Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе: «В гостях у Снежной королевы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
- познакомить детей со свойствами льда: скользкий, хрупкий, легкий, имеет форму емкости, в которой замерзла вода, быстро тает в горячей воде.
- учить устанавливать взаимосвязь между явлениями природы на примере несложных опытов.
- способствовать развитию познавательного интереса у дошкольников и стимулировать детскую интеллектуальную деятельность.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь; бережное отношение к своему здоровью и жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_snezhnoy_korolevy.docx | 156.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе: «В гостях у Снежной королевы»
Цель:
- познакомить детей со свойствами льда: скользкий, хрупкий, легкий, имеет форму емкости, в которой замерзла вода, быстро тает в горячей воде.
- учить устанавливать взаимосвязь между явлениями природы на примере несложных опытов.
- способствовать развитию познавательного интереса у дошкольников и стимулировать детскую интеллектуальную деятельность.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь; бережное отношение к своему здоровью и жизни.
Оборудование: одноразовая посуда: мелкие тарелки, глубокие тарелки, ложки, стаканы, белые халаты, салфетки.
Материал: теплая вода, холодная вода, кубики льда.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Вступительная часть
Приветствие.
Первая часть: (информационно-познавательная)
Воспитатель. - Малыши, скажите, какое сейчас время года? (ответ детей)
- Почему вы думаете, что сейчас зима? (рассуждения детей)
- Дети, сегодня утром почтальон принес нам письмо, но оно без адреса. (воспитатель достает из конверта изображение Снежной королевы)
- Как вы думаете, от кого это письмо? (ответ детей)
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие дети, приглашаю вас в свое королевство, ледяную лабораторию. Вас ждут интересные открытия. Посылаю вам свое фото».
- Как вы думаете, где живет Снежная королева? (ответы детей)
- Давайте вспомним, что такое лаборатория. (помещение, в котором проводятся исследования)
- Дети, а вы хотите попасть в лабораторию?
- А чтобы попасть туда, вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова:
«В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В лабораторию нас унесет».
- Вот мы и на месте. Посмотрите, здесь все изо льда, поэтому будьте осторожны. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (Воспитатель показывает сигнальные карточки)
Нельзя громко разговаривать.
- Почему? (ответы детей)
Нельзя бегать, толкаться.
- Почему?
Быть аккуратными и внимательно слушать.
- Почему?
- Хорошо, молодцы. Теперь, я думаю, мы можем занять свои места. (Дети надевают халаты и садятся за столы)
Основная часть
II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)
- Малыши, в этом письме королева написала нам задачи, которые мы должны выполнить.
Опыт № 1
Проверить: лед - скользкий?
Дети берут кубик льда, кладут на тарелочку и проводят пальцем по кубику. Пальчик скользит.
- Так какой лед? (скользкий)
- Если лед скользкий, когда это может быть опасно?
- Какое удовольствие доставляет нам лед? (рассмотрение иллюстраций. Выставляется карточка с результатом опыта)
Опыт № 2
Проверить: лед хрупкий или нет?
Дети ломают кусочек льда руками.
- Малыши, что мы с вами только что проверили? (ответы детей)
- А где вы могли это видеть? (ответы детей, рассматривание иллюстраций)
- Можно ли ходить по льду? (предположение детей)
- Почему? (ответы детей. Выставляется карточка с результатом опыта)
Опыт № 3
- Детки, а давайте сделаем королеве ледяной подарок? Вот есть формы. На что они похожи? (клубника, виноград, яблоко) Нальём в эти формы цветную воду и поставим на некоторое время в холодильник. А потом посмотрим, что мы получим.
Физкультминутка
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)
Полетел снежинок рой. ( Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)
Ветер дунул, загудел - (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).
Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).
Может быть, подружится.
Опыт № 4
- Давайте проверим, тонет лед, или нет? Возьмите глубокие тарелочки с водой и осторожно положите кубик льда в тарелочку. Что происходит? (Лед в воде не тонет)
- А что это значит? (Лед легкий)
- А если бы было наоборот? (лед бы утонул в воде)
- А кто живет в реках? (ответы детей)
- И что произошло бы с жителями рек? (вода замерзла бы и рыбки погибли)
- Итак, лед легкий и не тонет в воде и жители рек чувствуют себя хорошо и зимой.
Выставляется карта с результатом опыта.
Опыт № 5
Нам нужно проверить, где быстрее растает лед: в теплой воде, холодной или в пустом стакане. (Перед детьми стаканы с холодной и теплой водой, а также пустой стакан. Дети опускают кубик льда в каждый из стаканов. Наблюдают, что происходит. Ответы детей. Выставляется карточка с результатом опыта)
- Где вы могли такое видеть в вашем домашнем быту? (ответы детей)
- А теперь, пожалуй, можно принести наши ледовые сладости.
- Похожи леденцы на эти формы? (Похожи)
- А что это значит? (когда воду налить в какую-нибудь форму и поставить в холодное место, то вода превратится в лед и будет такой же формы)
- А малышам можно есть так холодные леденцы? (нет, нельзя)
- Почему? (так как можно заболеть)
- Так, малыши, правильно. Детям это есть нельзя.
Воспитатель. - Дети, мы с вами выполнили все задания Снежной королевы и можем возвращаться в садик. Закрываем глаза и я произнесу волшебные слова:
«Крибле, Крабле, покрутись,
И в саду окажись.»
Заключительная часть
- Малыши, не зря все результаты наших задач мы изображали на вот таких очаровательных кристалликах. А чтобы еще лучше нам запомнить о свойствах льда, мы эти кристаллики должны сложить в большой кристалл.
Итог. Рефлексия
Дети составляют «кристаллики-пазлы» в один и объясняют, что означает каждое изображение.
- Так какую опасность несет в себе лед? (ответы детей)
- Какую радость приносит нам лед? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Снежной Королевы"
Интегрированное занятие с использованием ИКТ. Познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Обобщение и систематизация представлений детей о зиме. Закрепление знаний характерных приз...
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «В гости к Снежной королеве».
Тип занятия: интегрированное.Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художестве...
Познавательно-исследовательский проект для детей в старшей группе "В гости к Динозаврам!"
Краткое содержание Тип проекта: познавательно – исследовательский проект для детей 5- 6 лет.По продолжительности: краткосрочный (с 28.10.2019 по 01.11.2019 г).По количеству участников: груп...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе«В гостях у Снежной Королевы» с использованием мнемотехники
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция: Познавательное развитие, физическое развитие.Актуальность: Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное зап...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»
Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению....
Конспект по экспериментальной деятельности со льдом для старшей группы «В гостях у Снежной Королевы».
laquo;В гостях у Снежной Королевы»....