Конспект интегрированного занятия-наблюдения в старшей группе с детьми с ЗПР. Тема: "Мы наблюдаем за веткой дерева весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Деревяшкина Ольга Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nablyudenie_za_vetkoy.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                          Конспект интегрированного

                                                                                                          занятия-наблюдения,

                                                                                                          проведенного в старшей группе №2

                                                                                                          с детьми с ЗПР

                                                                                                           воспитателем

                                                                                                          Деревяшкиной Ольгой Сергеевной.

Апрель, 2011г.

Тема: «Мы наблюдаем  за веткой дерева весной».

Цели:

  1. Учить детей выделять и называть признаки весны. Учить детей рассказывать по картинке. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Совершенствовать диалогическую речь.
  2. Формировать навык последовательного наблюдения. Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, слуховое внимание, память, мышление, творческие способности.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание наблюдать и ухаживать за растением. Прививать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Оборудование: компакт диск с записью «Времена года. Весна. Релаксация. Ручеек»; картинки, с изображением признаков весны; живые ветки дерева; «Альбом для наблюдений за веткой дерева»; разносы с манной крупой для рисования.

Словарь:  почки, набухли, пахучий, весна, ветка дерева, липкая, гладкая, продолговатые, коричневые,  питание.

Ход занятия-наблюдения:

Этапы занятия

Деятельность педагогов

Деятельность детей


Орг.момент.





Художественное слово.








Основная часть.















Рассматривание картинок.































Составление рассказа по картинкам.






























Наблюдение-рассматривание.








Беседа.




























































































Физминутка.







Рисование по крупе.

 






Массаж рук.




























Итог.






Звучит мелодия «Ручеек».

Обратить внимание детей на пение птиц, журчание ручейка.


Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.


- Ребята, про какое время года это стихотворение?


- Давайте вместе расскажем еще одно стихотворение про весну.


Зима недаром злится

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится,

И гонит со двора.







-Что же такое весна?

-Какие признаки весны вы знаете, ребята?


В уголке природы вывешены картинки с признаками весны. Предлагаю пройти в уголок природы.






- Весна – это когда ярко светит …..



- На крышах домов можно увидеть тающие …




- Солнце стало пригревать землю, поэтому снег….



- На улицах много…..




- Появились журчащие…..



- Снеговик под ярки, теплым солнцем что делает?



- А теперь Саша расскажет по картинкам о весне.




Обращаю внимание на дерево за окном.



- Ребята, посмотрите за окно  на дерево, есть ли на нем листья?  




- Правильно, пока на дереве нет ни набухших почек, ни листьев, потому, что на улице еще недостаточно тепло.


-Ребята, а вы хотите узнать, как выглядят набухшие почки?




Приглашаю пройти за стол, раздаю каждому по ветке.




- Ребята, а что это у вас у каждого в руке?






- На ощупь ветка какая?




- Что есть на ветке?





- Почки – это маленькие домики, в которых живут зеленые листья. Весной, когда станет на улице совсем тепло, на деревьях набухнут почки.

А вот такую ветку дерева мы принесли с улицы в теплую группу. Поставили ее в вазу с водой, что бы понаблюдать, как будут набухать почки. Вода – это питание для ветки. Ветка питается водой, поэтому она растет. А у нас в группе теплее, чем на улице, поэтому почки на нашей ветке набухнут быстрее, чем на улице на дереве. Итак, мы принесли ветку и решили, что будем за ней наблюдать. И для этого мы с вами завели особый альбом, называется он «Альбом для наблюдения за веткой дерева.


Показываю «Альбом для наблюдения» схема №1

- Вот такая была первая схема.


-Диана, скажи, что мы сделали сначала?





- Через несколько дней мы опять рассмотрели ветку, что же с ней произошло?


Раздать детям ветки с небольшими набухшими почками.





-Что же с ней произошло?



- Так мы с вами нарисовали вторую схему в «Альбоме для наблюдений»



- За веткой мы ухаживали хорошо – меняли воду в вазе. И вот прошло еще несколько дней. Какой ветка стала сейчас мы с вами и рассмотрим.


Показываю ветку с большими набухшими почками.

Опрашиваю детей.

- Что это?



