Конспект занятия для детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «Как лисёнок маму искал»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обогащать представления детей о диких животных, учить правильно использовать в речи названия животных и их детёнышей, развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_lisyonok_mamu_iskal.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект средней группы на тему:
«Как лисёнок маму искал»
Цели:
Обогащать представления детей о диких животных, учить правильно использовать в речи названия животных и их детёнышей, развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных.
Интеграция:
Коммуникация, ознакомление, социализация, познание.
Демонстрационный материал: разрезные картинки с изображением животных и их домиков, макеты деревьев, игрушки животных: медведь, заяц, белка, ёж, волк, лиса с лисёнком. Пенёк, сенсорный коврик (кочки). Шишки, грибы, орешки.
Методические приёмы: Сюрпризный момент, игровая ситуация, физкультминутка, подведение итогов.
Ход занятия.
Дети заходят, здороваются. Слышат плач.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это у нас плачет? Склоняется, и под столом находит лисёнка.
Что случилось, ты почему плачешь(лисёнок шепчет что то воспитателю на ухо).
Лисёнок сказал, что хотел поиграть на полянке с зайчонком, а тот от него убежал. Лисёнок побежал за ним, и заблудился и теперь он не может найти свою маму.
Ребята, может, мы поможем найти лисёнку его маму?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живёт лисёнок?
Дети: В лесу
Воспитатель: А какие животные живут в лесу? (дикие)
А почему их называют дикими (потому что они сами себе добывают пищу и живут в лесу)
А каких диких животных вы знаете?
Дети: Волк, медведь, заяц, лиса, белка
Воспитатель: Ну что теперь можно смело идти в лес. В лес ребята ведёт узкая тропинка, поэтому нужно встать друг за другом. Идём аккуратно, чтобы не зацепиться за веточки. На пути бревно – переступим через него. На пути болото – перепрыгиваем с кочки на кочку. Вот мы и на месте.
Смотрите, смотрите (дети смотрят на дерево и видят белку)
Рыжий огонёк
С ветки на ветку
Прыг да скок
Кто же это?
Дети: белка
Воспитатель: А белка это кто?
Дети: звучит описание
Воспитатель: Дети, эта мама лисёнка?
Дети: Нет
Лисёнок, шепчет воспитателю на ухо что пока он шёл по дороге в лес, он устал.
Воспитатель: Дети, лисёнок устал, он просит немного отдохнуть.
Воспитатель проводит физкультминутку
Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
(Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно?
(Потягивание- руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос.
(Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают.
(Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса.
(Потягивание- руки вверх)
Тяжело вздыхает,
(Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает.
(Садится, отдыхает)
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто здесь?
Дети: Это ёжик.
Воспитатель: Дети, эта мама лисёнка?
Дети: Нет
Воспитатель: А кто ж такой ёжик?
Дети: звучит описание
Воспитатель: А почему он не спит?
Дети: Ёжик спит зимой, а осенью ёжик делает запасы на зиму.
Воспитатель: Давайте поможем белке и ёжику сделать запасы на зиму.
Идёт игра: «Помоги собрать».
Молодцы ребята!
Слышат вой.
Воспитатель: Смотрите сюда! Кто это там?
Дети видят логово, в котором сидит волк.
Дети: волк.
Воспитатель: Давайте про него расскажем, какой он?
Дети: звучит описание
Воспитатель: Дети, эта мама лисёнка?
Дети: Нет.
Дети и воспитатель проходят дальше. Проходят к берлоге. Звучит рёв медведя.
Воспитатель: Ребята, а кто это так рычит?
Дети: Медведь
Воспитатель: А что вы знаете про медведя?
Дети: звучит описание
Воспитатель: Дети, эта мама лисёнка?
Дети: Нет
Воспитатель: А кто это там серенький под кустом дрожит?
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Правильно! А что вы ребята знаете о зайце?
Дети: звучит описание
Воспитатель:
Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
Идёт игра с разрезными карточками «Найди дом».
Воспитатель: Ну, молодцы! Каждому животному нашли дом.
Дети снова слышат плач, поворачиваются.
Воспитатель:
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса,
а зовут её.
Дети: Лиса.
Лисёнок: Мама, мама.
Воспитатель: Правильно, дети, это лиса и мама лисёнка. Давайте посмотрим на лисёнка и на его маму.
Дети делают сравнительный рассказ.
Теперь мы точно знаем, что это мама лисёнка.
Лиса: Спасибо вам ребята, что помогли лисёнку! Я хочу вас за это угостить конфетами (сюрпризный момент).
Воспитатель и дети благодарят лису. Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы помогли лисёнку найти его маму лису?
Дети: Да
Воспитатель: Каких животных мы сегодня встретили?
Ответы детей.
Все вы сегодня хорошо себя проявили, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Квадрат»...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Конспект занятия по образовательной области “Познавательное развитие” в средней группе на тему: “Осень”
Интегрирование образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”.Цел...