Конспект интегрированной совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников Творческое название «Девчонки и мальчишки
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников
Творческое название «Девчонки и мальчишки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Березка»
Утверждаю
Заведующий МК ДОУ
Орусова С.Б.
Конспект интегрированной совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников
Творческое название «Девчонки и мальчишки
Подготовила: Бадма-Горяева Г.М.
Воспитатель средней группы
п. Артезиан
Интеграция Образовательных областей:
Социализация:Закрепить представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их поведении, любимых играх и занятиях, проявлениях мужских и женских качеств характера в различных ситуациях и игровой деятельности. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом. Учить развивать и обогащать сюжет игры, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры
Коммуникация: Развитие всех компонентов речи, совершенствование умения участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки
Познание: Расширение представлений о профессиях мужских и женских, расширение представлений о правилах поведения общественном месте.
Цель:Закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении, развивать мышление, воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: карточки на которых изображены профессии людей, набор одежды для бумажных кукол, мольберт, мозаика, модель цветка.
Ход Занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Я вас приглашаю в кинотеатр\Проходите\. Садитесь и приготовьтесь к просмотру.
1.Построение ситуации.
Пригласить детей в кинотеатр. Дети располагаются перед экраном телевизора. Показать видеоролик с использованием песни «Из чего же… » муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского и фотографий детей группы.
2. Ситуативный разговор.
Внимательно рассмотрим фотографии: Кто изображен на этих фотографиях!?
А теперь ребята прошу вас подойти к тому столу, которому вы себя относите.
На разных столах расположены фотографии с изображением мальчика и девочки. Предложить детям подойти к столам, внимательно рассмотреть их изображение, и выбрать тот стол к которому они относят себя.
Вос-ль: Ребята вы знаете, что люди различаются по полу: есть мужчины и женщины, бабушки и дедушки. А у нас в группе дети?
Дети-девочки и мальчики.
Вос-ль:Чем же отличаются девочки и мальчики?
Дети:(одеждой, прической, играми, поведением).
Вос-ль: Еще они отличаются именами. Есть имена женские, а есть мужские. Но вы сейчас назовите мужские и женские имена которые знаете.
Дети: называют имена.
Вос-ль: молодцы как много имен мужских и женских вы знаете,
3. Давайте поиграем игру «Определи имя».
Вос-ль: Ребята я буду называть разные имена. А вы должны определить мужское или женское и хлопнуть в ладоши 1 раз, если имя мужское, 2 раза, если имя женское.
Алексей Яна
Бадма Заяна
Батр Баина
Сергей Аня
Даня Катя
Артур Света
Андрей Марина
Коля Цагана
Вос–ль: молодцы.
4. А сейчас игра «Одень куклу».
Обратите внимание, во что одеты девочка и мальчик. Какой они отличаются одеждой.
Дети: сортируют одежду отдельно мальчикам и девочкам.
Обратить внимание детей, что девочки и мальчики отличаются одеждой. На столе расположены карточки с изображениями различных предметов одежды. Предложить найти мальчикам одежду для девочек, девочкам для мальчиков и расположить карточки на мольберте отдельно с двух сторон.
Вос-ль: Ребята посмотрите какие вы сегодня красивые и нарядные. У девочек юбочки и платья, а у мальчиков шортики и брюки. Ребята к нам пришли в гости мальчик и девочка их зовут Баир и Цагана.
Помогите Баиру и Цагане подобрать одежду для прогулки.
5. Игра – загадка-обманка «Кто это? »
Цагана и Баир вас хотят поблагодарить за помощь, и предлагают вам отгадать загадки.
Весной венки из одуванчиков плетут конечно только … (девочки)
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчишки)
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только … (мальчики)
Болтали час без передышки в цветастых платьицах … (девчонки)
При всех померятся силенкой конечно любят лишь (мальчишки)
6. Физминутка:
Вос-ль: Ребята давайте дружненько встанем по парам мальчик с девочкой и сделаем физминутку
Мини чикн, чини чикн.
Мини хамр, чини хамр.