 -Что есть на ветке?



Какие почки по величине?


- Какие почки по форме?





- Какая почка на ощупь?



- Какой запах у почек?



- Какие почки по цвету?




- Эта ветка уже готова раскрыть почки, из которых вырастут листья. Итак, мы сейчас нарисуем третью схему в «Альбоме для наблюдений». А ветку с большими почками поставим в вазу с водой и будем продолжать наблюдать за ней.



- Ребята, скажите, а зачем нужна вода для ветки?





-Правильно, мы же с вами питаемся, кушаем еду и растем.



-Давайте встанем на ноги, и покажем, как мы растем. Потянем руки вверх к солнышку ( 2 раза).




- А сейчас мы станем художниками, будем писать картину, которая называется «Весна».

Рисовать будем указательным пальцем и не на бумаге, а по крупе. Чтобы написать красивую картину надо руки погреть.




Раздаю каждому мячики-ёжики.





- Итак, приступим к картине. Весна – это когда ярко светит солнце.


- Тает снег, бегу ручьи.




- Нарисуем дерево- сначала ствол, затем ветки, которые тянутся к солнцу.




- Весной солнце пригревает, на ветках набухают почки.




-Молодцы, ребята! Вы настоящие художники.





- Послушайте загадку.

Она раскрывает почки

В зеленые листочки.

Деревья одевает,

Посевы поливает.

Движением полна

Зовут ее ….




Дети входят в оформленный по-вессенему зал и встают по кругу.








Ответы детей (про весну).










Проговаривают текст стихотворения, сопровождая  движениями.










Рассматривают картинки и делают описание.


Ответы детей.


Солнце.




Сосульки.





Начал таять.



Луж.




Ручьи.





Тает.



 Каждый ребенок составляет описательный рассказ по картинкам.






Ответы детей.










Ответы детей.




Садятся за стол. Рассматривают ветки с маленькими почками.




Ответы детей (Ветка дерева).

Индивидуальные ответы детей.





Ответы детей (гладкая).




Индивидуальные ответы детей (маленькие почки).









По ходу беседы индивидуальный опрос детей для активации и обогащения словаря.














Ответы детей по схеме «Альбома для наблюдения»








Рассматривают ветки с небольшими набухшими почками.



Ответы детей  (набухли почки)



Рассматривают схему №2  в альбоме.








Ответы детей совместные и индивидуальные



 -Ветка дерева.



- Почки.


-Большие.



-Продолговатые.




- Липкая, клейка.




- Пахучий.



-Коричневые.






    Наблюдают за действиями педагога.






Ответы детей ( чтобы питаться и расти).









Выполняют движения.







Садятся за стол с приготовленными разносами с крупой для рисования.






Выполняют руками с мячиками прямые, круговые, движения, сжатие в кулаке.



  Рисуют пальцем по крупе солнце.






Рисуют ручей.




Рисуют дерево.



Рисуют почки.















Ответы детей (весна)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.

План-конспектинтегрированной образовательной деятельностив старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла»....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Весна, – какая она?»

Цель: На примере произведений о весне показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.Задачи: Развивающие...

Конспект интегрированного занятия-наблюдения по экологическому воспитанию дошкольников, конструированию, аппликации "Бабочка или рыбка"

Уточнить знания детьми условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок; развивать деятельность наблюдения: учить выделять общие для рыб признаки; развивать умение видеть характерные признаки п...

Конспект занятия-наблюдения по ФЦКМ. Старшая группа. Тема: «Рябина».

Программное содержание:Расширить и уточнить знания детей о рябине.Развивать любознательность, интерес к природе.Воспитывать умение видеть красоту природы.Оборудование: картинки с изображением рябины в...

Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лес. Лиственные и хвойные деревья»

В конспекте занятия представлены игры и упражнения по закреплению у детей о лиственных и хвойных деревьях, развитию лексико-грамматического строя и связной речи....

Конспект интегрированного занятия НОД в старшей группе с использованием ИКТ и кейс- технологий «Что было бы, если вырубить все деревья…»

Цель: способствовать формированию у детей основы экологической культуры, умение прогнозировать результаты действий и поступков человека в природе через использование кейс- технологии....