Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе на тему: Тема: «Как цыпленок маму искал»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе
на тему:
Тема: «Как цыпленок маму искал»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие представлений о сенсорных эталонах цвета у младших дошкольников с помощью дидактических игр.
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать представления о желтом, красном, зеленом цвете; познакомить с домашними животными (птицами);
Развивающая:
1. Развивать память, воображение, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к математическим играм, любовь к животным.
Целевая аудитория: младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет).
Предварительная работа: разучивание стихотворения для подвижной игры.
Предполагаемый результат: различают зеленый, желтый, красный цвета, различают домашних птиц (индюк, гусь, курица).
Форма проведения: игра – путешествие.
Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно - игровой, практический.
Материалы и оборудование: кружки желтого, зеленого, красного цветов, красный и желтый круг из цветной бумаги, модель яйца (две белые пластиковые баночки склеены скотчем, внутри игрушка-цыпленок), карточки домашних животных, птиц (индюк, гусь, курица).
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, подвижные игры, артикуляционная гимнастика.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
- Как ваше настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня есть.
Воспитатель показывает модель яйца.
Воспитатель: Кажется, там кто-то есть.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы — ребёнок,
А зовут меня…
Дети: Цыплёнок
Воспитатель:
Скорлупа в гнезде хрустит.
Любопытный глаз блестит:
Из яйца, как из пелёнок,
Выбирается цыплёнок.
Потянулся, отряхнулся,
Тихо пискнул, оглянулся:
— Что ж, пожалуй, я пойду
И родителей найду!
Воспитатель достает цыпленка.
Воспитатель: Пи-пи-пи! Кто я?
Воспитатель: Дети, скажите, цыпленку, кто он.
Дети: Ты цыпленок.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой он маленький, желтенький, пушистенький. Давайте его погладим.
Воспитатель протягивает каждому ребенку цыпленка, дети гладят его.
Воспитатель: Пи-пи-пи. А кто моя мама?
Дети отвечают: Твоя мама курица.
Воспитатель: А где моя мама курица? Как она выглядит? Как я ее узнаю?
Дети отвечают.
Воспитатель: Пи-пи-пи. Тогда я пошел искать маму-курицу.
Воспитатель: Цыпленок вышел погулять и нашел красного жука (выкладывается кружок красного цвета).
Воспитатель: Может быть ты моя мама?
Воспитатель: Нет, я просто красный жук.
Воспитатель (за цыпленка): А что ты умеешь делать?
- Жужжать. Вот так: ж-ж-ж.
Воспитатель: давайте пожжужим вместе с жуком?
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Воспитатель: Жук летает и жужжит,
Он над нами все кружит,
Жук постой и не кружи,
Ты мне маму покажи.
Воспитатель: Твоя мама курица, у нее есть клюв и перья. И еще она птица.
Воспитатель: Пошел цыпленок дальше и нашел одуванчик.
(выкладывается кружок желтого цвета).
Воспитатель: Может быть ты моя мама?
Воспитатель: Нет, я просто желтый одуванчик.
Воспитатель (за цыпленка): А что ты умеешь делать?
Воспитатель (за одуванчика): Я умею расти, расту, расту, потом как дунет ветерок, меня подхватит и унесет.
Воспитатель: А покажи.
Воспитатель кладет желтый кружок на руку и предлагает каждому ребенку попробовать дунуть на него.
Воспитатель: Ой, одуванчик улетел.
Воспитатель: Дети, а пойдемте на полянку и еще найдем одуванчики?
Дети встают, идут за воспитателем.
На ковре кружки желтого, зеленого, красного цветов.
Воспитатель: Как здесь много одуванчиков. А какого цвета одуванчики?
Дети называют.
Воспитатель: Дети, найдите одуванчики на полянке.
Воспитатель спрашивает у каждого: Лена, ты нашла одуванчик? Какого он цвета?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: давайте теперь все положим одуванчики на ладошки и подуем на них.
Дети играют с одуванчиками.
Проводится дыхательная гимнастика.
Воспитатель (берет цыпленка): Пи-пи-пи. А где моя мама? Дети, мы совсем забыли про нашего цыпленка. Давайте поищем его маму, может она на лугу.
На полу карточки домашних животных.
Дети ищут.
Воспитатель показывает карточку индюка: может быть это мама цыпленка?
Дети смотрят.
Воспитатель: Кто узнал, что это за птица? Очень любит она сердится. И кричит буль-буль.
Дети: не знаем.
Воспитатель: Это индюк. Давайте искать дальше маму цыпленка.
Воспитатель показывает карточку гуся: Может это ты моя мама? Похоже, у тебя есть крылья и клюв.
Воспитатель: Дети, вы узнали, кто это?
Дети называют, если кто-то знает.
Воспитатель (за гуся): Нет, я гусь, я говорю только га-га-га.
Воспитатель (показывает карточку курицы): Может это мама цыпленка?
Дети: Да.
Воспитатель сажает цыпленка к маме-курице.
Воспитатель: Пи-пи-пи. Мамочка, как я рад, что тебя нашел.
Воспитатель (за курочку): Мой сыночек, дорогой, ты уже родился. На минутку я только отошла попить водицы, а ты уже вылупился, да пошел по двору гулять. Меня искать. Ты не растерялся? Ты не испугался?
Воспитатель (за цыпленка): Я был храбрый, мне дети помогали.
Воспитатель: Ах, какие дети, молодцы, надо их по головке погладить.
Воспитатель проходит по кругу, читает стихотворение и поглаживает каждого ребенка по головке:
Курочка - наседка
Помогает деткам:
Хочет, чтоб цыплятки
Были все в порядке!
Жёлтые комочки
Радуются квочке.
Все за мамой ходят,
Червячков находят!
Воспитатель: давайте поиграем в «Курочку и цыплятки»? Вы будете цыплятами, а я курочкой.
Я, курочка-хохлатка,
А вы мои цыплятки,
Я приглашаю вас погулять,
Свежей травки пощипать.
Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
С неба дождик вдруг закапал.
Вы бегите скорей к маме (дети бегут к воспитателю).
Воспитатель: Дети, понравилось вам играть?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Дети: Помогали цыпленку маму-курицу отыскать.
Воспитатель: Наше занятие окончено.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_mat_tsyp.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе
на тему:
Тема: «Как цыпленок маму искал»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: развитие представлений о сенсорных эталонах цвета у младших дошкольников с помощью дидактических игр.
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать представления о желтом, красном, зеленом цвете; познакомить с домашними животными (птицами);
Развивающая:
1. Развивать память, воображение, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- Воспитывать интерес к математическим играм, любовь к животным.
Целевая аудитория: младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет).
Предварительная работа: разучивание стихотворения для подвижной игры.
Предполагаемый результат: различают зеленый, желтый, красный цвета, различают домашних птиц (индюк, гусь, курица).
Форма проведения: игра – путешествие.
Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно - игровой, практический.
Материалы и оборудование: кружки желтого, зеленого, красного цветов, красный и желтый круг из цветной бумаги, модель яйца (две белые пластиковые баночки склеены скотчем, внутри игрушка-цыпленок), карточки домашних животных, птиц (индюк, гусь, курица).
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, подвижные игры, артикуляционная гимнастика.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
- Как ваше настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня есть.
Воспитатель показывает модель яйца.
Воспитатель: Кажется, там кто-то есть.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы — ребёнок,
А зовут меня…
Дети: Цыплёнок
Воспитатель:
Скорлупа в гнезде хрустит.
Любопытный глаз блестит:
Из яйца, как из пелёнок,
Выбирается цыплёнок.
Потянулся, отряхнулся,
Тихо пискнул, оглянулся:
— Что ж, пожалуй, я пойду
И родителей найду!
Воспитатель достает цыпленка.
Воспитатель: Пи-пи-пи! Кто я?
Воспитатель: Дети, скажите, цыпленку, кто он.
Дети: Ты цыпленок.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой он маленький, желтенький, пушистенький. Давайте его погладим.
Воспитатель протягивает каждому ребенку цыпленка, дети гладят его.
Воспитатель: Пи-пи-пи. А кто моя мама?
Дети отвечают: Твоя мама курица.
Воспитатель: А где моя мама курица? Как она выглядит? Как я ее узнаю?
Дети отвечают.
Воспитатель: Пи-пи-пи. Тогда я пошел искать маму-курицу.
Воспитатель: Цыпленок вышел погулять и нашел красного жука (выкладывается кружок красного цвета).
Воспитатель: Может быть ты моя мама?
Воспитатель: Нет, я просто красный жук.
Воспитатель (за цыпленка): А что ты умеешь делать?
- Жужжать. Вот так: ж-ж-ж.
Воспитатель: давайте пожжужим вместе с жуком?
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Воспитатель: Жук летает и жужжит,
Он над нами все кружит,
Жук постой и не кружи,
Ты мне маму покажи.
Воспитатель: Твоя мама курица, у нее есть клюв и перья. И еще она птица.
Воспитатель: Пошел цыпленок дальше и нашел одуванчик.
(выкладывается кружок желтого цвета).
Воспитатель: Может быть ты моя мама?
Воспитатель: Нет, я просто желтый одуванчик.
Воспитатель (за цыпленка): А что ты умеешь делать?
Воспитатель (за одуванчика): Я умею расти, расту, расту, потом как дунет ветерок, меня подхватит и унесет.
Воспитатель: А покажи.
Воспитатель кладет желтый кружок на руку и предлагает каждому ребенку попробовать дунуть на него.
Воспитатель: Ой, одуванчик улетел.
Воспитатель: Дети, а пойдемте на полянку и еще найдем одуванчики?
Дети встают, идут за воспитателем.
На ковре кружки желтого, зеленого, красного цветов.
Воспитатель: Как здесь много одуванчиков. А какого цвета одуванчики?
Дети называют.
Воспитатель: Дети, найдите одуванчики на полянке.
Воспитатель спрашивает у каждого: Лена, ты нашла одуванчик? Какого он цвета?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: давайте теперь все положим одуванчики на ладошки и подуем на них.
Дети играют с одуванчиками.
Проводится дыхательная гимнастика.
Воспитатель (берет цыпленка): Пи-пи-пи. А где моя мама? Дети, мы совсем забыли про нашего цыпленка. Давайте поищем его маму, может она на лугу.
На полу карточки домашних животных.
Дети ищут.
Воспитатель показывает карточку индюка: может быть это мама цыпленка?
Дети смотрят.
Воспитатель: Кто узнал, что это за птица? Очень любит она сердится. И кричит буль-буль.
Дети: не знаем.
Воспитатель: Это индюк. Давайте искать дальше маму цыпленка.
Воспитатель показывает карточку гуся: Может это ты моя мама? Похоже, у тебя есть крылья и клюв.
Воспитатель: Дети, вы узнали, кто это?
Дети называют, если кто-то знает.
Воспитатель (за гуся): Нет, я гусь, я говорю только га-га-га.
Воспитатель (показывает карточку курицы): Может это мама цыпленка?
Дети: Да.
Воспитатель сажает цыпленка к маме-курице.
Воспитатель: Пи-пи-пи. Мамочка, как я рад, что тебя нашел.
Воспитатель (за курочку): Мой сыночек, дорогой, ты уже родился. На минутку я только отошла попить водицы, а ты уже вылупился, да пошел по двору гулять. Меня искать. Ты не растерялся? Ты не испугался?
Воспитатель (за цыпленка): Я был храбрый, мне дети помогали.
Воспитатель: Ах, какие дети, молодцы, надо их по головке погладить.
Воспитатель проходит по кругу, читает стихотворение и поглаживает каждого ребенка по головке:
Курочка - наседка
Помогает деткам:
Хочет, чтоб цыплятки
Были все в порядке!
Жёлтые комочки
Радуются квочке.
Все за мамой ходят,
Червячков находят!
Воспитатель: давайте поиграем в «Курочку и цыплятки»? Вы будете цыплятами, а я курочкой.
Я, курочка-хохлатка,
А вы мои цыплятки,
Я приглашаю вас погулять,
Свежей травки пощипать.
Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
С неба дождик вдруг закапал.
Вы бегите скорей к маме (дети бегут к воспитателю).
Воспитатель: Дети, понравилось вам играть?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Дети: Помогали цыпленку маму-курицу отыскать.
Воспитатель: Наше занятие окончено.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративной аппликации во II младшей группе. Тема: "Открытка-сердечко для мамы".
Задачи: -воспитывать у малышей благожелательное отношение к близким, родным людям;-развивать энтузиазм к занятиям по конструированию из бумаги;-закреплять умение мять и скатывать комочки из мятой...
Конспект по художественно-эстетическому развитию для первой младшей группы на тему: «Как ежик солнышко искал»
Конспект образовательного вида деятельности для детей первой младшей группы "Как ежик солнышко искал".Его целью является уточнение знаний детей о солнце, Закрепление умения замыкать линию в кольцо; ра...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Кисточка-мама рассказывает»
Данное занятие призвано вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмак...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы.На тему: «Домашние животные и их детеныши»....
Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Открытка для мамы»
Цель:1.Продолжать учить детей рисовать стебель цветка всей ладонью приемом примакивания.2. Продолжать вызывать интерес к рисованию и аппликации.3.Вызвать чувство удовлетворения от работы.4.Познак...
Конспект занятия ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Вот так мама, золотая прямо!».
Цель:Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества.Воспитывать уважение к маме и бабушке,желание рассказывать о них.Материал. Кукла Катя в вяз...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»...