Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе на тему: Тема: «Как цыпленок маму искал»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Вологдина Светлана

Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе

на тему:

Тема: «Как цыпленок маму искал»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие представлений о сенсорных эталонах цвета у младших дошкольников с помощью дидактических игр.

 Задачи:

 Образовательная:

1. Формировать представления о желтом, красном, зеленом цвете; познакомить с домашними животными (птицами);

Развивающая:

1. Развивать память, воображение, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к математическим играм, любовь к животным.

 Целевая аудитория:  младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет).

 

 Предварительная   работа:    разучивание стихотворения для подвижной игры.

Предполагаемый результат: различают зеленый, желтый, красный цвета, различают домашних птиц (индюк, гусь, курица).

Форма проведения: игра – путешествие.

Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно - игровой, практический.

Материалы и оборудование: кружки желтого, зеленого, красного цветов, красный и желтый круг из цветной бумаги, модель яйца (две белые пластиковые баночки склеены скотчем, внутри игрушка-цыпленок), карточки домашних животных, птиц (индюк, гусь, курица).

 Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, подвижные игры, артикуляционная гимнастика.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

- Как ваше настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня есть.

Воспитатель показывает модель яйца.

Воспитатель: Кажется, там кто-то есть.

Весь я золотистый, 

Мягкий и пушистый. 
Я у курицы — ребёнок, 
А зовут меня…

Дети: Цыплёнок

Воспитатель:

Скорлупа в гнезде хрустит.
Любопытный глаз блестит:
Из яйца, как из пелёнок,
Выбирается цыплёнок.
Потянулся, отряхнулся,
Тихо пискнул, оглянулся:
— Что ж, пожалуй, я пойду
И родителей найду!

Воспитатель достает цыпленка.

Воспитатель: Пи-пи-пи! Кто я?

Воспитатель: Дети, скажите, цыпленку, кто он.

Дети: Ты цыпленок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой он маленький, желтенький, пушистенький. Давайте его погладим.

Воспитатель протягивает каждому ребенку цыпленка, дети гладят его.

Воспитатель: Пи-пи-пи. А кто моя мама?

Дети отвечают: Твоя мама курица.

Воспитатель: А где моя мама курица? Как она выглядит? Как я ее узнаю?

Дети отвечают.

Воспитатель: Пи-пи-пи. Тогда я пошел искать маму-курицу.

Воспитатель: Цыпленок вышел погулять и нашел красного жука (выкладывается кружок красного цвета).

Воспитатель: Может быть ты моя мама?

Воспитатель: Нет, я просто красный жук.

Воспитатель (за цыпленка): А что ты умеешь делать?

- Жужжать. Вот так: ж-ж-ж.

Воспитатель: давайте пожжужим вместе с жуком?

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Воспитатель: Жук летает и жужжит,

Он над нами все кружит,

Жук постой и не кружи,

Ты мне маму покажи.

Воспитатель: Твоя мама курица, у нее есть клюв и перья. И еще она птица.

Воспитатель: Пошел цыпленок дальше  и нашел одуванчик.

(выкладывается кружок желтого цвета).

Воспитатель: Может быть ты моя мама?

Воспитатель: Нет, я просто желтый одуванчик.

Воспитатель (за цыпленка): А что ты умеешь делать?

Воспитатель (за одуванчика): Я умею расти, расту, расту, потом как дунет ветерок, меня подхватит и унесет.

Воспитатель: А покажи.

Воспитатель кладет желтый кружок на руку и предлагает каждому ребенку попробовать дунуть на него.

Воспитатель: Ой, одуванчик улетел.

Воспитатель: Дети, а пойдемте на полянку и еще найдем одуванчики?

Дети встают, идут за воспитателем.

На ковре кружки желтого, зеленого, красного цветов.

Воспитатель: Как здесь много одуванчиков. А какого цвета одуванчики?

Дети называют.

Воспитатель: Дети, найдите одуванчики на полянке.

Воспитатель спрашивает у каждого: Лена, ты нашла одуванчик? Какого он цвета?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: давайте теперь все положим одуванчики на ладошки и подуем на них.

Дети играют с одуванчиками.

Проводится дыхательная гимнастика.

Воспитатель (берет цыпленка): Пи-пи-пи. А где моя мама? Дети, мы совсем забыли про нашего цыпленка. Давайте поищем его маму, может она на лугу.

На полу карточки домашних животных.

Дети  ищут.

Воспитатель показывает карточку индюка: может быть это мама цыпленка?

Дети смотрят.

Воспитатель: Кто узнал, что это за птица? Очень любит она сердится. И кричит буль-буль.

Дети: не знаем.

Воспитатель: Это индюк. Давайте искать дальше маму цыпленка.

Воспитатель показывает карточку гуся: Может это ты моя мама? Похоже, у тебя есть крылья и клюв.

Воспитатель: Дети, вы узнали, кто это?

Дети называют, если кто-то знает.

Воспитатель (за гуся): Нет, я гусь, я говорю только га-га-га.

Воспитатель (показывает карточку курицы): Может это мама цыпленка?

Дети: Да.

Воспитатель сажает цыпленка к маме-курице.

Воспитатель: Пи-пи-пи. Мамочка, как я рад, что тебя нашел.

Воспитатель (за курочку): Мой сыночек, дорогой, ты уже родился. На минутку я только отошла попить водицы, а ты уже вылупился, да пошел по двору гулять. Меня искать. Ты не растерялся? Ты не испугался?

Воспитатель (за цыпленка): Я был храбрый, мне дети помогали.

Воспитатель: Ах, какие дети, молодцы, надо их по головке погладить.

Воспитатель проходит по кругу, читает стихотворение и поглаживает каждого ребенка по головке:

Курочка - наседка
Помогает деткам:
Хочет, чтоб цыплятки
Были все в порядке!
Жёлтые комочки
Радуются квочке.
Все за мамой ходят,
Червячков находят!

Воспитатель: давайте поиграем в «Курочку и цыплятки»? Вы будете цыплятами, а я курочкой.

Я, курочка-хохлатка,

А вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

С неба дождик вдруг закапал.

Вы бегите скорей к маме (дети бегут к воспитателю).

Воспитатель: Дети, понравилось вам играть?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: Помогали цыпленку маму-курицу отыскать.

Воспитатель: Наше занятие окончено.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_mat_tsyp.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе

на тему:

Тема: «Как цыпленок маму искал»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие представлений о сенсорных эталонах цвета у младших дошкольников с помощью дидактических игр.

 Задачи:

 Образовательная:

1. Формировать представления о желтом, красном, зеленом цвете; познакомить с домашними животными (птицами);

Развивающая:

1. Развивать память, воображение, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

  1. Воспитывать интерес к математическим играм, любовь к животным.

 Целевая аудитория:  младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет).

 

 Предварительная   работа:    разучивание стихотворения для подвижной игры.

Предполагаемый результат: различают зеленый, желтый, красный цвета, различают домашних птиц (индюк, гусь, курица).

Форма проведения: игра – путешествие.

Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно - игровой, практический.

Материалы и оборудование: кружки желтого, зеленого, красного цветов, красный и желтый круг из цветной бумаги, модель яйца (две белые пластиковые баночки склеены скотчем, внутри игрушка-цыпленок), карточки домашних животных, птиц (индюк, гусь, курица).

 Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, подвижные игры, артикуляционная гимнастика.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

- Как ваше настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня есть.

Воспитатель показывает модель яйца.

Воспитатель: Кажется, там кто-то есть.

Весь я золотистый, 

Мягкий и пушистый. 
Я у курицы — ребёнок, 
А зовут меня…

Дети: Цыплёнок

Воспитатель:

Скорлупа в гнезде хрустит.
Любопытный глаз блестит:
Из яйца, как из пелёнок,
Выбирается цыплёнок.
Потянулся, отряхнулся,
Тихо пискнул, оглянулся:
— Что ж, пожалуй, я пойду
И родителей найду!

Воспитатель достает цыпленка.

Воспитатель: Пи-пи-пи! Кто я?

Воспитатель: Дети, скажите, цыпленку, кто он.

Дети: Ты цыпленок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой он маленький, желтенький, пушистенький. Давайте его погладим.

Воспитатель протягивает каждому ребенку цыпленка, дети гладят его.

Воспитатель: Пи-пи-пи. А кто моя мама?

Дети отвечают: Твоя мама курица.

Воспитатель: А где моя мама курица? Как она выглядит? Как я ее узнаю?

Дети отвечают.

Воспитатель: Пи-пи-пи. Тогда я пошел искать маму-курицу.

Воспитатель: Цыпленок вышел погулять и нашел красного жука (выкладывается кружок красного цвета).

Воспитатель: Может быть ты моя мама?

Воспитатель: Нет, я просто красный жук.

Воспитатель (за цыпленка): А что ты умеешь делать?

- Жужжать. Вот так: ж-ж-ж.

Воспитатель: давайте пожжужим вместе с жуком?

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Воспитатель: Жук летает и жужжит,

Он над нами все кружит,

Жук постой и не кружи,

Ты мне маму покажи.