Мини халх, чини халх
Мини чееж, чини чееж.
Би ухата, чи ухата. (2 раза)
Вос- ль: Ребята какие мы умные, хорошие вам понравилась зарядка давайте еще повторим.
7. Загадки о профессиях.
Вос-Ребята я вам приготовила тоже загадки не простые, а о профессиях людей. Много профессий, где могут работать и женщины и мужчины. Но есть такие, где работают только мужчины.
Загадки.
Правила движения знает без сомнения
Вмиг заводит он мотор, на машине мчит (шофер)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине
Водит в небе самолет, потому что он (пилот)
У этой волшебницы, этой художницы
Не кисти и краски, а гребень и ножницы,
Она обладает таинственной силой, к кому прикоснется, тот станет красивее (парикмахер)
Загадка про воспитателя
Учит вежливости нас,
Начинает вслух рассказ, не учитель не писатель,
а в саду наш (воспитатель)
С огнем бороться мы должны —
Мы смелые работники, с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? -. Ответ: пожарные
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? Ответ: повар
Вос-ль: Ребята какие вы молодцы!
8. Моделирование ситуации-оценки.
Обратите внимание дети, что если мальчики и девочки отличаются друг от друга, то они могут вести себя по-разному.
Вос-ль: Ребята в нашей жизни есть нормы поведения которые должны соблюдать все люди, давайте несколько ситуаций мы обыграем и посмотрим, кто, как себя поведет в той или иной ситуации.
- Мы едем в автобусе, мест нет. Входит женщина. Как вы поступите?
Дети: - уступим место
- Ты очень спешишь в детский сад, подходишь к двери. В это же время к двери подходит Женщина. Кто должен войти первым? Кто должен открыть дверь?
- Возвращаемся с прогулки. Кто должен нести корзину с игрушками?
Вос- правильно, молодцы ребята. Мальчики всегда должны уступать, помогать и защищать девочек. Так же младшие должны уважать и слушаться старших .
9. Ситуация-оценка «За что нам нравятся мальчики, девочки? »
Вос–Ребята как хорошо, что у нас в группе есть мальчики и девочки и вы друг другу помогаете значит вы дружные поэтому я приготовила для вас цветок дружбы вам нужно взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика.
Вос- молодцы как приятно слышать такие красивые слова.
10. Игра мозаика
Вос-ль: ребята давайте на прощание Баиру и Цагане сделаем подарок из мозаики.
Мальчики делают машинку, девочки цветок.
Вос-ль: молодцы Баиру и Цагане очень понравились ваши подарки.
А вам понравилось сегодняшнее занятие, что вы узнали на занятии? (Муж и жен имена, одежда различается, разные профессии, нормы поведения в общественной жизни).
Вос-ль: Мальчики – будущие мужчины. Они смелые, сильные, ответственные, на них можно положиться в трудную минуту.
А девочки – будущие женщины. Они ласковые, нежные, заботливые и конечно же красивые.
Вос-ль: наше занятие закончилось, большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426613-1395918045.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей. Тема: «Вместе дружно мы живем»
Данное занятие направлено на формирование представления детей о своей половой принадлежности, признаках различия, одежды, внешности девочек и мальчиков, а также на понимание и осознание детьми ч...
Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»
Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-696237-1445860118.jpg)
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников с детьми 4-5 лет
В ходе занятия дети уточняют представления детей о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем. У них формируются гендерные представления....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-816494-1606039426.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию на основе русской народной сказки «Цапля и журавль» для детей средней группы
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитани...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102577-1547551658.jpg)
Конспект проведения совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Целью данного занятия является формирование начальных гендерных представлений, обучение осознанному восприятию половой принадледности и адекватной модели поведения.Преследуемые задачи: - формирование ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/23/picture-1044858-1529759447.jpg)
Конспект совместной деятельности по гендерному воспитанию в подготовительной группе
Конспект совместной деятельности по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Сказочная страна мальчиков и девочек» Задачи: • Продолжать учить детей идентифицировать свою полову...
Конспект проведения совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
формирование начальных гендерных представлений, обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной модели поведения....