Проект "Люблю природу родного края"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цикунова Лариса Сергеевна

Проект для дошкольников 4-5 лет "Люблю природу родного края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_prirodu_rodnogo_kraya.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  для  дошкольников  4-5 лет "Люблю  природу  родного  края   "

Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Тема проекта « Люблю  природу  родного  края »  выбрана мной  не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период  дошкольного детства происходит становление  человеческой  личности, формирование  начал  экологической  культуры. Поэтому очень  важно  разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать  любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Познакомить детей с природой  родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное  отношение  к  представителям  живой природы; убеждение, что красота природы  бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
• Систематизировать  знания об окружающем мире.
• Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
• Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
• Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края.
• Развивать  познавательный  интерес  к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Ожидаемые результаты проекта:
• Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.
• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:
• Разработка проекта.
• Постановка цели и задачи.
• Подбор информационного  материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература).
• Разработка конспектов образовательной деятельности.

Основной этап:

Работа с детьми:
Беседы на темы:
• «Что такое природа?»
• «Деревья  нашего края», « цветы  нашего края»
• По содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
• «О правилах поведения на природе».
• «Лес и наше здоровье».
Рассматривание картин и иллюстраций:
• П. С. Меньшикова «Дикие животные».
• С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных».

- Рассматривание  плаката «Степь» (растения и животные степи)
Чтение произведений:

• Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».
• А. Яшина «Покормите птиц зимой».
• В. Степанов «Животные  наших  лесов».
• Т. А. Шорыгина «Какие  звери в лесу».
• Разучивание  стихотворений  о  птицах, о  животных,
о  деревьях, об осенних  листьях и об осени.
• В. Бианки «Лесной хор».

- сказка « В сладком  морковном  лесу»

- К. Ушинский  «Ласточка»
Загадывание загадок:
• О птицах.
• О диких животных.
• О  деревьях.
• О  природе.
Словотворчество:
• «Сказки о лесе».
• «Небылицы о природе».
Дидактические игры:
• «Природа – не природа».
• «Кто в  домике  живет?».
• «Найди перелетных и зимующих птиц».
• «Найди по описанию».
• «Найди, кого назову».
• «Опиши, а мы отгадаем».
• «Кого не стало?».
• «Чьи следы».
• «Назови ласково».
• «Кто  где?».

- « Что где растёт?».

- «Собери листок».

- «Найди отличия».

- «Экологический светофор»
Пальчиковые игры:
• «Есть у каждого свой дом».
• «Воробьи»;
• «Птички»;
• «Кто спит зимой?»;
• «Осенние листья»;
• «Дикие животные»;
• «Осень»;
• «Зима».
• «Зайка».
• «Сорока».
Игры на развитие дыхания:
• «Чей листок раньше улетит?»
• «Чья снежинка улетит дальше?».
Игры на развитие координации слова с движением:
• «На водопой»;
• «Елка»;
• «Медвежонок»;
• «Зайка».
• «Дикие животные».
Игровые упражнения:
• «Чему человек научился у птиц?».
• «Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».
• «Лес шумит».
• «Хочу быть птичкой».
• «Кто живет в лесу?».
• «Дикие животные».
• «Птички».
Наблюдения:
• За сезонными явлениями.
• За деревьями.
• За птицами.
• «Чьи следы?».
Труд в природе:
• Установка кормушек.
• Подкормка птиц.
• Уборка мусора.
• Сбор  природного  материала  для  поделок.
Театральная  деятельность:
• «Как  готовятся  звери  к  зиме?».
• «На  лесной  опушке».
• «Волк и семеро козлят»
Подвижные игры:
• «Лиса и зайцы».
• «Волк  и  дети».
• Эстафета «Собери мусор».
• «Не ошибись!».

- «1,2,3 – к дереву беги!»
• Хороводная игра «Во поле береза стояла».
Творческая деятельность:
• Конструирование «Кормушки для  птиц».
• Рисование «Берегите  природу».
• Рисование «Деревья  нашего  участка».
• Лепка «Животные в  степи».

- Лепка «Птицы»
• Конструирование «Береза».
Экспериментальная деятельность:
• Сравнение  еловых  и  сосновых  шишек.
• Сравнение  веточек  сосны  и  ели.
• Рассматривание  семян  деревьев.

Оформление экологического панно:
• «Природа  нашего края».
• «В осеннем лесу».


Экологическое  развлечение
• «Лесная  прогулка».
Взаимодействие с семьей:
• Совместное  изготовление  родителей  и  детей  макета «Природа».
• Оформление  выставки «Аппликация  из  листьев».
• Найти  и  выучить  стихи:
- о любимом дереве родного края;
- о любимом  диком  животном  родного  края.
- о  любимой  птице  родного  края.
• Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок,  примет,  потешек, песенок о природе.
• Составление  родителями  с  детьми описательных  рассказов о деревьях, птицах, диких животных.
• Трудовой  десант «Дерево нашей семьи».

- Создание   альбома «Страницы  Красной  Книги  Ростовской  области»


Подведение итогов.
В заключении  хочу сказать, что работая  над  проектом, я наблюдаю, что
•  У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растений, овладели некоторыми правилами поведения в природе.
• Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему  природа  родного края устроена  именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы.
• С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием  родной природы.
• Отражают свои впечатления о родной  природе  в предпочитаемой  деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.
• В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.
Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаю, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, над  большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.
Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.
В перспективе  разработка  проекта «Красная книга», где более подробно будем говорить о редких  животных  и  растениях  нашего  края, организуем природоохранную акцию «Берегите деревья».
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Берегите природу родного края"

Краткосрочный проект по нравственному и экологическому воспитанию старших  дошкольников....

Педагогический проект "Мир природы родного края" подготовительная группа

Проект включает в себя перспективное планирование, презентация опыта работы....

Презентация проекта "Берегите природу родного края"

Презентация проекта "Берегите природу родного края"...

Экологический проект "Берегите природу родного края!"

Мой проект направлен на формирование эмоциональной эмпатии, отзывчивости по отношению к объектам природного окружения и практических навыков безопасного поведения в природной среде. Проект поможет эфф...

Проект "Любите природу родного края"

Приобщение детей к русскому фольклору во взаимосвязи с экологией...

ПРОЕКТ Тема: «Природа родного края»

Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, ...