Конспект интегрированного занятия-наблюдения по экологическому воспитанию дошкольников, конструированию, аппликации "Бабочка или рыбка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Уточнить знания детьми условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок; развивать деятельность наблюдения: учить выделять общие для рыб признаки; развивать умение видеть характерные признаки при рассматривании вуалехвоста и проводить по ним сравнения. Воспитывать бережное отношение ко всему живому в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vualehvost.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1767
Конспект занятия-наблюдения по экологическому воспитанию дошкольников, конструированию, аппликации (средняя группа)
Тема: «Бабочка или рыбка»
Подготовила воспитатель
средней группы № 5
Ершова О.В.
Москва 2014 г.
Цели: уточнить знания условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок; учить выделять общие для рыб признаки.
Образовательные задачи: способствовать освоению детьми представлений о вуалехвосте, умению называть характерные особенности его внешнего вида (плавники красивые, длинные, свисающие, туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков) и поведения (плавает медленно, в разных направлениях); учит отражать результаты наблюдения в точном слове.
Развивающие задачи: развивать деятельность наблюдения: учить выделять общие для рыб признаки; развивать умение видеть характерные признаки при рассматривании вуалехвоста и проводить по ним сравнения;
Воспитательные задачи: способствовать накоплению эмоционально-положительного отношения к вуалехвосту: радоваться при наблюдении за рыбкой, любоваться ее красотой, стремиться сохранять ее живой и здоровой; воспитывать желание ухаживать за рыбками; воспитывать бережное отношение ко всему живому в природе.
Материалы: банка с рыбкой, лоскутки легкой, прозрачной ткани, емкость с водой, сухой корм для рыбки, листы голубого цвета и готовые плоскостные части тела рыбки и бабочки.
Ход занятия
Введение в игровую ситуацию. Стук в двери. Почтальон приносит письмо от игрового персонажа – Хрюши. Он пишет, что приготовил детям подарок – банку с водой, а в ней красивая бабочка – и спрятал в группе.
Игровая деятельность: затруднение и осмысление.
1 часть
Дети начинают искать подарок Хрюши и находят банку с рыбкой. Воспитатель организует эмоциональный момент
Первичного восприятия объекта, не называя его: «Какая ты красивая! Откуда ты взялась? Тебе, наверное, страшно в незнакомом месте? Не бойся, мы тебя не обидим». (Стимулирует детей к подражанию.)
Воспитатель. Хрюша пишет, что это бабочка. Дети, а вы как думаете? (Выслушиваются ответы детей и только после этого продолжается занятие.) Хрюша перепутал. Бабочек в воду не сажают. Нужно помочь ему узнавать рыбку и не путать с другими животными. Для этого нам самим нужно познакомиться с рыбкой.
2 часть
Воспитатель. Как себя чувствует рыбка? Почему вы так думаете? (Она в воде, вода чистая, прозрачная, много места.) Организуется зрительное обследование рыбки. Заслушиваются описательные ответы детей. Какая у рыбки окраска? (Яркая.) Какое туловище? (округлое, вытянутое, приплюснутое с боков.) Какие глаза? (Выпуклые.) Какой ротик? Что можно видеть у рыбки на голове? (Наросты.) Какие плавники? (Красивые, длинные, свисающие.) Что она делает? Как рыбка плавает? (Медленно.) Что помогает рыбки плавать? Где находятся плавники? Сколько плавников у рыбки? (Детям предлагается обойти банку со всех сторон, заглянуть сверху, с боков.) Какой из них самый красивый? (Хвостовой плавник.) Да, у рыбки есть хвост – хвостовой плавник. А зачем ей хвост? (Он помогает менять направление движения: вверх, вниз, влево, вправо.) Как вы думаете, на что он похож?
Воспитатель. Я вам покажу лоскуток ткани. (Организуется обследование ткани, обращается внимание на ее легкость и прозрачность; ткань струится, летает.) Она называется вуаль. Кто догадался, что у рыбки похоже на эту ткань? (Ответы детей.)
Воспитатель. Прекрасные плавники дали рыбке название – вуалехвост. Красивое название? И рыбка красивая. Чтобы ей не было скучно одной, давайте превратимся в рыбок. (Дети берут по кусочку ткани и под музыку танцуют с ним, имитируя движения плавников.)
Воспитатель. Как вас теперь зовут? (Обращается к каждому ребенку.)
Воспитатель. Так что же помогает рыбке плавать? (Ответы детей.) Давайте понаблюдаем, как рыбка плавает.
Воспитатель. Попробуем руками изобразить, как плавает рыбка. (Детям предлагается в емкости с водой узнать, как удобнее плавать: сжав руку в кулак, ладонью вперед, сложив руки лодочкой.) Как удобнее? На что похожи ладони? (На тело рыбки.) Какое тело у рыбки? (Округлое, вытянутое, приплюснутое с боков.) Чем покрыто тело рыбки? Какая чешуя?
Воспитатель. Спросим у вуалехвоста, хочет ли он есть. Вуалехвост, ты хочешь есть? А вы спросите у рыбки. Кто спросит? Что любит кушать рыбка? (Сухой корм,) Почему он такой мелкий? (Дети наблюдают за кормлением рыбки, уговаривают ее поесть.) Как рыбка узнала, где корм? Как она ест? (Хватает ртом кусочки пищи.)
Воспитатель. Рыбке скучно одной, куда ее можно поместить?
Загадка: «Дом стеклянный, в нем жильцы – все отличные пловцы».
(Рыбка из банки выпускается в аквариум.) Хорошо ли будет рыбке жить в аквариуме? Почему? (Потому, что человек создал для рыбки благоприятные условия обитания: поддерживает в аквариуме нужную температуру и уровень кислорода в воде, кормит и ухаживает за рыбками, чистит аквариум.) А может наша рыбка жить в открытом водоеме? Например, в Москве реке? Выслушиваются ответы детей.
Включение нового знания в систему знаний и повторение
3 часть
Воспитатель. Что же мы Хрюше напишем? Как узнать рыбку? (выслушиваются ответы детей о внешнем виде, среде обитания рыбки.)
Пальчиковая гимнастика
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароятся в песке.
Далее детям выдаются листы бумаги голубого цвета и плоскостные части тела рыбки и бабочки. Предлагается сложить рыбку, сравнивая плоскостные части бабочки и рыбки. Каждый ребенок складывает своего вуалехвоста, придумывает имя, играет с ним. Затем воспитатель предлагает отправить одну из рыбок в конверте для Хрюши (или все, если захотят дети), чтобы он запомнил, как выглядит рыбка, и не путал бы ее больше с бабочкой.
Итог занятия
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает:
- Что вам понравилось? Что нового узнали? Что было интересного в наблюдении за вуалехвостом? Говорит, что звонил Хрюша и благодарил деток за то, что они помогли ему разобраться в том, как выглядит рыбка, где она живет, что она делает, что кушает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Донской огород».
Изучаем овощи, учимся употреблять в речи прилагательные: «кислый», «сладкий», «горький», «соленый»....
Конспект интегрированной совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников Творческое название «Девчонки и мальчишки
Конспект интегрированной совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольниковТворческое название «Девчонки и мальчишки...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ "ВОДА И ПЕСОК"
ОД состояла из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которой дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура в полнее оправдана, так как каждый этап ОД направлен на решение опре...
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Веселая ярмарка»
Занятие разработано и проведено с детьми подготовительной группы. Цель проведения занятия: приобщить детей к традиционному народному устному и песенному творчеству...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»
Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....
Выступление на Экологическом слете . Проект «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».
Вид проекта: групповой, познавательно – информационный. Сроки реализации проекта: с 1 июля 2021г. по 31 мая 2022г. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Интеграция образовательных областей: ...