Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности Тема:«В гостях у Снежной королевы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная область «Познавательное развитие», Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tuktarova_zanyatie_svoystva_lda.doc | 728.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 64»
Конспект занятия
по развитию познавательно-исследовательской
деятельности
Тема:«В гостях у Снежной королевы»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
Подготовил:
Воспитатель МДОАУ №64
Туктарова М. Н.
Оренбург, 2023 год.
Организационная информация | Примечание | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие. | |||
2. | Вид деятельности детей |
| |||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Волшебные льдинки». | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
| |||
3. | Интеграция образовательных областей |
| |||
4. | Возрастная группа | 4-5 лет. | |||
5. | Цель: | - вызвать у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности в ходе опытов. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные: -расширять представления детей о свойствах льда (холодный, скользкий, плавает и тает в тепле); -продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; -расширять и обогащать словарь детей (существительными, прилагательными и глаголами) по теме. | ||||
6.2 | Развивающие: -развивать познавательные процессы: умение проводить несложные опыты, умение анализировать, делать простые выводы на основе наблюдений; -развивать любознательность, внимание и коммуникативные навыки; | ||||
6.3 | Воспитательные: -продолжать воспитывать у детей стиль партнерских отношений (работать вместе, слушать и помогать друг другу); | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
-умеют проводить несложные опыты; -делать простые выводы на основе наблюдений;
| |||||
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | -материал для проведения опытов (лед, подносы, емкости с водой, лупы и салфетки);
-инд. Карточки для детей, для фиксации результатов опытов; -муз. сопровождение «Зимний вальс»;
-пригласительные билеты;
| |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | -проводили опыты с водой и воздухом;
|
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации | /Воспитатель входит в группу к детям в костюме Снежной Королевы/. С.К.: Ребята, кто из вас догадался, в роли кого я сейчас? (ответы детей). С.К.: Правильно! Я – Снежная Королева .А из какой я сказки ?(ответы детей). Молодцы! Эта сказка так и называется «Снежная Королева». Я живу в ледяном дворце, у меня все сделано изо льда, но я ничего о нем не знаю. Как он образуется? Какой он? А мне так хочется узнать о нем все. | |
1.2 | Целевая | С. К. :Вы мне поможете ? | |
установка(с по | Д: Да! Конечно, поможем! | ||
мощью педагога | |||
дети формируют | |||
цель своей дея - | |||
тельности или | |||
принимают цель | |||
педагога) | |||
1.3 | Мотивирование к деятельности детей | С. К.: Вот принесла вам кусочки льда из своего королевства. А чтобы его исследовать куда нам надо обратиться? Д.:В лабораторию. С.К.: Хорошо, я приглашаю вас в свою ледяную лабораторию. | Воспитатель показывает шкатулку с кусочками льда |
II. | Основная часть | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | С. К.: Вход в мою лабораторию только по пригласительным билетам. С.К: А вы знаете, как вести себя в лаборатории? Д: Да, знаем. С.К: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. С. К.: Молодцы! Вы все знаете. А еще я слышала , что в лаборатории все результаты опытов заносят в карты . С.К.: Мы с вами тоже так сделаем, чтобы я не забыла. Проходите к столам. Возьмите в ладошку кусочек льда, что вы ощущаете? Какой лед? Д: Холодный. С. К.: Да, холодный, долго держать в руках холодно, у вас могут замерзнуть руки. Давайте | Воспитатель раздает детям пригласительные билеты. Педагог вывешивает плакат о правилах поведения в лаборатории. Показ карты опытов. Дети подходят к столам и берут в руки лед. Дети подходят к тазикам с водой |
найдем картинку, которая показывает, что лед холодный и наклеим ее на карту. С.К.: Ребята, а он еще и скользит в руке, то и гляди выскользнет из рук, держите, значит он еще и какой? Д.: Скользкий. С. К.: Вот какую мы еще наклеим картинку, что он скользкий. Ребята, а почему зимой людям надо быть осторожными на льду? Я ведь не боюсь льда. Д: Можно поскользнуться и упасть. С.К. : Молодцы. А что же надо делать, чтобы не упасть? Д: Надо посыпать лед песком. С. К.: Молодцы. Ребята, а мне кажется , если мы лед опустим в воду ,то он утонет, а вы как думаете? Д: Утонет, будет плавать и т. д. С.К.: Давайте проверим , утонет или поплывет? (подходим к тазикам с водой и опускаем кусочки льда в воду).Что происходит? Д: Он плавает. С.К.: Давайте это свойство тоже отметим в карте. С.К.: Что - то мне жарко стало, так хочется взять и лизнуть кусочек, и вы тоже со мной, попробуем? Д: Нет, нам нельзя, заболит горло и мы заболеем. С.К.: Почему? Д: Он холодный, на нем много микробов. С.К.: А вы что видите микробы? Д: Нет, не видим. С.К.: А как их можно увидеть? Д.: Через лупу или микроскоп. С. К.: А в моей лаборатории есть лупы, давайте посмотрим, мне очень интересно. С.К.: Что же, теперь и сосульку нельзя взять в рот? Д: Нет, нельзя. С.К.: А я такое хорошее стихотворение знаю про сосульку. Стихотворение «Сосулька». Сосать сосульку - вот беда; Нам строго запрещается; Но почему ж тогда она; | и опускают лед в воду. Дети находят и наклеивают нужную картинку. Воспитатель вместе с детьми рассматривает льдинку через лупу. |
Сосулькой называется? Я даже знаю игру про сосульку, давайте поиграем.? Физ. Минутка: «Сосулька». Вниз головой растет сосулька; От солнца насморк у нее; То от дождя она заплачет; То платьице ушьет свое; Придет мороз заледенеет; Немного за ночь подрастет; Окрепнет телом , потолстеет; Тяжелой станет упадет. С. К. : Спасибо, ребята, мне так понравилось с вами играть. Давайте посмотрим на наш лед. Здесь вода на подносе, откуда она? Д: Это растаял лед. С.К.: Почему? Д: Потому что стало тепло. С.К.: Вот вы надышали в моей лаборатории и лед стал таять. Значит он тает в тепле? Д: Да. С. К.: Давайте быстро наклеим картинки, что лед в тепле таит, и покинем лабораторию, а то у меня здесь все растает.(дети наклеивают). | |||
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | Рефлексивно-оценочный этап С.К.: Карты ваши готовы. Давайте с вами еще раз вспомним, что такое лед? Д.: Лед- это замерзшая вода. С. К.: Молодцы! Назовите мне еще раз свойства льда. Д.: Холодный, скользкий, плавает и тает в тепле. С. К.:Я думаю, вы подарите карты мне, чтобы я ничего не забыла .Спасибо вам большое.!!!За это я хочу угостить вас леденцами. | Звучит музыка, обобщение занятия. |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | ||
4.1 | С.К.: Спасибо вам большое на следующей нашей с вами встрече возможно вы узнаете еще о других свойствах льда и расскажете мне |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «В гостях у Снежной королевы»
Занятие «В гостях у Снежной королевы» разработано для детей старшей группы. Для реализации целей использовались методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, словесно – ответное общение, театрал...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «В гостях у Снежной Королеве»
Мбдоу №126 Тема:"В госях у Снежной Королеве"Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетич...
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Мыло – фокусник» (младшая группа)
Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;Задачи:Образовательные:Учить детей делать выводы и умозаключения по результатам экспериментов;Учить детей правилам безопасности при...
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»
Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению....