Тема: «Как котик маму искал»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фокина Зоя Алексеевна

Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов.

Закреплять знания детей о назначении домов. 

Дать представление детям о праве на жилье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в старшей группе

компенсирующей направленности

(для детей с задержкой психического развития)

Тема: «Как котик маму искал»

Составила:

Воспитатель высшей квалификационной

 категории

Фокина З.А.

Санкт - Петербург

2015

Задачи:

1.Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов.
  • Закреплять знания детей о назначении домов.  
  • Дать представление детям о праве на жилье.
  • Развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования.
  • Закрепить умение называть свой адрес.
  • Закрепить у детей знания о понятии «дом».
  • Закрепить знания детей о жилищах  животных.

2. Развивающие:

  • Углублять знания детей о себе, членах семьи, о своём доме, домашнем адресе.
  • Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей.
  • Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.
  • Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.

3.Воспитательные:

        Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как ценности.

        Активировать желание родителей участвовать  в  жизни группы  совместно с воспитателями и детьми.

Предварительная работа: 

Рассматривание иллюстраций с различными жилищами, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетно – ролевые игры по теме, рисование героев из сказок, лепка фриз: «Домики для трёх поросят», просмотр презентации о жилищах животных, творческая работа родителей по изготовлению схем безопасного пути от дома до детского сада,  

Материал и оборудование: проектор, карта пути; ширма, оформленная как домик для поросят, разрезные картинки со сказочными домиками,

музыкальное сопровождение. Для игры «Чей домик»: шапочки белочек, птичек, муравьёв, собачки,  картинки с изображением домиков.

Словарная работа: землянки,  деревянные избы, каменные дома, многоэтажные кирпичные, панельные дома, магазин,  школа, аптека, больница, вокзал, детский сад, почта, библиотека; дом кирпичный, деревянный, жилища, этажи.

Вступительная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном уже осень, но в нашем детском садике тепло и уютно.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Стены, крыша, пол да потолок

Как назвать это, одним словом,

Дружок! (дом)

- Сегодня, мы поговорим о домах.

Воспитатель: Для чего же нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах (с показом на экране). Презентация к проекту.

 Только со временем они научились строить дома.

Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома.

Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома.  Они отвечают своеобразному образу жизни людей.

Основная часть:

Стихотворение «Дома бывают разные»

(читает ребенок)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Молодцы! А еще ребята, у каждого дома своё назначение. Дом, в котором мы живем – называют жилым домом. А какие есть общественные дома, мы вспомним вместе.

- Для этого давайте поиграем. Я буду вам задавать вопрос, а вы  мне на них отвечать.

-Как называется дом, в котором продают продукты (магазин).

- Дом, в котором учатся дети (школа).

- Дом, в котором продаются лекарства? (аптека).

- Дом, в котором лечат людей? (больница).

- Дом, в котором продают билеты на поезд? (вокзал).

- Дом, в котором встречаются дети, рисуют, играют, дружат, в который ходите вы каждый день? (детский сад).

- Дом, откуда приносят газеты, письма? (почта).

- Дом, в котором много книг, в него приходят и взрослые, и дети и берут книги для чтения? (библиотека).

Молодцы, вот, сколько домов разных назначений мы назвали.

- Ребята, у вас есть дом? А как вы думаете, у каждого человека есть дом?

- Правильно, каждый человек имеет право на свое собственное жильё. Никто не имеет права выгнать вас из вашего дома.

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название.

Назовите улицу, на которой вы живёте? (ответы детей)

Вы назвали улицы, на которых вы живёте, молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы вместе с родителями  сделали схемы безопасного пути от своего дома до детского сада (показ схем).

(слышен плач за дверью, входит котик, плачет).

Кот: Здравствуйте, ребята!

Я заблудился, помогите мне найти мой дом и мою маму.

Поможем котику?

Дети: да.

Кот: Мне мама дала схему, по которой я должен добраться до дома, но вот я в ней никак не могу разобраться, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте, ребята поможем котику разобраться в его схеме (дети встают на полукруг, рассматривают схему, на которой стрелочками указан путь к дому котика).

 Воспитатель: Давайте по волшебным стрелочкам найдём его домик.

(попадают в сказку к трём поросятам)

Три Поросенка веселятся на полянке,  поют песенку.

муз.И. Ефремова, мл. Р. Сефа  "Ни кола и ни двора".

Ни кола и ни двора,

Ну и что ж такого?

Раз, два, три и все дела,

Раз, два, три и все дела,-

И жилье готово.

Всем на свете нужен дом,

Людям и зверятам…

Всем на свете нужен дом,

Даже, даже, даже,

Даже поросятам.

Хорошо прийти домой,

Как приятно это…

Очень жалко, что зимой,

Очень жалко, что зимой

Не бывает лета.

Всем на свете нужен дом,

Людям и зверятам…

Всем на свете нужен дом,

Даже, даже, даже,

Даже поросятам.

Кот: Ребята, кто это? (поросята) Давайте вспомним, из какой они сказки? (дети: «Три поросенка»).

Уважаемые, поросята я ищу свой домик.

Поросята: А какой твой домик большой или маленький? Из какого материала он построен?

Кот: Плачет, я не знаю.

Поросята: А вы знаете из какого материала мы построили свои дома? (из соломы, веток, кирпича).

А в каком доме мы спасались от волка?

Почему? Он оказался самым прочным, как вы думаете, ребята?

(дети: дом из кирпича)

Поросята: Из чего же люди строят себе дома?

Посмотрите на иллюстрации. Из чего построен этот дом? (кирпича).

- Значит, какой это дом? (кирпичный).

А этот? (деревянный).

Поросята: Сколько этажей котик в твоём доме?

Кот: много.

Поросята: не расстраивайся, покажем тебе дорогу домой, только сначала поиграйте с нами.

(Проводится игра подвижная под музыку)

Воспитатель: Ну, нам пора. Где же следующая стрелочка, поросята показывают дорогу, уходят.

(дети находят следующую стрелочку, подходят к домику зайца)

Кот: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Кот: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

(Уходит обратно в домик.)

Кот: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Что это за сказка? Про кого она? (ответы детей: «Заюшкина избушка»).

Кот: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Кот: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети зовут лису. Выходи лиса.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Кот: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Кот: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла.

Кот: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик» (детям раздают шапочки белочек, птичек, муравьёв, собачки, родители держат картинки с изображением домиков).

Кот: Давайте поиграем, по сигналу вы занимаете свои домики.

Кот: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Давайте искать дальше дорогу к домику котика.

(подходят к теремку)

Давайте, дети немного отдохнём, садитесь на стульчики.

Выходят родители, представляются героями из сказки "Теремок"

(Звери расстроены, тем, что медведь сломал их домик).

Был у нас свой домик теремок, пришёл медведь и сломал его.

Кот: Ребята, давайте поможем построить новые домики лесным жителям.

(вместе с родителями собирают разрезные картинки со сказочными домиками)

(Звери благодарят и уходят)

Заключительная часть:

Входит мама-кошка с корзинкой. Здравствуйте, ребята! Наконец-то я тебя нашла  (рассматривают схему путешествия, забирает своего котёнка, благодарит детей за помощь, угощает гостинцами и уходят).

Воспитатель: спасибо всем огромное за участие, на этом наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: " Как поросёнок маму искал"

Цель:  Создание условий для обогащения словаря по темам: «Домашние  животные и птицы» и подготовки артикуляционного аппарата ребёнка к постановке звука С, для детей с диагнозом ОНР 1 уровня,...

Развлечение во второй младшей группе Тема: «Как цыплята маму искали»

Развлечение во второй младшей группеТема: «Как цыплята маму искали»Цель: формировать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Задачи:·...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи тема: «Как зайчонок маму искал»

Учить детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном множественном числе, обогащать представления детей о животных;Развивать умения узнавать на фото членов своей ...

Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе на тему: Тема: «Как цыпленок маму искал»

Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группена тему:Тема: «Как цыпленок маму искал» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей:...

Конспект занятия для детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «Как лисёнок маму искал»

Обогащать представления детей о диких животных, учить правильно использовать в речи названия животных и их детёнышей, развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных....

Конспект познавательного занятия в старшей группе На тему: «Как нерпенок маму искал»

Конспект познавательного занятия. Включает работу по национально - региональному компоненту по ознакомлению с обитателями Озера Байкал...