Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности Тема:«В гостях у Снежной королевы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Туктарова Марина Николаевна

Образовательная область «Познавательное развитие», Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tuktarova_zanyatie_svoystva_lda.doc728.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 64»

Конспект занятия

по развитию познавательно-исследовательской

деятельности

Тема:«В гостях у Снежной королевы»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

Подготовил:

Воспитатель МДОАУ №64

Туктарова М. Н.

Оренбург, 2023 год.

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие.

2.

Вид деятельности детей

  • познавательно-исследовательская;
  • игровая;
  • коммуникативная;
  • речевая;
  • художественно- эстетическая.

Методическая  информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Волшебные льдинки».

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  • беседа с детьми;
  • объяснение и показ;
  • постановка проблемы;
  • обсуждение;
  • муз. сопровождение;
  • исследовательская деятельность;
  • обсуждение опытов;
  • поощрение.

3.

Интеграция образовательных областей

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физ. развитие;
  • художественно – эстетическое;

4.

Возрастная группа

4-5 лет.

5.

Цель:

- вызвать у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности в ходе опытов.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

-расширять        представления        детей        о        свойствах        льда        (холодный, скользкий, плавает и тает в тепле);

-продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

-расширять        и        обогащать        словарь        детей        (существительными, прилагательными и глаголами) по теме.

6.2

Развивающие:

-развивать познавательные процессы: умение проводить несложные опыты, умение анализировать, делать простые выводы на основе наблюдений;

-развивать любознательность, внимание и коммуникативные навыки;

6.3

Воспитательные:

-продолжать  воспитывать  у  детей  стиль  партнерских  отношений (работать вместе, слушать и помогать друг другу);

7.

Планируемые результаты:

-умеют проводить несложные опыты;

-делать простые выводы на основе наблюдений;

  • проявляет желание оказывать помощь,
  • охотно участвует в коллективной деятельности,

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

-материал        для        проведения        опытов        (лед, подносы, емкости с водой, лупы и салфетки);

  • мольберт;        картинки  (правила поведения в лаборатории, и др.)

-инд.        Карточки        для        детей,        для        фиксации результатов опытов;

-муз. сопровождение «Зимний вальс»;

  • костюм (Снежная Королева);

-пригласительные билеты;

  • угощение;

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

-проводили опыты с водой и воздухом;

  • учились делать простые выводы;
  • учили стихи и физ. минутки по теме;

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Создание проблемной ситуации

/Воспитатель входит  в группу к детям в костюме Снежной Королевы/.

С.К.: Ребята, кто из вас догадался, в роли кого я сейчас? (ответы детей).

С.К.: Правильно! Я – Снежная Королева .А из какой я сказки ?(ответы детей). Молодцы! Эта сказка так и называется «Снежная Королева». Я живу в ледяном дворце, у меня все сделано изо льда, но я ничего о нем не знаю. Как он образуется? Какой он? А мне так хочется узнать о нем все.

1.2

Целевая

С. К. :Вы мне поможете ?

установка(с по

Д: Да! Конечно, поможем!

мощью педагога

дети формируют

цель своей дея -

тельности или

принимают цель

педагога)

1.3

Мотивирование к деятельности детей

С. К.: Вот принесла вам кусочки льда из своего королевства. А чтобы его исследовать куда нам надо обратиться?

Д.:В лабораторию.

С.К.: Хорошо, я приглашаю вас в свою ледяную лабораторию.

Воспитатель показывает шкатулку с кусочками льда

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания

С. К.: Вход в мою лабораторию только по пригласительным билетам.

С.К: А вы знаете, как вести себя в лаборатории?

Д: Да, знаем.

С.К: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

С. К.: Молодцы! Вы все знаете. А еще я слышала , что в лаборатории все результаты опытов заносят в карты .

С.К.: Мы с вами тоже так сделаем, чтобы я не забыла. Проходите к столам. Возьмите в ладошку кусочек льда, что вы ощущаете?

Какой лед?

Д: Холодный.

С. К.: Да, холодный, долго держать в руках холодно, у вас могут замерзнуть руки. Давайте

Воспитатель раздает детям пригласительные билеты.

Педагог вывешивает плакат о правилах поведения в лаборатории.

Показ карты опытов.

Дети подходят к столам и берут в руки лед.

Дети подходят к тазикам с водой

найдем картинку, которая показывает, что лед холодный и наклеим ее на карту.

С.К.: Ребята, а он еще и скользит в руке, то и гляди выскользнет из рук, держите, значит он еще и какой?

Д.: Скользкий.

С. К.: Вот какую мы еще наклеим картинку, что он скользкий. Ребята, а почему зимой людям надо быть осторожными на льду? Я ведь не боюсь льда.

Д: Можно поскользнуться и упасть.

С.К. : Молодцы. А что же надо делать, чтобы не упасть?

Д: Надо посыпать лед песком.

С. К.: Молодцы. Ребята, а мне кажется , если мы лед опустим в воду ,то он утонет, а вы как думаете?

Д: Утонет, будет плавать и т. д.

С.К.: Давайте проверим , утонет или поплывет?        (подходим к тазикам с водой и опускаем кусочки льда в воду).Что происходит?

Д: Он плавает.

С.К.: Давайте это свойство тоже отметим в карте.

С.К.: Что - то мне жарко стало, так хочется взять и лизнуть кусочек, и вы тоже со мной, попробуем?

Д: Нет, нам нельзя, заболит горло и мы заболеем.

С.К.: Почему?

Д: Он холодный, на нем много микробов.

С.К.: А вы что видите микробы?

Д: Нет, не видим.

С.К.: А как их можно увидеть?

Д.: Через лупу или микроскоп.

С. К.: А в моей лаборатории есть лупы, давайте посмотрим, мне очень интересно. С.К.: Что же, теперь и сосульку нельзя взять в рот?

Д: Нет, нельзя.

С.К.: А я такое хорошее стихотворение знаю про сосульку.

Стихотворение «Сосулька». Сосать сосульку - вот беда; Нам строго запрещается;

Но почему ж тогда она;

и опускают лед в воду.

Дети находят и наклеивают нужную картинку.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает льдинку через лупу.

Сосулькой называется?

Я даже знаю игру про сосульку, давайте поиграем.?

Физ. Минутка: «Сосулька». Вниз головой растет сосулька; От солнца насморк у нее;

То от дождя она заплачет; То платьице ушьет свое; Придет мороз заледенеет; Немного за ночь подрастет;

Окрепнет телом , потолстеет; Тяжелой станет упадет.

С. К. : Спасибо, ребята, мне так понравилось с вами играть. Давайте посмотрим на наш лед.

Здесь вода на подносе, откуда она?

Д: Это растаял лед.

С.К.: Почему?

Д: Потому что стало тепло.

С.К.: Вот вы надышали в моей лаборатории и лед стал таять. Значит он тает в тепле?

Д: Да.

С. К.: Давайте быстро наклеим картинки, что лед в тепле таит, и покинем лабораторию, а то у меня здесь все растает.(дети наклеивают).

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

Рефлексивно-оценочный этап

С.К.: Карты ваши готовы. Давайте с вами еще раз вспомним, что такое лед?

Д.: Лед- это замерзшая вода.

С. К.: Молодцы!        Назовите мне еще раз свойства льда.

Д.: Холодный, скользкий, плавает и тает в тепле.

С. К.:Я думаю, вы подарите карты мне, чтобы я ничего не забыла .Спасибо вам большое.!!!За это я хочу угостить вас леденцами.

Звучит музыка, обобщение занятия.

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

С.К.: Спасибо вам большое на следующей нашей с вами встрече возможно вы узнаете еще о других свойствах льда и расскажете мне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гостях у Снежной королевы»

Занятие «В гостях у Снежной королевы» разработано для детей старшей группы. Для реализации целей использовались методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, словесно – ответное общение, театрал...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «В гостях у Снежной Королеве»

Мбдоу №126 Тема:"В госях у Снежной Королеве"Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетич...

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Мыло – фокусник» (младшая группа)

Цель: Познакомить  детей со свойствами и назначением мыла;Задачи:Образовательные:Учить детей делать выводы и умозаключения по результатам экспериментов;Учить детей  правилам безопасности при...

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»

Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению....