке. Зазвучит колокольчик (демонстрирует звук) – бегите к воде, зазвучит свист (демонстрирует звук) – бегите к пару, услышите стук (демонстрирует звук) - бегите к обозначению льда. - Пришло время посмотреть на наш лед. - Ребята, а как вы думаете, лед с которым мы играли, создала природа или человек? - А в виде чего человек еще может создавать лед? - Молодцы. Природа тоже умеет создавать лед. Он имеет разную форму. Как вы думаете какую? - Ребята, в моем королевстве сейчас живет мальчик Кай, он любит играть со льдом, но сам не умеет его делать. Давайте нарисуем для Кая схемы, как сделать из воды лед, чтобы, когда меня нет в Королевстве, он сам мог делать льдинки для своих игр. (Детям раздаются листы бумаги) - Я настоящая волшебница. Я люблю превращать воду не только в лед. Я могу из замороженной воды делать красивые вещи и рисовать узоры. Хочу вам похвастаться своей галереей необычных творений. Но их пока не так много, потому что я создала ее совсем недавно и ищу новые таланты. ( На экране Снежная королева показывает различные снежные узоры и снежинки). (Презентация «Снежные узоры»). - А вы умеете создавать такие узоры? - Вы хотите, чтобы ваши работы украшали мою галерею. - Тогда я вас приглашаю в свою мастерскую. - Какие красивые узоры у вас получились. Вы настоящие художники. Я очень хочу, чтобы ваши прекрасные работы украсили мою галерею. | снег, лед. это замерзшая вода. жидкость, пар. да. Дети выходят к мольберту и схематично изображают воду и пар. Ответы детей. Дети рисуют в воздухе квадрат. холодный, твердый, прозрачный. (Дети подходят к емкости со льдом и трогают лед) лед тает, руки становятся холодными и сырыми. где тепло. Дети играют в игру «Лед, пар, вода». (Расположение табличек во время звучания музыки меняется. Игра повторяется 2-3 раза). Дети рассматривают лед на батарее и в сумке-холодильнике. Делают выводы- человек. кубики льда, мороженое, фруктовый лед. Снег, град, снежинки, сосульки. Дети садятся за столы и на листах бумаги с помощью обозначений рисуют схему превращения воды в лед. (Приложение 2. «Схемы превращения воды в лед».) да. Ответы детей Дети садятся за столы, на которых лежат голубые и синие листы картона, простые карандаши, клей, емкость с манной крупой и создают снежные узоры: - Рисуют узор карандашом. - Обводят узор клеем. - Посыпают узор манной крупой. Дети развешивают свои работы на подготовленную поверхность. |
Заключительный этап ( 5 минут) | |
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Спасибо Вам ребята, что были у меня в гостях, поговорили о моем любимом льде, пополнили мою галерею. Надеюсь, вам было у меня интересно. У меня так же есть для вас подарки.(Дарит цветные льдинки). Садитесь в мои сани, они отвезут вас обратно в группу. (Звучит песня «Зимняя песенка» А. Филипенко.) Воспитатель: - Ребята вам было интересно у Снежной королевы? - Вы много узнали сегодня про лед. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а ответы будите не говорить, а рисовать. Вопросы: - Какие состояния воды вы знаете? - О каком состоянии воды вы узнали более подробно? | Дети садятся в импровизированные сани и подпевают песню. Ответы детей Дети с помощью схем отвечают на вопросы воспитателя. (Приложение № 3. «Ответы детей в схемах») |
Информационные ресурсы
Содержание конспекта организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на основе интегрированного подхода по теме «В гостях у Снежной королевы» является авторской разработкой воспитателя МБДОУ «Детский сад № 75» Новожиловой О. В.
Используемая литература:
- Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С., 2008, 128 с.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., М.: Мозаика-Синтез, 2012, 336 с.
- www.google.ru/картинки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "В гостях у снежной королевы"
НОД по развитию речи поможет создать у детей положительный настрой, закрепить представление детей о словах-предметах, словах-действиях, словах-признаках, расширить и активизировать словарь детей, сове...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физическому и речевому развитию " В гости к Снежной королеве" с использованием ИКТ
В данной разработке интегрированоого занятия раскрывается взаимосвязь логопеда и физинструктора с использованием ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Тема: «Загадки Снежной королевы»
Формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности....
Конспект ОО по познавательному развитию "В гостях у Снежной королевы" для детей среднего возраста
Развитие творческой познавательно - исследовательской активности детей в процессе экспериментирования...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе: «В гостях у Снежной королевы»
Цель:- познакомить детей со свойствами льда: скользкий, хрупкий, легкий, имеет форму емкости, в которой замерзла вода, быстро тает в горячей воде.- учить устанавливать взаимосвязь между явле...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «В гостях у Снежной Королевы»
Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности Тема:«В гостях у Снежной королевы»
Образовательная область «Познавательное развитие», Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет....