Педагогический проект "Мир природы родного края" подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект включает в себя перспективное планирование, презентация опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 224.76 КБ |
perspekt_plan_elochka_krasa.docx | 24.14 КБ |
opyt_raboty_sberezhem_el.docx | 1.6 МБ |
konspekt_risovaniya_ne_rubite_el.docx | 23.45 КБ |
perspekt_pl_zimuyushch_ptitsy.docx | 19.93 КБ |
opyt_raboty_pokormite_ptits.docx | 2.22 МБ |
dik_zhivot_perspekt_plan.docx | 16.17 КБ |
opyt_raboty_dikie_zhivotnye.docx | 316.31 КБ |
konspekt_applikatsiya_zveri_v_lesu_2.docx | 27.55 КБ |
anketa_dlya_rodit.docx | 13.69 КБ |
diagnost.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Название проекта | «Мир природы родного края» |
Возраст детей | 6-7 лет |
Тип проекта | Познавательно-творческий |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители |
Длительность проекта | Долгосрочный |
Актуальность
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.
В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с природой родного края, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её.
Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по- своему привлекателен. Описывая его, ребенок учится определять своё отношение к природе, которое он может передать в художественно-творческой деятельности. Тем самым у него формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности.
Ребенок в ДОУ и семье должен получить начальные сведения о природе своей малой Родины и целесообразности бережного отношения к растениям, животным, птицам.
Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.
I ЭТАП - ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Главной целью проекта является - экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края, формирование основ экологической культуры и отражение знаний и впечатлений в художественно- продуктивной деятельности.
Для достижения этой цели, определены следующие задачи:
- Воспитывать у юных жителей нашего города любовь к родному краю, его природе, прививать им практические навыки экологически разумного поведения;
- Способствовать развитию у дошкольников творческой активности через различные виды продуктивной деятельности;
- Воспитывать у детей совместно с родителями эмоционально - положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.
- Привлечь внимание жителей нашего города к экологическим проблемам нашего края.
- Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о мире природы родного края;
- Развивать творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Новизна проекта заключается в следующем:
Экологическое воспитание представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.
Ожидаемые результаты:
- Формирование начал экологической культуры дошкольников – стремления сохранить природные богатства нашей страны;
- Повышение уровня знаний у родителей и детей о природе родного края, охране и бережном отношении к ней.
- Применение полученных знаний в добрых делах и поступках
- Способствовать развитию у дошкольников наблюдательности, любознательности, интерес к природе, заботливое отношение к растительному и животному миру, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
- Формирование творческой активности, воображения и фантазии.
- Формирование исследовательских, поисковых навыков и умений;
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Перспективы развития проекта:
- Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы;
- Участие проекта в конкурсе образовательных проектов «Мир природы родного края в детской продуктивной деятельности»;
- Презентация проекта в детском саду.
2 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Подбор методической, познавательной и художественной литературы, наглядно - методического материала:
- Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
- Подобрать методическую литературу.
- Подобрать иллюстративный и наглядно-дидактический материал.
- Разработать конспекты мероприятий согласно плану проекта.
- Создать пространственно-предметно развивающую среду.
- Разработать перспективный план реализации проекта.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
-Анкетирование
-Оформление наглядной информации:
Консультация «Покормите птиц зимой», «Экологическое воспитание в семье и ДОУ»
Плакат «Берегите родную природу»
Экологические газеты «Сбережем лесную красавицу», «Поможем пернатым друзьям»
- Участие родителей в выставке плакатов «Покормите птиц зимой», «Не рубите ель», «Защитим и поможем лесным жителям»
- Участие родителей в выставке подделок «Кормушки для птиц», «Мастерская деда мороза»
- этап. Презентация.
- Оформление выставки детских и семейных работ «Лучшая кормушка».
- ООД с детьми по аппликации на тему «Звери в лесу».
