Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физическому и речевому развитию " В гости к Снежной королеве" с использованием ИКТ
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
В данной разработке интегрированоого занятия раскрывается взаимосвязь логопеда и физинструктора с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию
«В гости к Снежной королеве»
Интеграция образовательных областей (ОО) :
«Физическая культура»
«Здоровье»
«Социализация»
«Познание»
«Коммуникация»
Вид НОД: интегрированная
Образовательные задачи:
1. Продолжать расширять знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
2. Закреплять умение подбирать к существительным прилагательные, согласуя их в роде, числе, падеже.
3. Продолжать формировать умения составлять предложения.
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
5. Продолжать обучать метанию в горизонтальную цель.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое, связную речь; использовать здоровьеформирующий компонент НОД;
2. Развивать глазомер, ловкость при метании в горизонтальную цель;
3. Развивать общую и пальчиковую моторику;
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательность, активность, умение прийти на помощь другому.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный;
Приёмы: показ, речевые пояснения, вопросы, рассматривание, совместная деятельность воспитателя и детей, включение детей в проблемную ситуацию.
Материал к занятию : использование мультимедийного комплекса (ИКТ, разрезная картинка (льдинки) в 5 цветных конвертах, снежки из бумаги, ледяной колодец (цель для метания), запись голоса снежной королевы, волшебная палочка, магнитная доска, снежинки по количеству детей, белая бумага для снежков по количеству детей, 2 шнура, 1 веревка, разноцветные кружки с буквами ( слова : кот, дом, ком, кит, нос, сок ) , нитка, леденцы, грамзапись «Раз ладошка, два ладошка», слайды ( снежная королева, зима, снежинки, мишень и снежок, буквы в разброс) .
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся на стульчики. Звучит фонограмма зимы (метель, ветер, вьюга)
1.Логопед: Ребята, вы что-то слышите? (Метель, вьюга) Какая метель разыгралась!
Слайд 1( На экране появляется Снежная королева)
Снежная королева :(Звучит голос) Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Пауза) Ребята, живу я в далёкой стране Лапландии, в «Ледяном дворце», где всегда холодно и царит зима. Я очень люблю рисовать на льдинках. Однажды я рисовала картинку, как вдруг закружила метель, подул сильный ветер, картинка упала и разбилась. Ребята, помогите мне собрать льдинки! Посылаю вам конверты с льдинками, на каждом конверте задание. Открыть конверт можно только тогда, когда будет выполнено задание. Если выполните все задания, то соберете картинку.
Инструктор по ФИЗО: ребята, я думаю, что задания будут не легкими. Наверное, нам нужно размяться и физически подготовиться к выполнению сложных заданий. Проведем с вами ритмическую гимнастику. Разошлись по зал.(выполняют вместе с инструктором)
Логопед: Ну что, ребята, вы готовы к выполнению сложных заданий. Какой конверт вы выбираете? (дети выбирают)
Слайд 2.( Картинка зимы). Что означает это задание?
Правильно ребята, снежная королева просит поговорить о ее любимом времени года? Какое любимое время года у снежной королевы? Придумайте красивые предложение о зиме так, чтобы они начинались на слово ЗИМОЙ.
А сейчас мы поиграем с волшебной палочкой, передавайте волшебную палочку и заканчивайте предложение.
- Зимой метель…метет.
- Из снеговой тучи снежинки…падают, летят, кружатся.
- На ветках деревьев иней… блестит.
- Зимой насекомые… прячутся.
- Зима пришла с морозами и все….заморозила.
- Метель мела и все тропинки…замела.
- Зима позвала вьюгу и все…завьюжила.
- Мороз щеки и нос …щиплет.
- Снежная пороша дорожки все…запорошила.
- Зимой день короткий, а ночь…длинная.
- Зимой дети…
- Зимой заяц и белка…
- Зимой вода в реке…замерзает.
- В лесу злой голодный волк…воет.
- Если зимой много снега, то зима какая…снежная.
- Какое время года следует за зимой…весна
- Какие птицы остаются с нами зимовать…
- Если на улице стужа, то зима…студеная.
Логопед: Ну вот, ребята. Мы справились с заданием. Достаньте из конверта первую льдинку. (Прикрепляем ее к магнитной доске)
2. Логопед: Выбираем следующий конверт.
Слайд 3. Картина с изображением снежинки.
Подумайте, какое следующее задание, снежная королева предлагает нам?( поиграть нам со снежинками.) (Дети берут снежинки)
Кружатся снежинки в воздухе морозном
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Снежинки летали, летали и приземлились на правое плечо, на голову, на левое колено, на правое колено, на живот. На голову соседа справа, на левую ладошку, на правую ладошку, на землю перед нами, сзади нас…. И прилетела на стульчик, все складывают снежинки в одном месте. Что получилось? (Сугроб)
Итак, задание выполнено – можно доставать льдинку. (Дети достают третью льдинку и прикрепляют ее к доске).
3. ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО: Ребята, выбирайте следующий конверт.
Слайд 4. (Мишень и снежок) Как вы думаете, что предлагает нам снежная королева в этот раз?( ответы детей)
Чем дети любят играть зимой на улице? (Снежками)
А из чего мы делаем снежки? (Из снега)
Снежки можно сделать не только из снега. А здесь из чего можно сделать снежки? (дети дают ответы, если затрудняются инструктор показывает листы бумаги).
А как сделать из бумаги? ( Нужно бумагу смять, скомкать …)
Круговым движеньем рук,
Мы катаем снежный круг,
Дружно мы его помнём,
По ладошкам проведём.
Продолжаем дальше мять
И идём в снежки играть!
Инструктор по физо : А теперь Снежная королева дает нам такое задание - забросить все снежки в ледяной колодец. Когда все снежки будут в колодце только, тогда конверт откроется.
- Молодцы, все оказались меткими и ловкими, достаем из конверта следующую льдинку.(достают прикрепляют к магнитной доске)
4. Логопед: Выбираем следующий конверт.
Слайд 5. (Ноты) Что нужно сделать в соответствии с этим слайдом?
(Нам нужно выполнить движения под музыку).
Молодцы, достаем очередную льдинку.
5. Логопед: Выбираем следующий конверт.
Слайд 6. (буквы). Что вы видите на экране? ( буквы)
Для чего нужны буквы?
Что можно составить из букв? (Слова)
Инструктор по ФИЗО: Сейчас мы составим слова из букв. Посмотрите, как высоко висят буквы, все буквы разного цвета. Чтобы составить слова, нам нужно достать буквы. А как мы их достанем? (подпрыгнем). Разделитесь на тройки, каждой тройке свой цвет. Вы подходите, достаете буквы и составляете из них слово на паласе.
Какие слова у вас получились? (кот, дом, сок, кит, сом, нос). А теперь придумайте и свяжите ваше слово со словом ЗИМА. ( кот зимой спит в тепле, дома покрыты снегом, сок замерзает на холоде, сом плавает в речке подо льдом, зимой нос замерзает на холоде ….)
Молодцы, достаем льдинку.
6. Логопед. Посмотрите, ребята, у нас получилась картинка
Что на ней изображено? Почему эта картина у снежной королевы самая любимая?
Слайд 7 . (Изображение снежной королевы). Звучит фонограмма метели, на экране появляется Снежная королева:
(Какие же вы молодцы, выполнили все мои задания! Собрали мою любимую картинку. Спасибо вам, ребята! . А я дарю вам свои любимые леденцы. Мне пора в мой «Ледяной дворец», до свидания!)
7. Итог (вопросы задает логопед)
Кто к нам сегодня приходил?
Что мы делали?
Какое задание вам больше понравилось?
Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию во 2 младшей группе Тема: « Вот какие стульчики»
«Физическая культура» - Развивать координационные способности при выполнении физических упражнений со стульями. «Социализация» – формировать умение взаимодействовать друг с другом. «Познание» – упра...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию ( ФЭМП, Природный мир, Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группе
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе проводимой для учителей начальных классов....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию «Зимушка-зима».
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию«Зимушка-зима». Интеграция образовательных областей (ОО) :«Физическая культура»...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию с использованием здоровьеформирующего компонента «Зима»
Развивать логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое), связную речь; использовать здоровьеформирующий компонент НОД;Развивать глазомер, ловкость при метании в горизонтальную цель...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию с использованием здоровьеформирующего компонента «Зима»
Продолжать расширять знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;Закреплять умение подбирать к существительным прилагательные, согласуя их в роде, числе, падеже.Продолжать формировать умения составлят...