Краткосрочный проект на тему: «Природа родного края»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный проект на тему:
«Природа родного края»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_borodulina_a.l._chervishevskiy_d-s_sibiryachok.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект на тему:
«Природа родного края»
Вид проекта: краткосрочный, экспериментально- познавательный.
Продолжительность проекта: 4 дня
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проблемы:
У каждого из нас есть своя Родина, место, где мы родились и живем, знакомство с которой начинается с детства. Она ближе всего к ребенку. Все увиденное и услышанное впервые интересно и загадочно: как растут цветы и деревья? Откуда берутся листочки? Почему шмель такой пушистый и что он делает на цветке? Вопросам нет конца.
Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы и бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, ручейки даже лужицы после летнего дождя - все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему краю, к своей природе, к родине, воспитывается чувство патриотизма.
Цель проекта: Привить чувства любви к семье, к родной природе. Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об объектах неживой и живой природы. Бережное отношение и развитие интереса к природе родного края.
Исследуемыми объектами и явлениями стали:
Окраска, форма и запах цветов и плодов, пение птиц, журчание ручья, плеск воды, шелест травы.
Задачи проекта:
1. Развитие творческую , эксперементально- познавательную, наблюдательную деятельность;
2. Расширить представления об объектах неживой и живой природы;
3. Освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления; сенсорного восприятия;
4. Формирование первичных представлений о малой родине;
5. Привить у детей и родителей любовь к природе, желание восхищаться ее красотами.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся видеть красоту природы и прислушиваться к ее звукам;
2. Получат элементарные представления о природе вокруг нас;
3. Дети овладеют знаниями о растениях их форме, цвете, запахе;
4. Научатся бережному отношению к природе;
5. Закрепят знания эксперементирования с водой.
6. Совместное творчество детей и родителей сблизит и поможет лучше узнать друг друга.
Подготовительный этап:
1. Сбор материала по данной теме;
2. Разработка плана реализации проекта;
3. Подбор литературы.
Практический этап:
Мативируемый персонаж «мудрая сова» .
В роли «мудрой совы» воспитатель.
1. Познавательная деятельность в иллюстративном материале созданым воспитателем « Береги природу», познокомимся со славами писателя Михаила Пришвина: - "Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину".
2. Занятие интегрированное: эксперемент - сравнение с водой;
В «зоне воды» под музыку «журчание ручья», «шум дождя» дети с закрытыми глазами прикоснутся к воде, налитую в емкости. Представят себя частью природы.
Дети сами эмитируют журчание ручья, шум дождя подручными средствами.
Сравним с детьми речную воду с питьевой водой.
3. Чтение Рассказ о природе К. Д. Ушинского « Четыре желания», стихотворение «Нас в любое время года, учит мудрая природа».
4. Коллективная работа: мозаика в технике торцевания «Белая береза»,
Чтение стихотворения «Люблю берёзку русскую», дидактическое упражнение: «Скажи, какая берёза» (белоствольная, стройная, кудрявая, хрустальная, сказочная, плакучая, нарядная.)
- Почему берёзу называют «Доктор»? (из берёзовых почек приготавливают лекарства, берёзовый веник выгоняет хворь, сок полезный и вкусный.)
5. Наблюдение за травой, деревьями, цветами. за небом, за плывущими облаками с прослушиванием музыки « пение птиц». Ситуационная беседа на прогулке о форме, цвете, запахе растений.
Подвижная игра: « Листья и ветер».
7.Совместная детско-взрослая фотовыстовка « Горжусь родным краем».
8. Творческий фестиваль « Полевые цветы» , демонстрация костюмов цветов.
По выбору речевки, стихи, песни, высказывания .
Грамоты за участие в фестивале.
Заключительный этап:
Реализация: Совместная детско-взрослая фотовыстовка: «Горжусь родным краем». Творческий фестиваль: «Полевые цветы».
Литература:
«Методические рекомендации к программе от рождения до школы» М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы.
«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т. Н. Зеленина
Рассказ о природе К. Д. Ушинского « Четыре желания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ "Природу края береги" (Экологическое воспитание детей 6-7 лет)
МДОУ ЦРР № 174 «Клубничка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...
Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.
Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....
Краткосрочный проект на тему: «Башкирия - мой край родной!»
Краткосрочный проект на тему: «Башкирия - мой край родной!» . Цель проекта: ознакомление детей с родным краем, воспитания у них любви к малой родине....
«Базовые национальные ценности» Номинация «Социальный проект» на тему: «Природа» «Природа Краснодарского края».
Цель проекта: познакомить с природой Краснодарского края, её многообразием, редкими и лекарственными растениями края. Формировать представления о редких животных, об охране природы края....
Краткосрочный проект «Люби и знай свой край родной» по теме: «Аша»
Актуальность: Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в сис...
Проект по теме: «Природа моего родного края» для детей старшего дошкольного возраста группы №5 «Колокольчики»
Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры ифауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение кпредставителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценн...