ПРОЕКТ Тема: «Природа родного края»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Фокина Зоя Алексеевна

Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fokina_z.a._proekt_priroda_rodnogo_kraya_.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

 

Тема: «Природа родного края»

в подготовительной  группе

компенсирующей направленности

(для детей с задержкой психического развития)

Составила:

                                                                                     Воспитатель

высшей квалификационной

категории  

Фокина З.А.

2017

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный (март - май).

Актуальность проекта: Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

       Поэтому  тема  проекта «Природа родного края»  была выбрана  не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Формирование у детей представлений о многообразии природы. родного края.

 Задачи:  

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с разнообразием многоярусного растительного мира родного края, показать его пользу для людей и животных, необходимость его охраны.
  • Систематизировать знания об окружающем мире.
  • Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе
  • Расширять и систематизировать знания о животном и растительном мире родного края.

Коррекционно - развивающие задачи:

  •  Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
  • Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
  • Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!».

развивать речь, внимание, мышление детей, активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор.

  • Развивать у детей умение сравнивать, анализировать, высказывать предположения.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.
  • Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях.
  • Расширять  и активизировать словарь детей,
  • Развивать  умение выделять существенные признаки предмета.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать  любовь к родной планете Земля  и желание беречь её.
  • Воспитывать любовь к родному краю, бережное, гуманное отношение к растениям,  восприятие его красоты и многообразия.
  • Способствовать воспитанию у детей дружеских отношений друг с другом, чувства сплоченности, умение сопереживать.
  • Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию.
  • Создать положительный эмоциональный фон, настрой на совместную работу, умение работать коллективно.

Виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
  • Двигательная: физкультминутка.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

  • Игровые
  • Проблемного обучения
  • ИКТ

Предварительная работа:  Наблюдение за деревьями и кустарниками, трудом людей в природе, чтение художественной литературы, заучивание песен, загадок и стихотворений, рассматривание репродукций картин  «Пейзажи родной природы», беседы, сбор семян, создание коллективных работ на темы “Берегите лес», «Мы друзья природы, трудовая деятельность в уголке природы и на прогулке.

Консультация для родителей:  «Учите детей любить природу» Цель: привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

Материал и оборудование: иллюстрационный материал: растения лугов, лиственного, хвойного, смешанного лесов; карта - схема растительности; рисунки лекарственных растений; иллюстрации правил поведения на природе; записи: «Голоса леса»,

музыкальное сопровождение.

Словарная работа: символ, реликтовые, луговые растения, смешанные леса, ярусы.

Распределение деятельности по этапам проекта.

        

Этапы проекта

Деятельность участников проекта

1 этап

Постановка проблемы

Пришло письмо от Лесовичка, деревья и кустарники поссорились,  каждый считает себя самым главным в лесу. Лесовичок просит помочь  разобраться в проблеме и помирить их.

2 этап

Организация работы над проектом

Подбор иллюстративного материала по теме «Растительный мир родного края»

Организация выставки художественной литературы по теме: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок.

Подбор дидактических игр.

Создание гербария различных растений, поделок и рисунков родителей совместно с детьми.

Ознакомление родителей с проектом.

3 этап

Практическая деятельность по решению проблемы

Совместная работа с детьми:

реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

организация выставки художественной литературы по теме.

Рассматривание  репродукций картин  «Пейзажи родной природы», иллюстраций разных видов деревьев и кустарников.

проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

отгадывание загадок о растениях.

Беседа о растениях нашего края, беседа на тему: «Ты – часть природы»

  • создание гербария «Растения Родного края»  
  • разрезные картинки.
  • подвижные игры «Беги к дереву, которое назову»»,
  • Д/и «Ботаническое лото», «Природа – не природа». «Обведи по контуру и нарисуй.  Листья деревьев», «Почему они попали в красную книгу», «Про растения», «С какого дерева листок»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес»
  • Конструирование из природного материала «Панно из осенних листьев»
  • Рисование: «Осенние листья», с натуры «Ветка рябины»
  • Аппликация обрывная: «Осенний лес»        
  • Лепка:  «В лес по грибы»;
  • Викторина по теме.
  • Просмотр презентации «Деревья наших лесов».

4 этап

Презентация продукта деятельности

Совместная деятельность «Растительный мир родного края».

Выставка «Деревья и кустарники Родного края» - гербарий.

5 этап

Подведение итогов

Создание тематического альбома.

Создание совместно с родителями   гербария, поделок и рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Берегите природу родного края"

Краткосрочный проект по нравственному и экологическому воспитанию старших  дошкольников....

Педагогический проект "Мир природы родного края" подготовительная группа

Проект включает в себя перспективное планирование, презентация опыта работы....

Проект "Люблю природу родного края"

Проект для дошкольников 4-5 лет "Люблю природу родного края"...

Конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» по теме эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края» в подготовительной группе

В данном материале представлен конспект экскурсии в мини-музей «Бабушкина кукла» в рамках эколого-патриотического проекта «Сбережём природу родного края&raqu...

Краткосрочный проект на тему: «Природа родного края»

Краткосрочный проект на тему:«Природа родного края»...

Проект "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" Тема: " Природа родного края.Реки"

Формирование у детей эмоционально-осознанного отношения к значимости воды в жизни человека, необходимости охраны водоемов от загрязнения....