Педагогический проект "Мир природы родного края" подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
долгосрочный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 224.76 КБ |
opyt_raboty_dikie_zhivotnye.docx | 316.31 КБ |
opyt_raboty_pokormite_ptits.docx | 2.22 МБ |
opyt_raboty_sberezhem_el.docx | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Название проекта | «Мир природы родного края» |
Возраст детей | 6-7 лет |
Тип проекта | Познавательно-творческий |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители |
Длительность проекта | Долгосрочный |
Актуальность
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.
В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с природой родного края, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её.
Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по- своему привлекателен. Описывая его, ребенок учится определять своё отношение к природе, которое он может передать в художественно-творческой деятельности. Тем самым у него формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности.
Ребенок в ДОУ и семье должен получить начальные сведения о природе своей малой Родины и целесообразности бережного отношения к растениям, животным, птицам.
Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.
I ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Главной целью проекта является - экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края, формирование основ экологической культуры и отражение знаний и впечатлений в художественно- продуктивной деятельности.
Для достижения этой цели, определены следующие задачи:
- Воспитывать у юных жителей нашего города любовь к родному краю, его природе, прививать им практические навыки экологически разумного поведения;
- Способствовать развитию у дошкольников творческой активности через различные виды продуктивной деятельности;
- Воспитывать у детей совместно с родителями эмоционально - положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.
- Привлечь внимание жителей нашего города к экологическим проблемам нашего края.
- Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о мире природы родного края;
- Развивать творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Новизна проекта заключается в следующем:
Экологическое воспитание представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.
Ожидаемые результаты:
- Формирование начал экологической культуры дошкольников – стремления сохранить природные богатства нашей страны;
- Повышение уровня знаний у родителей и детей о природе родного края, охране и бережном отношении к ней.
- Применение полученных знаний в добрых делах и поступках
- Способствовать развитию у дошкольников наблюдательности, любознательности, интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
- Формирование творческой активности, воображения и фантазии.
- Формирование исследовательских, поисковых навыков и умений;
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Перспективы развития проекта:
- Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы;
- Участие проекта в конкурсе образовательных проектов «Мир природы родного края в детской продуктивной деятельности»;
- Презентация проекта в детском саду.
2 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Подбор методической, познавательной и художественной литературы, наглядно - методического материала:
- Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
- Подобрать методическую литературу.
- Подобрать иллюстративный и наглядно-дидактический материал.
- Разработать конспекты мероприятий согласно плану проекта.
- Создать пространственно-предметно развивающую среду.
- Разработать перспективный план реализации проекта.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
-Анкетирование
-Оформление наглядной информации:
Консультация «Покормите птиц зимой», «Экологическое воспитание в семье и ДОУ»
Плакат «Берегите родную природу»
Экологические газеты «Сбережем лесную красавицу», «Поможем пернатым друзьям»
- Участие родителей в выставке плакатов «Покормите птиц зимой», «Не рубите ель», «Защитим и поможем лесным жителям»
- Участие родителей в выставке подделок «Кормушки для птиц», «Мастерская деда мороза»
- этап. Презентация.
- Оформление выставки детских и семейных работ «Лучшая кормушка».
- ООД с детьми по аппликации на тему «Звери в лесу».
- Игра- викторина «Знатоки природы»
Вывод: повысился уровень знаний детей о природе родного края, а также творческая активность, воображение и фантазия. Сформировались исследовательские, поисковые навыки и умения. Родители принимали активное участие в организации выставок семейных работ, подделок.
Предварительный просмотр:
ООД Лепка «Дикие животные нашего леса»
ООД по аппликации «Звери в лесу»
ООД рисование «Животные нашего леса»
Изготовление атрибутов к сюжетным играм: «Юные следопыты»
Экологическая газета «Берегите родную землю»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт по экологическому воспитанию на тему: «Ознакомление детей с природой родного края».
Педагогический опыт по экологическому воспитаниюна тему: «Ознакомление детей с природой родного края»....
Творческий отчет "Ознакомление дошкольников с природой родного края через различные виды педагогической деятельности"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 98-детский сад Творческий отчет по теме: «Ознакомление дошкольников с природой родного края через различные виды п...
педагогический опыт "Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников"
Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников.Актуальность и перспективность опыта.В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспита...
Представление педагогического опыта воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Прончатовой Людмилы Викторовны по проблеме «Ознакомление с природой родного края как средство экологического воспитания».
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой родного края. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнооб...
Педагогический проект "Мир природы родного края" подготовительная группа
Проект включает в себя перспективное планирование, презентация опыта работы....
Методическая разработка. Педагогический проект "Детские писатели о природе родного края".
Авторский педагогический проект помогает использовать все области образовательной программы по ознакомлению детей с художественной литературой природоведческого характера в подготовительной группе дет...
Педагогический проект для детей к подготовительной к школе группы «Природа родного края»
Проект направлен на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края....