Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Веселая ярмарка»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Занятие разработано и проведено с детьми подготовительной группы. Цель проведения занятия: приобщить детей к традиционному народному устному и песенному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_yarmarka.doc | 46.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 53 города Белгорода
Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Веселая ярмарка»
Автор: Бондарева Людмила Геннадьевна — музыкальный руководитель МБДОУ
д/с №53 города Белгорода
Цель: приобщать детей к традиционному народному устному и песенному творчеству.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с русской народной песней — шуточной, хороводной
Развивающая: развивать вокально-хоровые навыки в народной манере;
формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования.
Воспитательная: прививать любовь к истокам музыкальной культуры.
Ход занятия.
Зал оформлен. На фоне ширмы стоят столы с товаром — ярмарка.
В зал входит Хозяюшка в национальном русском костюме.
Хозяюшка:
- Ой, вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собираются сюда гости желанные, скоморохи и гудошники, и начинается веселое представление с играми, потехами, хороводами и песнями.
В зал входят дети в русских народных костюмах с ложками в руках.
Дети исполняют песню «Веселая ярмарка» (на проигрыши играют на ложках). А ну, налетай народ! Ярмарка идет!!! Семечки жареные, блинчики, бублики, ватрушечки, пироги, квасок холодный!!!
1. А ну, налетай, не зевай народ!
Яркая, пестрая ярмарка идет!
Блиночки, грибочки, плати, не скупись!
Платки расписные, в цене договорись!
Припев: Ах, ярмарка, ах, ярмарка, как ты хороша!
У русского народа широкая душа!
Ах, ярмарка, ах, ярмарка, какие чудеса!
Ах, расписная ярмарка – народная краса!
2. Плюшки, ватрушки, давай, покупай!
Горячий чаек поскорее наливай!
Блиночки горячие, фурычит самовар,
У нас самый лучший, отменный товар!
Припев
3. Ярмарка, ярмарка, играет свирель,
В разгаре веселье – кружит карусель,
Тянет Ванюшка гармошки меха,
Талантами наша Россия щедра!
Припев
После исполнения дети садятся по местам.
Хозяюшка:
- Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба с солью.
(Обходит всех гостей и детей)
На ширме появляется кукла Петрушка.
Петрушка:
- - Мое почтенье, добры молодцы, красны девицы! Вот и я, привет мои друзья!
Хозяюшка:
- Здравствуй, Петрушка – хозяин ярмарки! Гляди-ка, сколько гостей на ярмарке собралось, время и ярмарку открывать!
Петрушка:
- - Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! Я пришел Вас с праздником поздравить. Все садитесь, кто на пенек, а кто на лавку, да не делайте давку! Представление начинается, ярмарка открывается!
Входят 4 коробейника с лотками (в лотках – фрукты, ведерки, игрушки, гребешки, платочки), обходят зал и останавливаются лицом к гостям.
Петрушка:
- - Тары-бары, растабары, есть хорошие товары. Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!
Первый ребенок:
- Яблочки садовые, яблочки медовые, груши, ананас – набирайте про запас.
Второй ребенок:
- Ведерки дубовые, коромысла расписные! Покупайте, выбирайте!
Третий ребенок:
- - Становитесь в ряд, выбирайте подряд: дудки, хлопушки. Красиво – приятно, для детей занятно!
Четвертый ребенок:
- Платки, гребешки, расписные петушки. Небольшой расход, подходи, честной народ!
Кладут лотки на столы.
Петрушка: Сколько товару на ярмарке! Я на ярмарку схожу — самоварчик присмотрю!!! Петрушка уходит.
Выходят девочка и мальчик. Девочка берет коромысло и ведра.
Мальчик: - Красна девица, ты куда ходила?
Девочка:- Я на ярмарку ходила, себе ведра купила.
Мальчик: - Что дала?
Девочка: - Рубль дала, коромысло – полтора.
Мальчик: - Девица, сходи за водицей.
Девочка:- За водицей я пойду и дружочка позову!
Исполняется инсценированная песня «Семечки»
На проигрыш девочка с вёдрами и коромыслом проходит к скамейке, садится, затем выходит мальчик, тащит мешок с семечками, садится рядом, грызут семечки.
То не утки крякают, не лягушки квакают.
Это с миленьким вдвоем громко семечки грызем.
Семечки, ох, семечки, в мешке принес их Сенечка,
Летом ночка коротка — съели только два мешка.
Вместе:
Говорим, грызем вдвоем, дружно песенки поем.
Он:
Погляди на мой роток.
Там всего один зубок. (Показывает девочке.)
Семечки, ох, семечки,
В мешке принес я девочке (обхватывает голову руками).
Вот уже встает рассвет, а зубов в помине нет.
Она:
Для чего мне старый дед, чтоб ему жевать обед?
Уже солнышко встает, меня маменька зовет.