- Игра- викторина «Знатоки природы»
Вывод: повысился уровень знаний детей о природе родного края, а также творческая активность, воображение и фантазия. Сформировались исследовательские, поисковые навыки и умения. Родители принимали активное участие в организации выставок семейных работ, подделок.
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Формы работы | Дата |
Речевое развитие | Чтение Андерсон Г.Х. «Ель», «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про ёлочку» М. Шкурина, Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «В снегу стояла ёлочка… » С. Михалков, «Живи, ёлочка!» И. Токмакова , «Елочка» О.Высотская, «Рассказали новость волки..» А .Кузнецова Рассказы «История рождественской елочки», «Елка» М.Зощенко, Составление творческих рассказов « Как мы готовимся к Новому году» Заучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок о хвойных деревьях | 12.12-23.12 |
Познавательное | Беседа "Что будет, если каждый срубит одну елочку в лесу? "; « Полезные свойства ели"; "С кем дружит ель" «Сбережем ель» ( с просмотром электронных презентаций); Цикл наблюдений за елью. Рассматривание еловой веточки с шишками, сравнение с сосновыми. Ситуативный разговор «Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?» «Искусственная ёлка это хорошо или плохо? ». проблемная ситуация: «Новый год без елки» ООД «Как встречают новый год в разных странах» (с презентацией). | 12.12 14.12 19.12 12.12-23.12 20.12 22.12 13.12 12.12 |
Художественно-эстетическое | ООД по лепке «Елка» ООД по рисованию «Плакаты «Не рубите ели»» Аппликация «Елочка - красавица»(из ватных дисков) Слушание музыкальных произведений «Что такое Новый год?», « Маленькой елочке не холодно зимой» Отрывки из балета .И. Чайковского «Щелкунчик» | 23.12 14.12. 16.12 22.12 |
Социально-коммуникативное | Целевая прогулка с детьми подготовительной группы в парк; Интервьюирование родителей «С какой елкой вы встречаете новый год?» Расклеивание и распространение плакатов на улицах города «Не рубите ель» Сюжетно-ролевая игра «Прогулки в лес», «Пожар в лесу», «Мы встречаем Новый год» д/игры «Чем полезно», «Как лечиться» «Узнай по описанию», «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево? », «С какой ветки детки», «Четвертый лишний», «Самая высокая – самая низкая» | 15.12 21.12 20.12 12.12-23.12 |
Физическое | Физминутки, пальчиковая гимнастика «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу». Подвижные игры «Раз, два, три – к елочке беги!» «Мы по лесу ходили и деревья находили» | 12.12-23.12 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
ПЛАКАТЫ
«НЕ РУБИТЕ ЕЛИ»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по рисованию
в подготовительной группе
Выполнила: воспитатель
Одинцова Юлия Александровна
г.Семенов
2016 год
Целеполагание Задачи. | Познакомить детей с плакатом как особым видом цветного рисунка на котором есть слова, призывающие к добрым делам. Развитие познавательной активности.
|
Способы | Подвижная и словесная игра. Вопросы к детям. |
Средства | Раздаточный: листы бумаги, кисточки, краски, фломастеры, цветные и восковые карандаши, ластик. Демонстрационный: плакаты «Берегите природу» |
Предварительная работа | Беседа "Что будет, если каждый срубит одну елочку в лесу? "; « Полезные свойства ели"; "С кем дружит ель" Наблюдение за елью в парке. Ситуативный разговор «Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?» Открытие «Мастерской Деде Мороза» - изготовление ёлочных игрушек, композиций. Интервьюирование родителей «С какой елкой вы будите встречать новый год?» Чтение художественной литературы и отгадывание загадок. |
Интеграция | Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. |
Ход:
- Угадайте праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Он приходит в зимний вечер - Как люди готовятся встречать Новый год? Что за гостья к нам пришла? - Что же это за гостья? Давайте с вами поиграем в игру «Плохо – хорошо». - Живая ёлка на Новый год - это хорошо. Почему? - Это плохо. Почему? Искусственная ёлка на Новый год – это плохо. Почему? - Это хорошо. Почему? - Давайте, теперь, определим, где было больше «хорошо» и меньше «плохо». С искусственной ёлочкой или с живой ёлочкой. - Так с какой ёлочкой лучше встречать Новый год? Вы правы ребята, если Новый год все будут встречать с искусственной ёлкой, очень много ёлочек сохранится, и останутся жить у себя в лесу, и радовать нас своей красотой. Ведь для того, чтобы из маленького семечка, выпавшего из шишки, выросла большая пушистая ёлочка, на месте срубленной, должно пройти много лет. А ёлочки вырубаются каждый год. Леса наши редеют из года в год. Кто-то должен встать на защиту ёлочек. Ведь сами они защищаться не могут. Давайте мы будем защищать ёлочки. Хотите? - А как мы будем их защищать? Что нужно сделать, чтобы защитить ёлочки? Но так очень мало людей узнает, что нужно беречь ёлочки. Что нужно сделать, чтобы как можно больше людей было вовлечено в это? Физминутка. Воспитатель: - К нам под ёлочку пришли гости. Воспитатель сообщает, что к нам пришел лесовичок. Он очень расстроен: в лесу начали рубить елки к Новому году, а ему жалко каждое деревце. Воспитатель успокаивает лесовичка : « Ребята хотят делать добрые дела, они готовятся стать юными экологами, защитниками природы. Сегодня они (кто хочет) нарисуют плакаты про елку, потом мы все вместе развесим их на улице в разных местах, чтобы напомнить людям о том, что елка живая и ей лучше расти в лесу». Воспитатель демонстрирует плакат природоохранного содержания, объясняет: это крупный цветной рисунок, на нем написаны слова, призывающие любить и беречь природу. Плакаты могут разные, задача детей - придумывать плакат про елку, нарисовать его, сочинить слова, которые следует написать на плакате. Дети придумывают содержание плакатов, воспитатель в индивидуальном порядка вместе с лесовичком обсуждает их, помогает выбрать бумагу, материал; тем, кто затрудняется, предлагает трафареты елок для облегчения рисования. Детям, которые заканчивают рисование, напоминает о словах для плаката, пишет их печатными буквами, советует ребенку, где лучше наклеить текст об акции. Рефлексия. С какой елкой лучше встречать новый год? Что нужно сделать чтобы больше людей узнали, что рубить елки нельзя? Понравилось ли вам рисовать плакаты? | Новый год Наряжают елку, покупают подарки, накрывают стол, ходят в гости Ёлка Красиво в доме. Пахнет смолой
Срубают живые ёлочки. В лесу ёлок становится мало. Ёлка в доме недолго стоит. Ёлка засыхает, опадают иголочки. Ёлочку очень жалко. Когда кончается Новый год, ёлки выбрасывают. Ёлки выбрасывают и на улице мусор. Не пахнет смолой. Дорого стоит. Она не живая. Ёлочки не рубят в лесу. Искусственная ёлка тоже красивая. Она долго стоит. Один раз купил, и каждый Новый год можно ставить. А чтобы пахла, можно побрызгать духами с ароматом хвои.
С искусственной С искусственной Да Каждому дома, встречать Новый год с искусственной ёлкой. Объяснять знакомым и друзьям, почему нужно встречать Новый год с искусственной ёлкой Можно написать об этом на листочке, и расклеить везде. Можно сделать рассылки по интернету. Можно сделать презентацию и разослать по интернету. Можно нарисовать плакат Дети выполняют движения Искусственной Нарисовать плакаты, расклеить их на улице и раздать прохожим. да |
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Формы работы | Дата |
Речевое развитие | Г.Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша», В.Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»,М.Горький «Воробьишко» Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка» Л.Толстой «Сорока» «Кукушка» (ненецкая сказка), Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В. Зотова «Снегирь» Заучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок о зимующих птицах | 16.01.-27.01.2017 |
Познавательное | Беседа "Что будет, если мы не будем подкармливать птиц зимой "; « Дятел – лесной доктор"; "Чем можно и нельзя кормить птиц" «Птицы зимой» ( с просмотром электронных презентаций); Цикл наблюдений за птицами, их следами. сравнение перелетных и зимующих птиц. проблемная ситуация: «хорошо ли будет жить, если не будет птиц» досуговая деятельность викторина «Зимующие птицы нашего края» (с презентацией). Экспериментирование - создание кормушек-ледянок | 16.01 17.01 25.01 18.01 16.01 -27.01 20.01 27.01 18.01 |
Художественно-эстетическое | ООД по лепке «Птицы на кормушке» ООД по рисованию «Плакаты «Покормите птиц зимой»» ООД «Зимующие птицы»(тычком) Аппликация «Сова»(из ватных дисков) Коллективная аппликация «Птицы на кормушке»(из крупы) Конструирование «Кормушка для птиц» Рассматривание картин «На кормушке» Н.Ульянов «Снегири» Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П.И. Чайковского «Времена года». | 20.01 23.01 16.01 27.01 25.01 23.01 19.01 16.01-27.01 |
Социально-коммуникативное | Целевая прогулка с детьми подготовительной группы в парк и вывешивание кормушек; Расклеивание и распространение плакатов на улицах города «Покормите птиц зимой» Сюжетно-ролевая игра «Птичий рынок», «Птичий двор»«Путешествие в лес». Д/и «Четвертый лишний»,«Кто что ест»,«Угадай по голосу» (звукоподражание), «Чей хвост?», | 23.01 23.01 16.01-27.01 |
Физическое | Народная игра «Что это за птица» Пальчиковая гимнастика «Кормушка» И/м-п «Зимующие и перелетные птицы». П/И«Филин и пташки», «Птицелов», «Птички в гнездышках», «Совушка – сова», «Воробушек и автомобиль | 16.01-27.01 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование подготовительная группа
«Животные нашего леса»
Образовательная область | Форма работы | дата |
Речевое развитие | Придумывание сказки на тему «Как ёжик зайца выручал» Разгадывание загадок о диких животных, чтение стихов. Рус. нар. сказки «Заяц - хваста», «Хвосты», «Волк и лиса» (в пересказе И. Соколова-Микитова) Рассказы: Е. Чарушин «Медвежонок» Бунтовская С. «Как медведь лягушек прогонял» Волкова С.Л. «Приключения зеленой команды» Байбородин А.Г. «Косопят-борода до пят» Сказки Киплинг В.Бианки «Прячутся», «Лесные домики» М. Рапов «Ёжинька и белочка», «В берлоге» М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить» Бианка «Купание медвежат» | 28.11- 9.12 |
Познавательное | Беседы: «Как и чем питаются дикие животные», «Где живут животные леса», «Как вести себя в лесу», «Какие животные живут в наших лесах» С/Р игра «Школа для зверят» «Лесная столовая»» «Юные следопыты», «Зоомагазин» ООД «Волк и лиса – лесные хищники» ООД «Красная книга животных Нижегородской области» | 28.11 30.11 2.12 5.12 28.11-5.12 30.11 7.12 |
Физическое | П/И «Хитрая лиса» | 28.11-5.12 |
Социально-коммуникативные | Д/И «Чей хвост» , «Угадай силуэт», «Зоологическое лото», «Найди и назови маму и детеныша» «Узнай зверя по описанию» | 28.11-5.12 |
Художественно-эстетическое | Рассматривание репродукции Шишкин «Утро в сосновом лесу» ООД Рисование буклетов, плакатов «Как помочь лесным жителям» ООД рисование «Животные нашего леса», ООД аппликация «Звери в лесу» ООД лепка «Дикие животные нашего леса» Изготовление атрибутов к сюжетным играм: «Юные следопыты», «Лесные животные» Конструирование из природного материала «Грибной ежик»(из шишек) Изготовление экологического плаката «Берегите родную природу» | 29.11 28.11 5.12 9.12 2.12 28.11-9.12 |
Предварительный просмотр:
ООД Лепка «Дикие животные нашего леса»
ООД по аппликации «Звери в лесу»
ООД рисование «Животные нашего леса»
Изготовление атрибутов к сюжетным играм: «Юные следопыты»
Экологическая газета «Берегите родную землю»
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
«Лесные звери»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по аппликации
в подготовительной группе
Выполнила: воспитатель
Одинцова Юлия Александровна
г.Семенов
2016 год
Целеполагание Задачи. | Ознакомление детей с приемами аппликации в нетрадиционной техники – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, создавая эффект «пушистой шёрстки». Развитие познавательной активности. 1.Закрепление умений детей работать с шаблонами, обводить их по контуру, вырезать. 2.Обогащение знаний о диких животных средней полосы. 3.Совершенствование умений работать с ножницами. 4.Воспитание самостоятельности, аккуратности. 5. Формирование умения планировать свою работу.
|
Способы | Подвижная и словесная игра. Вопросы к детям. Презентация. |
Средства | Раздаточный: картон, шаблоны животных, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, мелко нарезанные нитки, обрезки цветной бумаги. Демонстрационный: компьютерная презентация «Дикие животные»; экран; мультимедийная установка; ватман с изображением леса; аудиозапись «Звуки природы». |
Предварительная работа | - рассматривание альбома «Дикие животные», беседы, чтение художественной литературы: М. Пришвин «Беляк»; Н. Сладков «Загадочный зверь», «Лесные сказки». |
Интеграция | Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. |
Ход:
В начале занятия воспитатель проводит подвижную игру «Зайка серенький скакал…» -Зайка серенький скакал, (прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кругу) -Зайка корм себе искал, (выглядываем из под ладони в разные стороны) - Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки, (поднимаем ладони за головой) - Зайка путает следы, (прыжки на двух ногах влево и вправо) - Убегает от беды! (бег на месте) | Дети выполняют движения |
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, скажите, кого же боится заяц!» | Дети отвечают: «Волка, лису, медведя». |
Предлагаю отгадать загадки о животных: Посмотри она какая – Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой! Как можно сказать про лису? Какая она? На овчарку он похож, Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Как можно сказать про волка? Какой он? Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. Как можно сказать про зайца? Какой он? Летом бродит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос.
Как можно сказать про медведя? Какой он? Нравится всем деткам Правильно,это белка.Что вы скажите про белку, какая она? | (Лиса) Хитрая, рыжая, плутовка. (Волк)
Зубастый, злой. (Заяц) Трусливый,длинноухий, косой (Медведь) Неуклюжий, косолапый, сильный (Белка) Шустрая,прыгучая. |
Воспитатель: «Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали правильно!» .Как одним словом можно назвать белку, волка, лису, медведя, зайца? Правильно ,а какие это животные дикие или домашние? А сейчас предлагаю вам игру « Кто лишний?» 2 слайда.
А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации с изображение диких животных. Дети рассматривают изображения, воспитатель предлагает детям назвать любимое животное, рассказать о его образе жизни, повадках. | Животные. Дикие животные. Здесь лишняя корова, потому что она домашнее животное, а все остальные дикие животные. Здесь лишний медведь, потому что все животные домашние, а медведь дикое животное. Это заяц. Зимой у него шерсть белая, чтобы его было не видать, а летом серая. Он питается корой деревьев. Лиса живет в норе. Она охотится за зайцами, мышами. |
Физкультминутка Ходит по лесу медведь, (ходьба медведя) Хочет сесть и посидеть. Где ж такое место есть, (разводит руками перед собой) Чтобы мог медведь присесть? То высок пенек, (правая рука перед грудью) То торчит сучок, (левая рука на поясе, правая сжатая в кулак, Указательный палец – торчит) То мокрый мох, (развести руки перед собой) То мох пересох, (потереть ладоши) Ох! То низкий пень, (присесть) То густая тень, (руки поднять) То узкий ров, (потянуться вперед обеими руками) То гнездо муравьев, (показать полукруг перед собой) То кричит сорока, (взмах руками, прыжки) То колючки сбоку, (отпрыгнуть в сторону) То кустарники, (полукруг перед собой) То речка, (влево, вправо руками) Нет хорошего местечка. (взяться за голову) Это сказка о медведе, О медведе – привереде! Ребята, посмотрите,у нас появился уголок леса, только вот зверей в нем нет.(Обращает внимание на ватман)Заселим лес животными? (воспитатель следит за осанкой детей). Животных ребята предлагаю сделать из ниток. Сначала надо обвести шаблон животного на картон и вырезать силуэт животного. На основу из картона равномерно нанести клей и приклеить нитки. Глазки выполнить из обрезков цветной бумаги. Предлагаю выбрать шаблон животного, которого вы хотите сделать и подобрать соответствующие нитки. Рефлексия. Какие животные живут в нашем лесу? С помощью чего вы создавали сегодня животных? Что понравилось вам сегодня? | Дети выполняют движения. Дети рассаживаются за столы. (фоном на практической части звучит аудиозапись «Звуки природы») Готовых зверей дети приклеивают на ватман. Зайцы, лисы, волки, белки, медведи. С помощью нарезанных ниток. |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Воспитание любви к родному краю у ребенка»
1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего
края? ДА НЕТ
2. На ваш взгляд обладаете ли вы достаточной информацией о природе
родного края, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы? ДА НЕТ
3. Какие места нашего района вы можете предложить как маршрут
семейного похода выходного дня?
4. Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?
ЧАСТО РЕДКО ИНОГДА НИКОГДА
5. Хотели бы вы принять участие в туристических походах совместно с
воспитанниками и педагогами ДОУ? ДА НЕТ
6. Ваше мнение, какие качества развивает педагог в ребенке, давая знания о природе родного края?
Любознательность познавательную активность логическое, образное мышление (нужное подчеркнуть)
Ваши предложения
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ (СТАРШАЯ ГРУППА)
№ | Ф.И. ребенка | Животный мир | Растительный мир | Неживая природа | Знание и соблюдение правил поведения в природе | Уровень | |||||||||||
Знание основных классов животных | Представления о домашних животных | Представления о диких животных | Представления о животных различных климатических зон | Трудовые умения и навыки по уходу за обитателями уголка природы | Умение различать и называть растения ближайшего окружения | Умение различать и называть комнатные растения | Трудовые умения и навыки по уходу за растениями | Представления о растениях различных климатических зон | Знания о значении солнца и воздуха в жизни растений | Представление о различных природных объектах (воздух, вода, почва) | Представление о сезонных изменениях в неживой природе | Представления о чередовании времен года, частей суток | Значение солнца и воздуха в жизни человека | ||||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||
28 | |||||||||||||||||
Коэффициент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт по экологическому воспитанию на тему: «Ознакомление детей с природой родного края».
Педагогический опыт по экологическому воспитаниюна тему: «Ознакомление детей с природой родного края»....
Творческий отчет "Ознакомление дошкольников с природой родного края через различные виды педагогической деятельности"
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 98-детский сад Творческий отчет по теме: «Ознакомление дошкольников с природой родного края через различные виды п...
педагогический опыт "Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников"
Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников.Актуальность и перспективность опыта.В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспита...
Представление педагогического опыта воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Прончатовой Людмилы Викторовны по проблеме «Ознакомление с природой родного края как средство экологического воспитания».
Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой родного края. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнооб...
Педагогический проект "Мир природы родного края" подготовительная группа
долгосрочный проект...
Методическая разработка. Педагогический проект "Детские писатели о природе родного края".
Авторский педагогический проект помогает использовать все области образовательной программы по ознакомлению детей с художественной литературой природоведческого характера в подготовительной группе дет...
Педагогический проект для детей к подготовительной к школе группы «Природа родного края»
Проект направлен на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края....