Конспект НОД по развитию речи "В гостях у снежной королевы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бирюкова Юлия Владимировна

НОД по развитию речи поможет создать у детей положительный настрой, закрепить представление детей о словах-предметах, словах-действиях, словах-признаках, расширить и активизировать словарь детей, совершенствовать навык чтения, развивать мыслительную деятельность, умение работать  в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2_razvitie_rechi.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи «В гостях у снежной королевы»

Программное содержание. Создать у детей положительный настрой, закрепить представление детей о словах-предметах, словах-действиях, словах-признаках, расширить и активизировать словарь детей, совершенствовать навык чтения, развивать мыслительную деятельность, умение работать  в коллективе.

Материалы, оборудование, инструменты. Письмо; лепестки со словами, вырезанные из бумаги, сердцевины с символами; карточки со слогами; набор букв для ключевого слова; ребусы; таблица «Лесенка»; ворон Карл; кукла Разбойница; музыкальная композиция.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы и вдруг замечает на столе письмо. Воспитатель: «Ребята, нам пришло письмо. Интересно от кого оно? Давайте его скорей прочитаем». Содержание письма: «Дорогие ребята! Помогите расколдовать Кая! Герда.»  Воспитатель задает вопрос: «Ребята, из какой сказки эти герои? Как же мы поможем Герде?» Ответы детей(Снежная королева). Воспитатель: «Ребята, в письме есть приписка. Нужно выполнить 6 заданий, за каждое задание вы будете получать по одной букве, в конце из собранных букв нужно будет сложить волшебное слово, которое и поможет расколдовать Кая. Вы хотите помочь Герде? Тогда в путь, в царство снежной королевы!»

Под звуки музыки воспитатель выводит детей из-за столов и приводит их на ковер, где рассыпаны лепестки ромашек. Воспитатель: «Волшебная тропинка привела нас в царство Цветов, но где же они? Их нет. Тогда мы сами вырастим цветы.» На обратной стороне лепестков написаны слова-действия, слова-признаки, слова-предметы. На желтых сердцевинах изображены символы: одна вертикальная полоса обозначает слова-предметы, две – слова-действия, три- слова-признаки. Дети читают слово на лепестке, определяют его принадлежность и собирают ромашки. После выполнения задания воспитатель «находит» первую букву.

Воспитатель: «Ребята, продолжим наше путешествие в царство Снежной Королевы.» Под звуки музыки воспитатель ведет детей в уголок природы, где они встречают ворона Карла. Ворон здоровается с детьми и говорит, что любит, когда с ним разговаривают на вороньем языке. Дети поочереди называют слова, начинающиеся со слога «кар» (картина, картошка, карман, карниз, карта и т.д.). После «беседы» ворон вручает детям вторую букву.

 Воспитатель: «Наше путешествие продолжается.» Под музыку воспитатель ведет детей к столам, где ребят ждут разложенные карточки со слогами и плакат с надписью Пополам. Воспитатель: «Ребята, что написано на воротах этого королевства? Правильно, Пополам. В этом королевстве все слова разделены на половинки. Наша задача – собрать эти слова. Берите каждый по слогу и ищите свои половинки». После того, как образовались пары детей, воспитатель «находит» третью букву.

Под музыку воспитатель ведет детей дальше и им встречается маленькая разбойница. Она обещает указать дальнейшую дорогу, но только после того, как дети с ней поиграют. Дети встают в круг, разбойница встает в центр круга с мячом в руках. Разбойница бросает детям мяч, называя слово-признак, ребенок возвращает ей мяч называя признак в превосходной степени (теплый – теплее, яркий – ярче, большой - больше). После игры разбойница благодарит детей и вручает им четвертую букву.

Под музыку воспитатель с детьми подходят к доске. Воспитатель: «Вот мы и пришли в царство Снежной Королевы. Но для того, чтобы попасть в него, нам нужно подняться по Лестнице. Посмотрите, лестница состоит из пяти ступеней, первая ступень имеет 6 клеток, вторая 5, третья 4, четвертая 3 и пятая 2. Нам нужно вписать в ступеньки слова, начинающиеся с одной буквы.» Дети называю слова, воспитатель вписывает слова в клетки Лестницы. (як, яма, ящик, ягода, яблоко). После выполнения задания воспитатель «находит» две последние буквы. Воспитатель: «Ребята, мы собрали все буквы волшебного слова и теперь можем его собрать. Что у нас получилось? Правильно, слово ДРУЖБА. Колдовство Снежной Королевы теряет силу и Кай расколдован.» Входят Кай и Герда и благодарят ребят за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия (физическое развитие) ОД на тему: "Снежная королева"

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать основы культуры здоровья....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физическому и речевому развитию " В гости к Снежной королеве" с использованием ИКТ

В данной разработке интегрированоого занятия раскрывается взаимосвязь логопеда и физинструктора с использованием ИКТ...

Конспект по развитию речи "Сказка о Снежной Королеве и солнечном лучике"

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с понятием «ресурсы». Поупражнять в составлении характеристики места действия, используя образные сравнения. Продолжать развивать умение сочинять ска...

Занятие по развитию речи "В царстве Снежной Королевы"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группы "В царстве Снежной Королевы"...

Нод Познавательное развитие "В гостях у Снежной королевы"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "В гостях у Снежной королевы"...

Конспект ОО по познавательному развитию "В гостях у Снежной королевы" для детей среднего возраста

Развитие творческой познавательно - исследовательской активности детей в процессе экспериментирования...