Семечки, ох, семечки, ты не носи мне, Сенечка
(грозит мальчику пальцем),
У меня миленок есть, он поможет мне все съесть.
Хозяюшка:
- А какая ярмарка без шуток – прибауток! Весельчаки слово хотят сказать смешное, всех позабавить.
1 ребенок: Ехала деревня мимо мужика
А из-под собаки лают ворота
«Караул, деревня, мужики горят!
Бабы сарафаном заливать хотят!»
2 ребенок: Летел ворон, сел на колоду, да бух в воду!
Уж он мок, мок, мок, уж он кис, кис, кис
Вымок, выкис, вылез, высох
Сел на колоду, да бух в воду!
3 ребенок: На море, на океане, да на острове Буяне
Стояла ель, на ели торчало мочало, его ветром качало
А оно все молчало. Не начать ли сначала?
4 ребенок: Чики-чики-чикалочки, едет гусь на палочке,
Уточка на дудочке, курочка на чурочке,
Зайчик на тачке, мальчик на собачке.
(Выходят мальчик с девочкой)
Мальчик: Красна-девица, ты куда ходила?
Девочка: Я на ярмарку ходила, себе валенки купила!
Мальчик: Что дала?
Девочка: Рубль дала, валенки – полтора!
Мальчик: Красна-девица, а ты гостей уважишь, валенки покажешь?
Девочка: Я не только покажу
Я вам в валенках спляшу!
(к девочке подходят дети из хореографической группы, читают по строчке)
1. Зимушку холодную нынче обещают
2. И валенки повсюду сразу раскупают.
3. Пусть летят столетья, пусть летят года,
4. Валенки из моды не выйдут никогда!
5. А в России валенки издавна носили
6. И про них задорную песню сочинили.
7. Звонче, музыка, играй, нас на танец приглашай!
8. Для больших и маленьких спляшем танец «Валенки»
Исполняется пляска «Валенки»
Хозяйка: Ребята, а вы хотите посмотреть, что я на ярмарке купила? (показывает детям платки павлопасадские)
Что за чудо узор, что за краски вокруг!
Это поле, цветы, удивительный луг!
Эту русскую сказку каждый видеть тут рад!
Эта сказка с названием «Павлов Посад»
А в платке то самом: поле, поле цветет!
И цветы в нем безумно красивы…
В каждой нитке Россия родная живет:
Реки…горы…дороги и нивы!
В каждой нитке небесная тянется высь!
Домотканым, цветастым узором,
На платке уместилась – работа и жизнь,
Старый домик с прогнившим забором.
А с платка, улыбаясь, ткачиха глядит:
«Одевай и носи на здоровье!
Он теплом и любовью тебя защитит,
Когда станет промозгло и больно!»
Дети, сейчас я предлагаю поиграть с этими красивыми платками. А игра называется «Шатер»
Проводится игра «Шатер». Участники делятся на 3-4 подгруппы, каждая из них образует круг по углам зала. В центре каждого круга – стул, на нем платок. Дети берутся за руки, идут по кругу переменным шагом и поют: «Мы – веселые ребята, соберемся все в кружок, поиграем и попляшем, и помчимся на лужок». С окончанием пения перестраиваются в общий круг, двигаются поскоками. А с окончанием музыки быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра.
(появляется Петрушка на ширме)
Петрушка: Я на ярмарку ходил, самовар себе купил!
Ведь не красна изба углами, а красна пирогами!
Самовар уже пыхтит, мне на ушко говорит:
«Пора к столу приглашать, гостей чаем угощать!»
(Дети выносят подносы с пирогами под песню «Пироги», отдают гостям, а один оставляют себе)
Хозяйка: (обращаясь к детям) Ох, и здорово мы повеселились, поиграли, но надо и честь знать. Проходите в другую горницу, садитесь за столы дубовые, скатерти узорчатые, да угощайтесь на здоровье!
(Дети, исполняя песню, топающим шагом выходят друг за другом из зала, у первого ребенка в руках поднос, остальные, напевая, машут гостям рукой, прощаясь с ними).
Дети поют: Мы славно гуляли на ярмарке нашей,
Нигде не видали мы ярмарки краше!
Так будьте здоровы, живите богато,
А мы уезжаем до дому, до хаты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа
Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...
Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Традиции Нижегородской губернии»
Продолжать формировать интерес у детей к культуре и традициям родного края....
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята»
Конспект интегрированного занятияпо духовно-нравственному воспитаниюна тему: " Мы дружные ребята"...
Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада.
Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость); по формированию положительного опыта нравственных отношений и общения, которые характеризуются потре...
Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: "Путешествие по России"
Цель:Закреплять знания детей о Родине , её достопримечательностях .Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, уважение к своему народу, его традициям.Воспитывать бережное отношение к Родине, умен...
Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному воспитанию «Начался Великий пост. Чин прощения обид»
Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному воспитанию «Начался Великий пост. Чин прощения обид» (для детей старшей группы)...