Конспект интегрированного занятия-наблюдения в старшей группе с детьми с ЗПР. Тема: "Мы наблюдаем за веткой дерева весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного
занятия-наблюдения,
проведенного в старшей группе №2
с детьми с ЗПР
воспитателем
Деревяшкиной Ольгой Сергеевной.
Апрель, 2011г.
Тема: «Мы наблюдаем за веткой дерева весной».
Цели:
- Учить детей выделять и называть признаки весны. Учить детей рассказывать по картинке. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Совершенствовать диалогическую речь.
- Формировать навык последовательного наблюдения. Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, слуховое внимание, память, мышление, творческие способности.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание наблюдать и ухаживать за растением. Прививать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Оборудование: компакт диск с записью «Времена года. Весна. Релаксация. Ручеек»; картинки, с изображением признаков весны; живые ветки дерева; «Альбом для наблюдений за веткой дерева»; разносы с манной крупой для рисования.
Словарь: почки, набухли, пахучий, весна, ветка дерева, липкая, гладкая, продолговатые, коричневые, питание.
Ход занятия-наблюдения:
Этапы занятия | Деятельность педагогов | Деятельность детей |
Орг.момент. Художественное слово. Основная часть. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинкам. Наблюдение-рассматривание. Беседа. Физминутка. Рисование по крупе. Массаж рук. Итог. | Звучит мелодия «Ручеек». Обратить внимание детей на пение птиц, журчание ручейка. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. - Ребята, про какое время года это стихотворение? - Давайте вместе расскажем еще одно стихотворение про весну. Зима недаром злится Прошла ее пора. Весна в окно стучится, И гонит со двора. -Что же такое весна? -Какие признаки весны вы знаете, ребята? В уголке природы вывешены картинки с признаками весны. Предлагаю пройти в уголок природы. - Весна – это когда ярко светит ….. - На крышах домов можно увидеть тающие … - Солнце стало пригревать землю, поэтому снег…. - На улицах много….. - Появились журчащие….. - Снеговик под ярки, теплым солнцем что делает? - А теперь Саша расскажет по картинкам о весне. Обращаю внимание на дерево за окном. - Ребята, посмотрите за окно на дерево, есть ли на нем листья? - Правильно, пока на дереве нет ни набухших почек, ни листьев, потому, что на улице еще недостаточно тепло. -Ребята, а вы хотите узнать, как выглядят набухшие почки? Приглашаю пройти за стол, раздаю каждому по ветке. - Ребята, а что это у вас у каждого в руке? - На ощупь ветка какая? - Что есть на ветке? - Почки – это маленькие домики, в которых живут зеленые листья. Весной, когда станет на улице совсем тепло, на деревьях набухнут почки. А вот такую ветку дерева мы принесли с улицы в теплую группу. Поставили ее в вазу с водой, что бы понаблюдать, как будут набухать почки. Вода – это питание для ветки. Ветка питается водой, поэтому она растет. А у нас в группе теплее, чем на улице, поэтому почки на нашей ветке набухнут быстрее, чем на улице на дереве. Итак, мы принесли ветку и решили, что будем за ней наблюдать. И для этого мы с вами завели особый альбом, называется он «Альбом для наблюдения за веткой дерева. Показываю «Альбом для наблюдения» схема №1 - Вот такая была первая схема. -Диана, скажи, что мы сделали сначала? - Через несколько дней мы опять рассмотрели ветку, что же с ней произошло? Раздать детям ветки с небольшими набухшими почками. -Что же с ней произошло? - Так мы с вами нарисовали вторую схему в «Альбоме для наблюдений» - За веткой мы ухаживали хорошо – меняли воду в вазе. И вот прошло еще несколько дней. Какой ветка стала сейчас мы с вами и рассмотрим. Показываю ветку с большими набухшими почками. Опрашиваю детей. - Что это? -Что есть на ветке? Какие почки по величине? - Какие почки по форме? - Какая почка на ощупь? - Какой запах у почек? - Какие почки по цвету? - Эта ветка уже готова раскрыть почки, из которых вырастут листья. Итак, мы сейчас нарисуем третью схему в «Альбоме для наблюдений». А ветку с большими почками поставим в вазу с водой и будем продолжать наблюдать за ней. - Ребята, скажите, а зачем нужна вода для ветки? -Правильно, мы же с вами питаемся, кушаем еду и растем. -Давайте встанем на ноги, и покажем, как мы растем. Потянем руки вверх к солнышку ( 2 раза). - А сейчас мы станем художниками, будем писать картину, которая называется «Весна». Рисовать будем указательным пальцем и не на бумаге, а по крупе. Чтобы написать красивую картину надо руки погреть. Раздаю каждому мячики-ёжики. - Итак, приступим к картине. Весна – это когда ярко светит солнце. - Тает снег, бегу ручьи. - Нарисуем дерево- сначала ствол, затем ветки, которые тянутся к солнцу. - Весной солнце пригревает, на ветках набухают почки. -Молодцы, ребята! Вы настоящие художники. - Послушайте загадку. Она раскрывает почки В зеленые листочки. Деревья одевает, Посевы поливает. Движением полна Зовут ее …. | Дети входят в оформленный по-вессенему зал и встают по кругу. Ответы детей (про весну). Проговаривают текст стихотворения, сопровождая движениями. Рассматривают картинки и делают описание. Ответы детей. Солнце. Сосульки. Начал таять. Луж. Ручьи. Тает. Каждый ребенок составляет описательный рассказ по картинкам. Ответы детей. Ответы детей. Садятся за стол. Рассматривают ветки с маленькими почками. Ответы детей (Ветка дерева). Индивидуальные ответы детей. Ответы детей (гладкая). Индивидуальные ответы детей (маленькие почки). По ходу беседы индивидуальный опрос детей для активации и обогащения словаря. Ответы детей по схеме «Альбома для наблюдения» Рассматривают ветки с небольшими набухшими почками. Ответы детей (набухли почки) Рассматривают схему №2 в альбоме. Ответы детей совместные и индивидуальные -Ветка дерева. - Почки. -Большие. -Продолговатые. - Липкая, клейка. - Пахучий. -Коричневые. Наблюдают за действиями педагога. Ответы детей ( чтобы питаться и расти). Выполняют движения. Садятся за стол с приготовленными разносами с крупой для рисования. Выполняют руками с мячиками прямые, круговые, движения, сжатие в кулаке. Рисуют пальцем по крупе солнце. Рисуют ручей. Рисуют дерево. Рисуют почки. Ответы детей (весна) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.
План-конспектинтегрированной образовательной деятельностив старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла»....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Весна, – какая она?»
Цель: На примере произведений о весне показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.Задачи: Развивающие...
Конспект интегрированного занятия-наблюдения по экологическому воспитанию дошкольников, конструированию, аппликации "Бабочка или рыбка"
Уточнить знания детьми условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок; развивать деятельность наблюдения: учить выделять общие для рыб признаки; развивать умение видеть характерные признаки п...
Конспект занятия-наблюдения по ФЦКМ. Старшая группа. Тема: «Рябина».
Программное содержание:Расширить и уточнить знания детей о рябине.Развивать любознательность, интерес к природе.Воспитывать умение видеть красоту природы.Оборудование: картинки с изображением рябины в...
Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лес. Лиственные и хвойные деревья»
В конспекте занятия представлены игры и упражнения по закреплению у детей о лиственных и хвойных деревьях, развитию лексико-грамматического строя и связной речи....
Конспект интегрированного занятия НОД в старшей группе с использованием ИКТ и кейс- технологий «Что было бы, если вырубить все деревья…»
Цель: способствовать формированию у детей основы экологической культуры, умение прогнозировать результаты действий и поступков человека в природе через использование кейс- технологии....