Воспитатель: Твоя мама курица, у нее есть клюв и перья. И еще она птица.

Воспитатель: Пошел цыпленок дальше  и нашел одуванчик.

(выкладывается кружок желтого цвета).

Воспитатель: Может быть ты моя мама?

Воспитатель: Нет, я просто желтый одуванчик.

Воспитатель (за цыпленка): А что ты умеешь делать?

Воспитатель (за одуванчика): Я умею расти, расту, расту, потом как дунет ветерок, меня подхватит и унесет.

Воспитатель: А покажи.

Воспитатель кладет желтый кружок на руку и предлагает каждому ребенку попробовать дунуть на него.

Воспитатель: Ой, одуванчик улетел.

Воспитатель: Дети, а пойдемте на полянку и еще найдем одуванчики?

Дети встают, идут за воспитателем.

На ковре кружки желтого, зеленого, красного цветов.

Воспитатель: Как здесь много одуванчиков. А какого цвета одуванчики?

Дети называют.

Воспитатель: Дети, найдите одуванчики на полянке.

Воспитатель спрашивает у каждого: Лена, ты нашла одуванчик? Какого он цвета?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: давайте теперь все положим одуванчики на ладошки и подуем на них.

Дети играют с одуванчиками.

Проводится дыхательная гимнастика.

Воспитатель (берет цыпленка): Пи-пи-пи. А где моя мама? Дети, мы совсем забыли про нашего цыпленка. Давайте поищем его маму, может она на лугу.

На полу карточки домашних животных.

Дети  ищут.

Воспитатель показывает карточку индюка: может быть это мама цыпленка?

Дети смотрят.

Воспитатель: Кто узнал, что это за птица? Очень любит она сердится. И кричит буль-буль.

Дети: не знаем.

Воспитатель: Это индюк. Давайте искать дальше маму цыпленка.

Воспитатель показывает карточку гуся: Может это ты моя мама? Похоже, у тебя есть крылья и клюв.

Воспитатель: Дети, вы узнали, кто это?

Дети называют, если кто-то знает.

Воспитатель (за гуся): Нет, я гусь, я говорю только га-га-га.

Воспитатель (показывает карточку курицы): Может это мама цыпленка?

Дети: Да.

Воспитатель сажает цыпленка к маме-курице.

Воспитатель: Пи-пи-пи. Мамочка, как я рад, что тебя нашел.

Воспитатель (за курочку): Мой сыночек, дорогой, ты уже родился. На минутку я только отошла попить водицы, а ты уже вылупился, да пошел по двору гулять. Меня искать. Ты не растерялся? Ты не испугался?

Воспитатель (за цыпленка): Я был храбрый, мне дети помогали.

Воспитатель: Ах, какие дети, молодцы, надо их по головке погладить.

Воспитатель проходит по кругу, читает стихотворение и поглаживает каждого ребенка по головке:

Курочка - наседка
Помогает деткам:
Хочет, чтоб цыплятки
Были все в порядке!
Жёлтые комочки
Радуются квочке.
Все за мамой ходят,
Червячков находят!

Воспитатель: давайте поиграем в «Курочку и цыплятки»? Вы будете цыплятами, а я курочкой.

Я, курочка-хохлатка,

А вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

С неба дождик вдруг закапал.

Вы бегите скорей к маме (дети бегут к воспитателю).

Воспитатель: Дети, понравилось вам играть?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: Помогали цыпленку маму-курицу отыскать.

Воспитатель: Наше занятие окончено.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративной аппликации во II младшей группе. Тема: "Открытка-сердечко для мамы".

Задачи: -воспитывать у малышей благожелательное отношение к близким, родным людям;-развивать энтузиазм к занятиям по конструированию из бумаги;-закреплять умение мять и скатывать комочки из мятой...

Конспект по художественно-эстетическому развитию для первой младшей группы на тему: «Как ежик солнышко искал»

Конспект образовательного вида деятельности для детей первой младшей группы "Как ежик солнышко искал".Его целью является уточнение знаний детей о солнце, Закрепление умения замыкать линию в кольцо; ра...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Кисточка-мама рассказывает»

Данное занятие призвано вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмак...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы.На тему: «Домашние животные и их детеныши»....

Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Открытка для мамы»

Цель:1.Продолжать учить детей рисовать стебель цветка всей ладонью приемом примакивания.2. Продолжать вызывать интерес к рисованию и аппликации.3.Вызвать чувство удовлетворения от работы.4.Познак...

Конспект занятия ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Вот так мама, золотая прямо!».

 Цель:Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества.Воспитывать уважение к маме и бабушке,желание рассказывать о них.Материал. Кукла Катя в вяз...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»...